ToyotaRAV4. В ногу со временем

RAV4. В ногу со временем

RAV4 моей юности – это автомобиль мечты. Двадцать лет назад никто и подумать не мог, что улицы всех городов наводнят они – компактные кроссоверы. И на фоне всего мирового автопрома РАВчик был знаковым авто.

Отличительными чертами профпригодного автожурналиста являются два фактора. Первый – маниакальная одержимость в желании знакомиться с новыми моделями автомобилей. И вторая – это честность в освещении своих реализованных или не очень ожиданий. При совокупности этих качеств обычно получаются фееричные материалы о классных новинках автомобильного рынка. Но в этот раз что-то пошло не так. Могу сказать честно, что встречи с Toyota RAV4 я не ждал. Попробуем разобраться в этой непростой схеме и сделать правильные выводы.

RAV4 моей юности – это автомобиль мечты. Двадцать лет назад никто и подумать не мог, что улицы всех городов наводнят они – компактные кроссоверы. И на фоне всего мирового автопрома РАВчик был знаковым авто. Брутальным, полноприводным и при этом достаточно компактным.

Но время шло семимильным шагами, и модель эволюционировала вместе с потребительскими чаяниями клиентов, к 2015 году превратившись в среднестатистический кроссовер. Но кроссовер от TOYOTA, а это вам не корейские выскочки и немецкие толстосумы. Коктейль из надежности, комфорта, соотношение цены и качества – безоговорочный конек компании.

Начать изучение предлагаю с экстерьера. Фронтальная часть лаконична, этому способствует практически полное отсутствие такого привычного элемента, как радиаторная решетка. А чтобы спереди автомобиль не казался «глухим», имеется небольшая технологическая прорезь между оптикой и местом начала переднего бампера, а также внушительная решетка, инсталлированная в «губу» бампера.

Передняя оптика головного освещения заужена, такая форма придает перца к оформлению передка. Эффективность головного света в тандеме со светодиодными противотуманными фарами на высоком уровне.

Вид сбоку мог быть скучным, если бы дизайнеры из Страны восходящего солнца не применили красивейшую рассечку. Подоконная линия, инкрустированная хромированными молдингами, слегка вздернута вверх, а резкая выштамповка на дверях стремится по правильной траектории в направлении задних фонарей.

Зад RAV4 – вот поистине место для нескончаемых споров. Кто-то в восторге от компоновки, кто-то не приемлет подобные объемы в дизайне. Я отношусь скорее ко второй категории. Слишком большое расстояние от красивейших задних фар до кромки бампера. Функционально задняя оптика оборудована на твердую пятерку. Сдобренная светодиодными элементами, она отменно читается в любое время суток и придает модели стопроцентную узнаваемость.

Добавляем к экстерьеру множество неокрашенных элементов по периметру кузова, позволяющих в городских условиях и на легком бездорожье сохранить целостность ЛКП, и получаем пусть не самый яркий и запоминающийся экстерьер, но на сто процентов продуманный, отлично вписывающийся в городской пейзаж автомобиль.

Основным требованием к данному классу, безусловно, является удобство и эргономика внутреннего пространства. И в этой дисциплине у РАВа все отлично! Качество исполнения на должном уровне. Руль – песня. С ощутимыми приливами в зоне хвата. Отделка мягкой кожей и понятные кнопки управления дополнительными функциями доставляют массу удовольствия от общения с главным органом управления.

Кресла с превосходной боковой поддержкой и правильной длиной нижней подушки не позволят водителю устать даже на длительном перегоне. А учитывая количество доступного пространства над головой, разместиться за рулем без каких-либо проблем сможет и человек ростом выше 190 см.

Современный мультимедийный комбайн с хорошим дисплеем и опциональной системой кругового обзора отлично справляется с поставленными перед ним задачами. Интерфейс не блещет дизайнерскими изысками, но зато и не предлагает ребусов по поиску нужной функции. Все пункты меню и механические кнопки на своих местах, позволяют даже не знакомому с маркой и моделью человеку сесть и молниеносно сориентироваться во всех системах. Это жирный плюс в карму RAV4.

Задний диван хоть и плосковат, но имеет возможность регулировать угол наклона спинки. А вместе с общим пространством для ног и головы получается солидное «купе» для перемещения на дальние расстояния без усталости.

В завершение знакомства с интерьером не можем не отметить, что по сравнению с дорестайлинговой машиной ощутимо прибавилось количество шумоизоляционных материалов. Акустический комфорт радует всех пассажиров. На скоростях за 120 можно не напрягаясь разговаривать вполголоса.

Учитывая актуальную политику по ужесточению ответственности за лихую езду и постоянные многокилометровые пробки, современному автомобилю вообще не нужен двигатель :) А если и нужен, то именно такой, какой оказался в нашем тестируемом РАВе. Рядная четверка с объемом 2,5 литра, выдающая 180 лошадей при 6000 оборотов, – оптимальный вариант. Для города и такой вооруженности не нужно, а на трассе двигатель, работающий в тандеме с 6-ступенчатым автоматом, позволит не чувствовать себя ущербным.

На ходу новая генерация стала мягче и понятнее. Серьезная работа по настройке подвески и замена некоторых узлов позволили перейти на более мягкие пружины без потери управляемости. Вследствие этого автомобиль перестал рыскать на прямых и требовать подруливания. Мелкие поперечные и продольные недочеты покрытия подвеска проглатывает без намеков на вибрации по кузову.

С системой полного привода все по-старому – подключаемый, с интеллектуальной системой распределения крутящего момента по осям. Вплоть до эталонного соотношения 50:50. Но забывать о том, что вы едете в городском (!) кроссовере, мы бы не советовали. Проселочная грунтовка – пожалуйста! Форсирование бродов и размытая глина по уровень ручек – смерть! :)

По результатам времени, проведенного с РАВчиком, можем однозначно констатировать, что этот тест можно было ждать и желать, как и многие другие. TOYOTA RAV4 – отличный современный автомобиль, идущий в ногу со временем. Наверное, именно поэтому он чертовски популярен.

Toyota в каталоге

Купить Toyota От 150 000 Р

Toyota с пробегом
61 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Toyota

Toyota Auris

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 100 500 км, Москва

Toyota Land Cruiser

Бензиновый, 4 л., АКПП, 2009, 74 000 км, Москва

Toyota Prius

Бензиновый, 1.8 л., АКПП, 2009, 45 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai Solaris 2012 г.в.

Солярис - самый популярный автомобиль в своем классе, по праву заслуживший это звание! Хорошее сочетание цена-качество и высокий спрос на автомобили э…
Toyota Corolla 2008 г.в.

Машину выбирали всей семьей, так как львиную долю первоначального капитала вкладывали родители жены, то окончательный выбор был за ними. Я настаивал н…
BYD F3 1998 г.в.

Максимальная комплектация: АБС, климат, подушка безопасности, кожаный салон, противотуманки, CD-магнитола. + антикор, тонировка, парктроники. Машина о…

В тему