CitroenТест-драйв Citroen С3 Picasso: дела семейные

Тест-драйв Citroen С3 Picasso: дела семейные

Негоже провести все майские праздники в душной Москве, подумали мы, а потому взяли да и отправились в Киев. Нашим попутчиком стал Citroen C3 Picasso с бензиновым моторчиком 1,4 л и МКПП.

Несмотря на квадратные формы и почти внедорожный клиренс, внешний вид Сitroen C3 Picasso не теряет своей актуальности, а после недавнего обновления стал еще ярче и заметней. Фары, передний бампер и воздухозаборники с окантовкой противотуманных фар получили более сложные очертания, а общая композиция пополнилась полосками светодиодных ходовых огней.

Citroen C3 PicassoКубические формы Citroen C3 Picasso замаскированы хитросплетениями линий переднего бампера и сложными формами оптики. В России этот компактвэн почти не имеет конкурентов.

Из-за высокого потолка и большой площади остекления в салоне «Ситроена» светло и воздушно. Четыре пассажира в салоне C3 Picasso чувствуют себя вполне вольготно, задние сиденья регулируются продольно на 150 мм и по наклону спинки (на 5 градусов), а в багажнике объемом 385 литров в это время свободно помещаются пара средних чемоданов и две небольшие сумки. А вот запасного колеса у «Пикассо» нет, вместо него в подполье дополнительный отсек для вещей, который можно отгородить крышкой или объединить с остальным пространством.

Citroen C3 Picasso Citroen C3 PicassoОтправляясь на первые майские праздники в Киев мы выбрали самый длинный маршрут через Белоруссию. Около 1100 км в один конец. В итоге на границе мы простояли около 5-ти часов. На более популярных погранпереходах Бачевск и Три сестры в период майских праздников люди стояли по 12 часов. За исключением небольшого участка от границы до Чернигова дорога практически везде хорошая.

Интерьер «Ситроена» смотрится свежо и стильно, но из мягкого материала сделана только «крыша» передней панели и вставки в дверях. Есть претензии и к эргономике. Заваленный по-автобусному руль хочется опустить ниже, для дальних поездок профиль передних кресел подобран не лучшим образом, а центрального подлокотника нет ни для передних, ни для задних пассажиров.

Citroen C3 PicassoСтильный руль, симпатичная центральная консоль от Peugeot 308, цифровой инструментарий - дизайн интерьера неплох. За счет панорамного лобового стекла обзор у C3 Picasso отличный.

Зато с практичностью у «Ситроена» все в порядке. Нужно спрятать в салоне слона? Не проблема, но только по частям! Достаточно мельком взглянуть на французский интерьер, как находишь дюжину отсеков и полочек для мелочевки, большие карманы в дверях и огромный девятилитровый бардачок! А еще здесь есть ниши под ковриками задних пассажиров и возможность заказать опциональные столики в спинках передних кресел.

Citroen C3 PicassoПосадка спереди по автобусному вертикальная с сильно заваленным рулем и лежачим педальным узлом. Профиль передних сидений не лучший для дальних поездок. Раздельный задний диван имеет не только продольную регулировку, но и возможность изменить угол наклона спинки. Подлокотников ни спереди, ни сзади нет.

Citroen C3 PicassoВ зависимости от того, в каком положении находятся задние сиденья, объем багажника может менять от 385 до 500 литров. Сложив задний диван, получим 1506 литров полезного пространства. Под полом багажника дополнительный отсек для вещей. Запаски нет, только ремкомплект.

На расположенных по центру цифровых приборах, водрузившихся на самый верх передней панели, хорошо видны только крупные цифры спидометра – остальные показатели теряются. Благодаря панорамному лобовому стеклу обзор вперед у С3 Picasso отличный, в большие, как у внедорожника, боковые зеркала не проглядишь и «Оку», а галогеновые фары довольно прилично освещают ночную трассу.

Динамикой «Пикассо» с 1,4-литровым мотором мощностью 95 л. с. и максимальным крутящим моментом 135 Нм не блещет. Паспортный разгон до 100 км/ч – целых 12,2 секунды. Для неспешных поездок по городу этих данных вполне достаточно, но обгоны на трассе даются с трудом. Чтобы добиться подхвата с четырьмя пассажирами на борту, приходится выкручивать мотор. Динамика появляется после 3500-4000 об/мин.

А больше всего печалит не отличающаяся информативностью ватная педаль газа и нечеткий механизм 5-ступенчатой механической коробки передач, передаточные числа которой подобраны неплохо.

Citroen C3 PicassoПриятный на ощупь и удобный руль отлично ложится в руки. Считывать крупные цифры спидометра с цифровой панели приборов можно одним глазом, чего нельзя сказать об остальных показателях. Из-за неудобного расположения часто задеваешь крутилки подогрева передних сидений.

Шасси, позаимствованное компактвэном имени знаменитого испанского художника у хэчтбека Peugeot 207, настроено здорово! Несмотря на то, что он тяжелее на добрую сотню килограммов, «Ситроен» почти сохранил азарт и стабильность своего родственника по группе PSA.

«Пикассо» стабилен на прямой и почти лишен поперечной раскачки. Хорош и электроусилитель, сохраняющий на баранке с двумя шевронами нужную порцию усилия и информативности. На 16-дюймовых шинах Michelin С3 Picasso не только тих и комфортен, но и почти не «валится» в поворотах. И зря мы так опасались отсутствия запаски – подвеска «Ситроена» отлично справляется с мелкими и средними неровностями. Лишь на серьезных ухабах в недрах шасси «француза» раздаются глухие удары, намекая на небольшие ходы.

Citroen C3 PicassoГлавные плюсы Citroen C3 Picasso - отлично настроенное шасси и практичный салон. Из минусов - избирательность рычага МКПП и некоторые просчеты по эргономике.

В отличие от двигателя, «по подвеске» Citroen C3 Picasso прекрасно справился и с отличным покрытием трассы М1, и с киевской брусчаткой, и с разбитой трассой в окрестностях Чернигова. Твердая пятерка!

Кстати, на нехватку динамики у 1,4-литрового бензинового мотора есть свой ответ – приятно удививший расход топлива, средний показатель которого за 2,5 тысячи пройденных километров составил около 8 литров на 100 км пути.

Citroen C3 PicassoВ мае Киев расцветает новыми красками. Этот город обладает своей особой аурой, которая заставляет возвращаться сюда еще и еще. Жаль, что огромные очереди и по-прежнему неразвитая дорожная инфраструктура накладывают свой отпечаток.

Хотя комактвэны B-класса в России традиционно не слишком популярны, спрос на C3 Picasso пусть небольшой, но стабильный, и 2 тысячи проданных в прошлом году автомобилей яркое тому подтверждение.

Хороша «шкатулка с сюрпризом» для семейных нужд, и цена в 541 000 – 728 500 рублей не кажется высокой, тем более что как таковых конкурентов у C3 Picasso раз, два и обчелся. Но для дальних поездок я бы выбрал машину помощнее.

Технические характеристики Citroen C3 Picasso 1.4 MT

Кузов

Дорожный просвет 174 мм
Высота 1621 мм
Ширина 1730 мм
Длинна 4078 мм
Класс автомобиля m
Страна производитель Франция
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 1 506 л
Масса автомобиля 1 742 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 540 мм
Дорожный просвет 174 мм
Колея передняя 1 466 мм
Колея задняя 1 465 мм
Передняя подвеска Псевдо Макферсон
Задняя подвеска Деформируемая балка
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 195/60 R15

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 397 см3
Мощность 95 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 12.2 с.
Крутящий момент 135 H*м при 6000 об/мин
Максимальная скорость 178 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач MT (5 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 50 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 6.9 л
Расход в городе 9.2 л
Расход по трассе 5.6 л

Citroen в каталоге

Купить Citroen От 200 000 Р

Citroen с пробегом
58 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 16 февраля 2016
    0 - +
    Фуфло, а не обзор
Аноним

Обьявления о продаже Citroen

Citroen C4

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2011, 45 800 км, Москва

Citroen Berlingo

Бензиновый, 1.4 л., МКПП, 2004, 90 000 км, Москва

Citroen C4

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2009, 109 934 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Cruze 2012 г.в.

Шевроле Круз в максимальной комплектации + двухцветный кожаный салон, состояние автомобиля идеальное как внутри так и снаружи, коробка и двигатель раб…
Brilliance M2 2009 г.в.

Хорошего всем дня! Моя машина Brilliance M2 собранная в Китае (не Гжель) с двигателем 1,8, антибукс, антиблок, курсовая стабилизация, 4 подушки, борто…
Mitsubishi Outlander 2009 г.в.

Универсальный кроссовер премущественно для городского использования на асфальтовых дорогах, но и не пасующий на легком бездорожье. Последнее ТО на 650…

В тему