LexusRX450h – Вечные ценности

RX450h – Вечные ценности

Наиболее часто задаваемый вопрос – «А можно ездить только на батарейках?». Можно, но не очень долго и соблюдая ряд условий.

Все мы с детства знаем, что настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. До сегодняшнего дня никому не удалось приблизиться к разгадке авторства данного фразеологизма, но, по некоторым версиям, он восходит к библейским источникам.

Естественно, в те далекие времена никто и помыслить не мог о самобеглых колясках, развивающих дичайшие скорости. Поэтому возьмем на себя ответственность за новую, дерзкую редакцию: «Настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына и купить LEXUS RX450h» :)

«Почему именно так?» – спросите вы? Все прозрачно: RX450h максимально точно вписывается в концептуальную модель существования ячейки общества в безопасной среде во всех смыслах этого слова, не забывая поддерживать гармоничные взаимоотношения с природой.

А теперь обо всем по порядку.

Внешне RX450h неотличим от собратьев с иными силовыми установками. Все те же космические кузовные панели, будто бы высеченные из единого куска сверхпрочной стали. На кузове RX вы не найдете ни одного элемента дизайна с округлостями. Только острые, как опасная бритва, грани. Шутка ли – актуальному поколению RX уже без малого три года, что обычно является экватором жизненного цикла большинства моделей на мировой автомобильной сцене.

Но в случае с RX что-то пошло не так. Другие производители по достижении трехлетнего возраста модели вовсю озабочены проведением косметического преображения для подогрева интереса до выхода нового поколения модели. Но за три года покорения дорог RX-ом люди только-только перестали восторгаться и сворачивать шеи вслед промчавшемуся космическому кораблю.

Отличить гибридную версию от бензиновой можно лишь по шильдикам и логотипам бренда в передней и задней части автомобиля – они имеют характерную градиентную заливку фиолетового цвета, практически полностью покрывающую фирменный черный овал под литерой L.

Так как, скорее всего, многие из вас видели автомобиль на улицах городов, углубляться в описание экстерьера мы не будем. А перейдем к самому интересному – техническому устройству и ездовым характеристикам.

Основной тяговой единицей Lexus RX450h является хорошо знакомая V-образная шестерка объемом 3,5 литра, получившая непосредственный впрыск и мощность, выросшую до 301 лошадиной силы. Вспомогательными элементами в высокотехнологичном организме RX-а выступают электромоторы, генератор и ферма из никель-металлгидридных высоковольтных аккумуляторов, проинсталлированных под заднее сиденье.

Суммарная энерговооруженность всего комплекса составляет пиковые 313 лошадиных сил. Это не может не расстраивать потенциальных клиентов, любящих сэкономить на налогообложении транспортного средства – ведь RX450h предыдущего поколения выдавал столь милые сердцу 249 лошадок.

Трансмиссией в данном сложносочинённом тяговом комплексе является так называемая дифференциальная передача – комплекс зубчатых шестерней, вращающихся вокруг центральной шестерни. Что для неискушенного пользователя эксплутационно выглядит как любой другой тип бесступенчатой трансмиссии.

Интересной особенностью RX450h является то, что назвать этот автомобиль полноприводным в общепринятом понимании данного типа автомобилей можно с большой натяжкой. За вращение задних колес как раз отвечает 50-киловаттный электромотор, активация которого происходит по команде различных электронных систем. Прямой связи между передней и задней осями в данном автомобилей нет физически.

Говорить однозначно о полном бессилии гибридного RX-а в сложных погодных условиях не приходится. Если не углубляться в техническое устройство автомобиля, то по ощущениям внедорожный потенциал сопоставим с большинством городских кроссоверов повышенной проходимости. А зачастую превосходит их, так как участие электронных помощников всегда безоговорочно точно и молниеносно. Серьезные неудобства владелец испытает лишь в ситуации, когда автомобиль попал в снежный или грязевой плен высотой по пороги. В этом случае тактику борьбы со стихией необходимо будет выбрать аналогичную переднеприводному транспортному средству.

Наиболее часто задаваемый вопрос – «А можно ездить только на батарейках?». Можно, но не очень долго и соблюдая ряд условий. Если упростить работу установки до бытового уровня, то выглядит все это примерно так. При достаточном заряде аккумуляторных батарей (а по мнению инженеров Lexus это более 25% заряда) любое движение автомобиль начинает совершать с помощью электрической тяги. При заднем ходе автомобиль всегда движется только за счет электромотора. Даже если заряд батарей ниже заявленных 25%, двигатель внутреннего сгорания активируется, но выполняет лишь функцию питания электромотора через генератор.

Движение же вперед на электротяге можно совершать до скорости 70 км/ч. При этом работать педалью акселератора необходимо предельно аккуратно, без рывков. В случае превышения вышеозначенного скоростного лимита или заканчивающейся энергии в аккумуляторах в работу вступает бензиновый мотор.

При полностью заряженных аккумуляторах в принудительном режиме использования электротяги EV-Mode можно преодолеть 3-4 километра. Но двигаться обязательно равномерно, преобразуя силу инерции в заряд батарей.

Основным же инструментом рекуперации энергии является сила торможения. Торможение тоже должно быть не экстренным, а равномерным. Это, безусловно, накладывает отпечаток на общую работу системы и ощущения водителя. Выражается это в достаточно вялой реакции на работу педалью тормоза до серединной отметки и резким замедлением после прохождения педалью половины пути. Должны заметить, что по сравнению с гибридами других производителей на RX450h этот эффект неравномерности тормозного усилия наименее заметен. Но все же он присутствует, и взаимодействие с этим органом управления требует недолгого привыкания.

Динамические характеристики RX450h впечатляют. Заявленный в паспорте разгон от нуля до сотни – 7,7 секунды, что на 100% совпадает с ощущениями. Динамика сохраняется во всем диапазоне доступных скоростей. Динамический обгон проходит всегда уверенно, без намеков на провалы. Немаловажную роль в этом играет дифференциальная трансмиссия, не тратящая время на переключение передач вверх и вниз.

Еще один интересующих всех аспект – расход топлива. Говорить о том, что RX сверхэкономичен, неверно. Ожидать расхода на уровне TOYOTA PRIUS глупо. Но для кроссовера весом 2,2 тонны показатели 7 литров на сотню в городе и 8–8,5 на трассе – более чем приемлемы. Такие цифры вряд ли смогут оспорить конкуренты, работающие на «тяжелом топливе».

Что касается управляемости RX450h, то и тут все на высочайшем уровне. Топовые комплектации оснащаются регулируемыми амортизаторами, способными изменять жесткость. Автомобиль уверенно держит любую заданную, даже очень сложную траекторию с еле заметными намеками на скольжение. Но всеобъемлющие электронные системы безопасности всегда на чеку и не дадут совершить ошибку пилотирования. Руль в повседневных режимах эксплуатации не докучает излишней информацией о дорожном покрытии. Но стоит пуститься в легкий слалом по извилистым дорожкам, как руль начинает радовать упругостью и внятной обратной связью.

Ко всему вышеозначенному техническому великолепию стоит прибавить необычайно комфортный, поистине люксовый салон. Помимо огромного пространства для всех пассажиров в нем имеются практически все актуальные решения для комфортного перемещения на любые, даже самые дальние расстояния большой и дружной семьей.

И это тот самый автомобиль, который достоин занять свое место в поговорке «Настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына и купить LEXUS RX450h» :)

Lexus в каталоге

Купить Lexus От 629 000 Р

Lexus с пробегом
9 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Lexus

Lexus RX

Бензиновый, 3.5 л., АКПП, 2007, 91 550 км, Москва

Lexus RX

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2010, 86 100 км, Москва

Lexus RX

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2009, 98 050 км, Москва

Отзывы

Citroen C4 2012 г.в.

Куплен новый в автосалоне год назад за 800 с хвостиком в самой полной комплектации. Очень долго выбирала между Маздой 3, Митсубиси Лансер и Фольксваге…
Lexus GS 2007 г.в.

В России с 2010 года, пригонялась из Минска. По ПТС я второй владелец. Машина практически в идеале, видно на фото, несущественные недостатки известны …
Ford Fiesta 2011 г.в.
Ford Fiesta 1,3 у меня в одних руках 5,5 лет, езжу много по разным дорогам, бывает по сельским.

В тему