FordТест-драйв Ford Focus: былая слава

Тест-драйв Ford Focus: былая слава

Ищем перспективы роста продаж обновленного Ford Focus, который получил измененную внешность и новый турбомотор.

Привыкший купаться в лучах славы, сегодня Ford Focus из последних сил цепляется за ТОП продаж на российском рынке. Если в мире продажи «Фокуса» просели незначительно, то у нас спрос, словно снежная, лавина скатился сразу на 60%. А помните времена, когда на рынке еще не было нынешних бестселлеров Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan? Тогда именно «Фокус» задавал тон самой доступной народной иномарки. Его активно использовали службы такси, МВД, ГИБДД и другие силовые структуры. Но теперь времена изменились, а Focus занимает скромное 25-е место в рейтинге продаж.

Ford FocusСзади обновленный Focus проще всего узнать по измененным фонарям. Они немного сузились и получили иную светодиодную графику.

Конечно, появление рестайлинговой модели не сможет вернуть Ford в группу, но немного улучшить ситуацию обновленному автомобилю вполне по силам. Во-первых, Focus стал симпатичнее. Словно повзрослев, Ford стер яркий мэйкап и сменил хиповый наряд, на стильную классику. Вместо неоднозначного переднего бампера и сложной формы фар головного света – красивая оптика с четкими гранями и напоминающая Aston Martin решетка радиатора. Капот получил пару эффектных рельефных складок, а «затекающие» на задние крылья фонари теперь горят красивым светодиодным изгибом.

Салон, увы, тесноват. Владельцы, как и прежде, будут жаловаться на сильно громоздкую переднюю панель и упирающиеся в спинки кресел колени задних пассажиров. Но лично мне уютный кокпит «Фокуса» по душе. Здесь тоже есть изменения, хотя они менее заметны внешних доработок. Главное, что эргономика и теперь без нареканий, а передние кресла хороши и не лишены боковой поддержки.

Ford FocusСалон, как и прежде, не самый просторный в классе, но к эргономике и удобству претензий минимум.

Передняя панель сохранила архитектуру и фактуру материалов отделки. В глаза бросается новый трехспицевый руль с приятным пухлым ободом и перекроенная центральная консоль. Инженеры перетряхнули блок климатической, сделав его более удобным и освободили место внизу, организовав там нишу для мелочевки. На вершине – восьмидюймовый экран мультимедийной системы SYNC 2. Около селектора «автомата» теперь размещены клавиши автопарковщика, подогрева руля и парктроников, а «кочерга» ручника переехала на более привычное место поближе к водительскому креслу. Теперь пользоваться ей стало удобнее.

Ford FocusВ дорогих версиях кресло водителя оснащено электрогегулировками. Сзади места впритык даже для средних пассажиров.

Отдельного внимания заслуживает новая мультимедиа. В тесте нового «Мондео» мы уже подмечали задумчивость откликов тачскрина и не всегда логичную работу навигации. Зато главная фишка SYNC 2 – продвинутое голосовое управление работает безупречно. С его помощью можно не только задать конечный маршрут, но и выбрать нужную температуру климат-контроля, управлять подсоединенным по Bluetooth телефоном или переключать треки аудиосистемы, произнося имя исполнителя или название конкретной композиции. Кстати, опциональная акустика Sony играет совсем не дурно.

Ford FocusПриборная панель хорошо читается в любое время суток. Мультимедийная система SYNC 2 имеет широкий функционал и продвинутую систему голосового управления, но графика и быстродействие не на самом высоком уровне.

Вместе с обновлением Ford Focus продолжил обрастать электронными помощниками и системами. Автопарковщик теперь умеет ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно, а система стабилизации ESP научилась прогнозировать заносы на основе скорости автомобиля и данных от электроусилителя рулевого управления. Система автоматического торможения сможет остановить автомобиль не с 30, а с 50 км/ч.

Ford FocusЗаднее кресло раскладывается по частям. Под полом докатка, но за доплату Focus можно дооснастить полноразмерным запасным колесом.

В Европе новый «Фокус» сплошь с турбомоторами. Самый популярный – трехцилиндровый 1,0-литровый EcoBoost, на который приходится почти треть всех продаж. У нас отныне нет дизельной версии, а самые ходовые комплектации по-прежнему оснащены 1,6-литровым атмосферником мощностью 105 и 125 л.с. Не изменились и трансмиссии. Их роли выполняют пятиступенчатая механика и «робот» с двумя сцеплениями PowerShift. Единственная отрада – новый турбомотор серии EcoBoost объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с., который пришел на смену атмосферному 2,0-литровому двигателю. Важно, что вместо «ПауэрШифта» в паре с ним предлагается обычный шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Пусть он уступает более современной трансмиссии в скорострельности, но зная о «надежности» коробок с двумя сцеплениями, альтернатива в виде традиционного «автомата» это большой плюс.

Ford FocusБлок климат-контроля стал удобнее.

Ford Focus Рядом с селектором автомата поселились клавиши включения автопарковщика, парктроника и подогрева руля.

Разгоняется 150-сильный Ford уверенно. В городских условиях запаса тяги хватает почти всегда. По ощущениям, обновленный хэтчбек немного динамичнее дорестайлинговой модели с 2,0-литровым атмосферником. Автоматическая коробка передач работает плавно, но как и в случае с «Мондео» слишком долго думает, при переключении на пониженную. Несмотря на скромный объем турбомотор порадовал сочным звучанием на высоких оборотах, но даже в относительно спокойном режиме движения расход топлива не опускался ниже 9,5 литров на 100 км.

Ford Focus 1,5-литровый турбомотор EcoBoost выдает 150 л.с. и 240 Нм. В России такой двигатель предлагается только с 6-ступенчатым автоматом и в богатой комплектации Titanium.

Не мало сил было потрачено на борьбу с известными недочетами «Фокуса». Для улучшения акустического комфорта в салоне были установлены более толстые стекла и улучшена шумоизоляция пола и дверей. Внутри нового «Форда» стало действительно заметно тише, а назойливый гул от дороги начинает пробиваться только на высокой скорости. Кроме того, инженеры перенастроили усилитель руля, установили новые амортизаторы и более жесткие сайлент-блоки рычагов передней подвески, увеличили жесткость кузова.

Ford Focus Рекламная версия Ford Focus с мотором 1,6 85 л.с. и МКПП в комплектации Ambiente стоит 745 000 рублей. Цена на самый дорогой 150-сильный универсал с автоматом в версии Titanium начинается от 1 109 000 рублей.

Теперь Ford Focus лучше фильтрует все мелкие неровности и не зудит на участках со щербатым асфальтом. Но ямы с острыми краями и большие колдобины подвеска встречает по-прежнему плотно и жестко. После обновления «Фокус» стабильнее держит курс, не гуляет на скоростной прямой и в целом оставляет впечатление более собранного автомобиля. Новые настройки электроусилителя лишили «баранку» искусственной тяжести, что позволяет лучше чувствовать дорогу и увеличивает прозрачность обратной связи в поворотах, которой не хватало прежнему «Фокусу». Вместе с тем Ford сохранил былой задор, точность откликов и быструю реакцию на команды водителя.

Ford Focus

В случае с обновленным «Фокусом» инженеры Ford проделали большую, а самое главное правильную работу. Жаль только, что в России их труды так и останутся недооценёнными. В то время, когда другие рынки получили новые турбомоторы и более экономичные дизели, наши самые ходовые версии остались прежними, а цена на «Фокус» с единственным новым двигателем только начинается с миллиона рублей. Боюсь, что на наших дорогах новый Ford Focus станет редким гостем, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим и добротным европейским автомобилем.

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 25 ноября 2015
    0 - +
    Хорошая машина! у меня 2 рестайл восьмой год, ни забот-ни хлопот
Аноним

Обьявления о продаже Ford

Ford Mondeo

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2009, 136 889 км, Москва

Ford Focus

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2002, 118 000 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2009, 90 000 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Passat 2008 г.в.

Вторая машина в семье, ездим вместе с женой дом-работа-дом. Вторая Mercedes ML, используется в основном для поездок за город. До ML были в основном яп…
Hyundai Santa Fe 2008 г.в.

Купил и обслуживал у официального дилера, эксплуатация бережная, использовался в основном для поездок на работу. Комплектация GLS – климат-контроль, к…
Subaru Legacy 2007 г.в.

Машину покупал у друга с пробегом 67000. Фазный мотор 2 литра 165 японских лошадей, коробка автомат, полный привод, ГУР, ABS, SRS, MP3, климат-контрол…

В тему