FordТест-драйв Ford Explorer: в новом свете

Тест-драйв Ford Explorer: в новом свете

Привыкаем к новому внешнему виду и изучаем расширенное оснащение обновленного Ford Explorer.

Назвать дебютировавший в прошлом году внедорожник Ford Explorer полностью новым нельзя. Ведь платформа, архитектура кузова, подвеска и двигатели у автомобиля не изменились. Скорее появление нового «Эксплорера» это обычный рестайлинг, затронувший не только внешний вид и салон, но и существенно расширивший набор доступных опций.

Ford ExplorerВ задней части изменений минимум. Здесь появились светодиодные фонари с новой графикой и немного измененный диффузор заднего бампера.

Снаружи Explorer легко узнать по сильно перекроенному оформлению передка, получившему новые фары, бампер, решетку радиатора и противотуманки. Ближний свет у внедорожника отныне светодиодный с системой автоматического включения дальнего света, а противотуманные фары выполнены из специального поликарбоната, чтобы сделать их корпус более прочным. В целом новый «лук» «Эксплорера» мне нравится больше, но в самобытности он явно потерял, и теперь за счет схожей решетки радиатора и оптики его то и дело сравнивают с внедорожниками Range Rover. C остальных ракурсов изменений куда меньше: появились новые молдинги на дверях, а также задние светодиодные фонари и измененный диффузор заднего бампера. Кроме того, начиная с комплектации Limited Ford Explorer теперь оснащается 20-дюймовыми колесными дисками.

Ford ExplorerВ салоне появился новый руль, улучшились материалы отделки, стала лучше шумоизоляция.

В отличие от внешнего вида, новые дизайнерские решения в салоне можно сосчитать на пальцах. Самые заметные из них – новый руль, немного измененные передний стойки, а также новые декоративные вставки. Рулевая колонка теперь имеет сервопривод регулировки по вылету и углу наклона, при этом электропривод регулировки педального узла также сохранился. С таким набором удобное положение за рулем сможет найти человек любого роста и комплекции. Нельзя не отметить и модернизированные передние кресла. От прежних по-американски бесформенных сидушек они отличаются более удачным профилем и улучшившейся, хотя по-прежнему недостаточной, боковой поддержкой. В списке оснащения к подогреву прибавилась вентиляция и даже функция массажа.

Ford ExplorerТретий ряд раскладывается с помощью электропривода. Задняя дверь тоже оснащена электроприводом. Вдобавок, теперь ее можно открыть взмахом ноги под бампером.

Эксперимент с сенсорными клавишами не центральной консоли, отвечающими за управление климат-контролем и аудиосистемой, в предыдущем «Эксплорере» оказался неудачным, поэтому на центральную консоль вернулись более привычные и удобные аналоговые клавиши. За управление остальными системами по-прежнему отвечает мультимедийная система Sync2 с восьмидюймовым сенсорным экраном. Она не отличается каким-то выдающим быстродействием и суперсовременной графикой, но имеет массу различных настроек и оснащена вполне сносным голосовым управлением. Что не впечатлило, так это топовая аудиосистема Sony. От 12 динамиков общей мощностью 390 Ватт ожидаешь более мощного и чистого звучания.

Ford ExplorerМультимедийная система SYNC2 с 8-дюймовым сенсорным экраном обладает широким функционалом, но не самым быстрым откликом и удобством меню.

Ford ExplorerНа место неудобных сенсорных клавиш пришли обычные кнопки.

Несмотря на то, что колесная база нового Ford Explorer не изменилась, на втором ряду стало немного просторнее. Этого удалось добиться за счет применения более тонких спинок передних сидений, освободивших для коленей задних пассажиров дополнительные 36 мм свободного пространства. В богатой комплектации Limited Plus здесь есть подогревы, собственный блок климат-контроля, пара USB входов и даже розетка с напряжением 220 Вольт.

Ford ExplorerЗадний диван может регулироваться продольно и по углу наклона спинки. Благодаря более тонким передним креслам здесь прибавилось свободного места в коленях.

Главное, чем может похвастаться новый Explorer это появление целого списка оборудования, недоступного ранее. Так, в оснащении внедорожника наконец появился передний парктроник, обогрев лобового стекла, кнопка запуска двигателя, а также возможность открыть крышку багажника махом ноги под бампером. Спереди и сзади установлены широкоугольные камеры, каждая из которых имеет индивидуальный омыватель, список систем безопасности пополнился задними ремнями с встроенными подушками безопасности, системой предотвращения столкновения спереди, системой удержания автомобиля в полосе, адаптивным круиз-контролем и системой автоматической парковки, которая способна осуществить как перпендикулярную, так и параллельную парковку.

Ford ExplorerРади меньшего налога в России 3,5-литровый V6 дефорсирован до 249 л.с. Вернуть прежние 294 л.с. можно с помощью обычной перепрошивки блока управления двигателем.

Технически Explorer не изменился. Под капотом кроссовера по-прежнему трудится 3,5-литровый атмосферный V6 мощностью 249 л.с. и 346 Нм, не попадающий под высокий транспортный налог и адаптированный под 92-й бензин. Сухие паспортные цифры говорят, что на спринт до «сотни» Ford тратит 8,7 секунды. Согласитесь, цифра не впечатляет, но от внедорожника массой более двух тонн и не ждешь лавины ускорения. Для этого у «Форда» есть 345-сильная версия Sport. Обычному «Эксплореру» вполне достаточно того, что есть. Он уверенно разгоняется в городе и без каких-либо трудностей обгоняет попутки на скоростной трассе. При этом средний расход составляет достойные 14 литров на 100 км. Старый шестиступенчатый автомат уже не образец скорострельности, но со своими прямыми обязанностями по-прежнему справляется неплохо. При нем и плавные переключения и умение электроники предугадать действия водителя.

Ford ExplorerГлавный минус нового Ford Explorer - цена. Он дороже предшественника почти на полмиллиона рублей. Даже с учетом прилично расширившегося списка оборудования эта разница слишком велика особенно с учетом того, что у дилеров еще есть дорестайлинговые внедорожники.

Как и предшественник, по настройкам подвески новый Ford Explorer – это не чистый американец, а автомобиль, который создавался с оглядкой на более драйверские рынки. Здесь нет ни лишней вальяжности, ни пугающей раскачки, ни слишком больших кренов. Напротив, «Форд» крайне стабилен на скоростной прямой и понятен на виражах. Жаль, что усилитель руля слишком сильно изолирует связь между «баранкой» и управляемыми колесами. Когда едешь не торопясь, это нисколько не мешает, но стоит поехать побыстрее, как тут же начинает сказываться нехватка информативности руля и отсутствие обратного усилия. Поймать момент начала сноса очень сложно, хотя и шасси и система стабилизации ведут себя крайне адекватно и понятно.

Но Explorer и не претендует на роль driver`s car. Его кредо – комфорт и тишина. Кстати, с последней в салоне «Форда» все в порядке. Отличная шумоизоляция и двойные передние стекла позволяют перешептываться даже на высокой скорости. Комфорт и плавность хода тоже на уровне. Придраться можно разве к заметным тычкам на мелких неровностях, которые обусловлены скорее не настройками шасси, а 20-дюймовыми колесными дисками.

Ford ExplorerИз-за формы передней оптики и решетки радиатора новый Explorer часто сравнивают с внедорожниками Range Rover.

По совокупности качеств Ford Explorer – идеальный автомобиль для большой семьи и продажи предшественника это подтвердили. Новый «Форд» стал еще солиднее и оброс новыми опциями, но даже запуск локальной сборки в Елабуге не смог сдержать рост цен. Сейчас без учета скидок и специальных предложений дилеры просят за него от 2,8 до 3,5 млн рублей, что почти на полмиллиона больше дорестайлинговой машины, который пока еще не исчез из шоу- румов официальных дилеров Ford.

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Ford

Ford Explorer

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2013, 19 200 км, Москва

Ford Explorer

Бензиновый, 4 л., АКПП, 2004, 182 000 км, Москва

Ford Explorer

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2011, 32 000 км, Москва

Отзывы

Nissan Tiida 2008 г.в.

1.6, 110 л.с., автомат, комплектация Elegance, ABS, 6 SRS, датчик дождя, датчик света, мультиуль с кожаной оплеткой, климат, обогрев передних сидений,…
Audi A4 2011 г.в.

1.8 turbo 160 л.с. 8AT, колеса 7,5X16, ABS, ESP, EBV, ASR, EDS, 6 Airbag, аудиосистема Concert с дисплеем 6,5 дюймов, датчики дождя и света, кожаный с…
Volkswagen Polo 2011 г.в.

Белый 1,6 на мешалке, комплектуха Trendline

В тему