FordТест-драйв Ford Focus: былая слава

Тест-драйв Ford Focus: былая слава

Ищем перспективы роста продаж обновленного Ford Focus, который получил измененную внешность и новый турбомотор.

Привыкший купаться в лучах славы, сегодня Ford Focus из последних сил цепляется за ТОП продаж на российском рынке. Если в мире продажи «Фокуса» просели незначительно, то у нас спрос, словно снежная, лавина скатился сразу на 60%. А помните времена, когда на рынке еще не было нынешних бестселлеров Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan? Тогда именно «Фокус» задавал тон самой доступной народной иномарки. Его активно использовали службы такси, МВД, ГИБДД и другие силовые структуры. Но теперь времена изменились, а Focus занимает скромное 25-е место в рейтинге продаж.

Ford FocusСзади обновленный Focus проще всего узнать по измененным фонарям. Они немного сузились и получили иную светодиодную графику.

Конечно, появление рестайлинговой модели не сможет вернуть Ford в группу, но немного улучшить ситуацию обновленному автомобилю вполне по силам. Во-первых, Focus стал симпатичнее. Словно повзрослев, Ford стер яркий мэйкап и сменил хиповый наряд, на стильную классику. Вместо неоднозначного переднего бампера и сложной формы фар головного света – красивая оптика с четкими гранями и напоминающая Aston Martin решетка радиатора. Капот получил пару эффектных рельефных складок, а «затекающие» на задние крылья фонари теперь горят красивым светодиодным изгибом.

Салон, увы, тесноват. Владельцы, как и прежде, будут жаловаться на сильно громоздкую переднюю панель и упирающиеся в спинки кресел колени задних пассажиров. Но лично мне уютный кокпит «Фокуса» по душе. Здесь тоже есть изменения, хотя они менее заметны внешних доработок. Главное, что эргономика и теперь без нареканий, а передние кресла хороши и не лишены боковой поддержки.

Ford FocusСалон, как и прежде, не самый просторный в классе, но к эргономике и удобству претензий минимум.

Передняя панель сохранила архитектуру и фактуру материалов отделки. В глаза бросается новый трехспицевый руль с приятным пухлым ободом и перекроенная центральная консоль. Инженеры перетряхнули блок климатической, сделав его более удобным и освободили место внизу, организовав там нишу для мелочевки. На вершине – восьмидюймовый экран мультимедийной системы SYNC 2. Около селектора «автомата» теперь размещены клавиши автопарковщика, подогрева руля и парктроников, а «кочерга» ручника переехала на более привычное место поближе к водительскому креслу. Теперь пользоваться ей стало удобнее.

Ford FocusВ дорогих версиях кресло водителя оснащено электрогегулировками. Сзади места впритык даже для средних пассажиров.

Отдельного внимания заслуживает новая мультимедиа. В тесте нового «Мондео» мы уже подмечали задумчивость откликов тачскрина и не всегда логичную работу навигации. Зато главная фишка SYNC 2 – продвинутое голосовое управление работает безупречно. С его помощью можно не только задать конечный маршрут, но и выбрать нужную температуру климат-контроля, управлять подсоединенным по Bluetooth телефоном или переключать треки аудиосистемы, произнося имя исполнителя или название конкретной композиции. Кстати, опциональная акустика Sony играет совсем не дурно.

Ford FocusПриборная панель хорошо читается в любое время суток. Мультимедийная система SYNC 2 имеет широкий функционал и продвинутую систему голосового управления, но графика и быстродействие не на самом высоком уровне.

Вместе с обновлением Ford Focus продолжил обрастать электронными помощниками и системами. Автопарковщик теперь умеет ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно, а система стабилизации ESP научилась прогнозировать заносы на основе скорости автомобиля и данных от электроусилителя рулевого управления. Система автоматического торможения сможет остановить автомобиль не с 30, а с 50 км/ч.

Ford FocusЗаднее кресло раскладывается по частям. Под полом докатка, но за доплату Focus можно дооснастить полноразмерным запасным колесом.

В Европе новый «Фокус» сплошь с турбомоторами. Самый популярный – трехцилиндровый 1,0-литровый EcoBoost, на который приходится почти треть всех продаж. У нас отныне нет дизельной версии, а самые ходовые комплектации по-прежнему оснащены 1,6-литровым атмосферником мощностью 105 и 125 л.с. Не изменились и трансмиссии. Их роли выполняют пятиступенчатая механика и «робот» с двумя сцеплениями PowerShift. Единственная отрада – новый турбомотор серии EcoBoost объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с., который пришел на смену атмосферному 2,0-литровому двигателю. Важно, что вместо «ПауэрШифта» в паре с ним предлагается обычный шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Пусть он уступает более современной трансмиссии в скорострельности, но зная о «надежности» коробок с двумя сцеплениями, альтернатива в виде традиционного «автомата» это большой плюс.

Ford FocusБлок климат-контроля стал удобнее.

Ford Focus Рядом с селектором автомата поселились клавиши включения автопарковщика, парктроника и подогрева руля.

Разгоняется 150-сильный Ford уверенно. В городских условиях запаса тяги хватает почти всегда. По ощущениям, обновленный хэтчбек немного динамичнее дорестайлинговой модели с 2,0-литровым атмосферником. Автоматическая коробка передач работает плавно, но как и в случае с «Мондео» слишком долго думает, при переключении на пониженную. Несмотря на скромный объем турбомотор порадовал сочным звучанием на высоких оборотах, но даже в относительно спокойном режиме движения расход топлива не опускался ниже 9,5 литров на 100 км.

Ford Focus 1,5-литровый турбомотор EcoBoost выдает 150 л.с. и 240 Нм. В России такой двигатель предлагается только с 6-ступенчатым автоматом и в богатой комплектации Titanium.

Не мало сил было потрачено на борьбу с известными недочетами «Фокуса». Для улучшения акустического комфорта в салоне были установлены более толстые стекла и улучшена шумоизоляция пола и дверей. Внутри нового «Форда» стало действительно заметно тише, а назойливый гул от дороги начинает пробиваться только на высокой скорости. Кроме того, инженеры перенастроили усилитель руля, установили новые амортизаторы и более жесткие сайлент-блоки рычагов передней подвески, увеличили жесткость кузова.

Ford Focus Рекламная версия Ford Focus с мотором 1,6 85 л.с. и МКПП в комплектации Ambiente стоит 745 000 рублей. Цена на самый дорогой 150-сильный универсал с автоматом в версии Titanium начинается от 1 109 000 рублей.

Теперь Ford Focus лучше фильтрует все мелкие неровности и не зудит на участках со щербатым асфальтом. Но ямы с острыми краями и большие колдобины подвеска встречает по-прежнему плотно и жестко. После обновления «Фокус» стабильнее держит курс, не гуляет на скоростной прямой и в целом оставляет впечатление более собранного автомобиля. Новые настройки электроусилителя лишили «баранку» искусственной тяжести, что позволяет лучше чувствовать дорогу и увеличивает прозрачность обратной связи в поворотах, которой не хватало прежнему «Фокусу». Вместе с тем Ford сохранил былой задор, точность откликов и быструю реакцию на команды водителя.

Ford Focus

В случае с обновленным «Фокусом» инженеры Ford проделали большую, а самое главное правильную работу. Жаль только, что в России их труды так и останутся недооценёнными. В то время, когда другие рынки получили новые турбомоторы и более экономичные дизели, наши самые ходовые версии остались прежними, а цена на «Фокус» с единственным новым двигателем только начинается с миллиона рублей. Боюсь, что на наших дорогах новый Ford Focus станет редким гостем, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим и добротным европейским автомобилем.

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 25 ноября 2015
    0 - +
    Хорошая машина! у меня 2 рестайл восьмой год, ни забот-ни хлопот
Аноним

Обьявления о продаже Ford

Ford Focus

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2010, 69 540 км, Москва

Ford Mondeo

Бензиновый, 2.3 л., АКПП, 2008, 121 500 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2012, 60 000 км, Москва

Отзывы

Lifan Solano 2016 г.в.
Прошло почти два года с момента, как я являюсь водителем Лифан Солано, купленного у официального дилера в Кемерове - Дюк и К. Можно уже подвести итог …
Mercedes-Benz Viano 2003 г.в.

После того, как я обзавелся семьей и продав свой 535 бимер, купил жене 107 пыжа, а себе Ниву, я стал задумываться о приобретении микроавтобуса. На Нив…
Cadillac SRX 2005 г.в.

4,6 литровый V8 – 324 л.с. на автомате полный фарш: CD/DVD/TV на 6 дисков, аудиосистема Bose, Бортовой компьютер, круиз-контроль, датчики света, дождя…

В тему