FordТест-драйв Ford Focus ST: балансер

Тест-драйв Ford Focus ST: балансер

Новый Ford Focus ST стал мощнее и дороже, но получилось ли у него сохранить баланс комфорта и драйва, которым отличался предшественник?

В день, когда я спешил в офис российского представительства компании Ford за ярко-желтым хот-хэтчем Focus ST, тучи над зимней Москвой сгущались сильнее обычного. Снегопад был неминуем, и оставалось лишь надеяться, что город не завалит снегом и мне удастся насладиться табуном в 250 л. с., которыми разработчики из Ford Team RS наделили новую ST-шку.

Однако у погоды были совсем другие планы, и уже в первую ночь в Москве выпала чуть ли не месячная норма осадков. Город встал, и вместе с ним встали и мы с Ford Focus ST. Ну что же, раз не удается испытать ТТХ «Форда» в действии, то первые дни пришлось ограничиться теорией, тем более что новостей накопилось достаточно.

Ford Focus ST

Первая и самая главная – отказ от прежнего пятицилиндрового «вольвовского» агрегата. Отныне под капотом Focus ST размещается турбомотор семейства EcoBoost, позаимствованный практически без изменений у Ford Mondeo. Инженеры доработали лишь впуск и выпуск, а также оптимизировали передаточные числа шестиступенчатой механической коробки передач.

Тут же ловлю себя на мысли, что стоять в пробке на ST-шке меня совсем не раздражает. Пожалуй, по удобству управления и адаптированности к обычному передвижению Ford уступает только соплатформенным Skoda Octavia RS и VW Golf GTI, да и то потому, что в их колоде есть козырь – возможность выбрать роботизированную трансмиссию DSG. Жаль, что у нас не Европа, которая по-прежнему предана традиционной «механике».

Ford Focus ST2,0-литровый турбомотор EcoBoost почти без изменений перекочевал сюда из под капота Ford Mondeo. Его мощность увеличена до 250 л.с. а полка крутящего момента поднялась до 360 Нм. Как и прежде, альтернативы 6-ступенчатой механической коробке передач не предлагается.

Ведь удовольствие от управления механической коробкой передач не заменить ничем. А благодаря отлично настроенному механизму переключения МКП в салоне Ford Focus ST эта эйфория приходит в двукратном размере.

Пусть говорят, что с таким добрым выражением мордашка у ST-шки уж точно не соответствует образу хот-хэтча, но с остальных ракурсов «Форд» бесспорно хорош. Особенно здорово характер автомобиля подчеркнут в специальном окрасе Electric Gold. Кроме бампера, атрибутика «спортивных технологий» (аббревиатура ST означает Sport Technologies, прим. CarClub.ru) включает в себя боковые «юбки», спойлер на пятой двери, 17- или 18-дюймовые (опция) колеса и иной задний бампер с вынесенным по центру соплом выхлопной системы.

Ford Focus STУбери шильдик ST из черной пасти решетки радиатора и спереди мощный хэчт легко спутать с обычным Фокусом. Зато в профиль и сзади - красота. Опциональные 18-дюймовые диски и вынесенный по центру выхлоп делают свое дело.

В салоне скромнее. По меркам хот-хэтчей отличия интерьера ST от гражданских «Фокусов» минимальны. Самое заметное — конечно же, «ковши» от Recaro. В зависимости от комплектации они могут быть обшиты тканью или кожей и даже снабжены электрорегулировками. Держак в поворотах отличный, но полным водителям развитые боковые валики будут давить в бока. Кроме сидений с яркими вкраплениями в цвет кузова мощную версию можно отличить лишь по дополнительным приборам на вершине центральной консоли, а также планкам с шильдиками ST на руле и порогах.

Ford Focus STИнтерьер индивидуализирован по минимуму. Версию ST выдают яркие кресла Recaro и еле заметная планка на нижней части руля.

Хотя практически всю неделю мы с ST-шкой только и делали, что прыгали по сугробам и торчали в многокилометровых заторах, пару раз мне все же удалось попасть на более-менее чистый участок дороги, чтобы хоть на миг почувствовать потенциал всех 250 сил. Взрывного ускорения, как у 260-сильной Mazda3 MPS, здесь нет. Вместо этого — мощный ровный разгон даже без намека на турболаги. Ускорение Focus ST скорее проходит по сценарию VW Golf GTI. Кстати, в разгоне до 100 км/ч «Форд» выигрывает у 211-сильного «Гольфа» всего 0,4 секунды – 6,5 против 6,9 сек. Здесь на руку «Фольцу» играет более широкий диапазон действия максимального крутящего момента. Но и Ford хорош. ST отлично тянет чуть ли не с холостых, позволяя реже менять передачи и не дергать рычагом МКП попусту в городской толчее.

Ford Focus STПередние кресла Recaro хороши. В зависимости от уровня оснащения они могут быть отделаны тканью, кожей или их сочетанием. В топовой версии сиденья оснащены сервоприводами. Держак в них отличный, профиль на пятерку, но плотным водителям будет тесно из-за слишком развитых валиков боковой поддержки.

Как только Ford Focus вырывается на оперативный простор, характер хэтчбека меняется. Мотор охотно крутится до самой отсечки, а где-то с 3000 об/мин в дополнение глухому бурчанию выхлопа добавляется томный рокот специального акустического симпозера, передающего звук в салон непосредственно от системы впуска. Несмотря на добрую долю синтетики в голосе, дополнительный аккомпанемент свое дело знает, подстегивая водителя утопить педаль газа посильнее.

Жаль, что и здесь снегопад спутал все карты. На улице было так скользко, что даже в пол педали нешипованные покрышки «Форда» тут же срывались в пробуксовку, заставляя моргать лампочку системы стабилизации почти без умолку. Зато на укатанной снежной дуге Focus ST ведет себя правильно и понятно: достаточно чуть «прижать» автомобиль сбросом газа перед входом, и хэчтбек послушно уходит занос. Система стабилизации позволяет не многое, поэтому если не погасить скольжение контррулением, то электроника незамедлительно вступает в дело.

Ford Focus ST18-дюймовые диски - опция, за которую необходимо доплатить 12 000 рублей. Увеличенный задний спойлер оценивается в 8 000 рублей. Еще одной забавной опцией является система защиты кромок дверей. Доплатив 3 тысячи, при открытии двери, на торцевую кромку выезжает специальная пластиковая накладка. Полезная опция для тех, кто неаккуратно открывает двери, задевая стены и соседние авто. В сильный мороз после мойки механизм нередко замерзает.

Шасси на Ford Focus ST практически гражданское. В ходе адаптации здесь появились чуть более жесткие амортизаторы, укороченные на 10 мм пружины и новый задний стабилизатор и… все! В остальном передний МакФерсон и задняя многорычажка абсолютно стандартны, нет даже отдельно разнесенных поворотных кулаков, как у предыдущего Focus RS или Opel Astra OPC.

Фордовцы обещали максимально универсальный автомобиль. Вот и получите! Ярко-желтый хэтчбек скачет по столичным снежным барханам, как обычный пятидверный «горожанин», лишь изредка напоминая о своем нраве низким передним бампером и чуть более плотной работой подвесок, которые отнюдь не стремятся вытрясти всю душу. Он не профессиональный спортсмен, а простой гражданин, регулярно посещающий фитнес-клуб.

Ford Focus STТормоза у ST-шки от обычного Фокуса, но только с увеличенным до 320 мм диаметром тормозных дисков. Для любителей погонять по треку их вряд ли надолго хватит.

А еще здесь здорово настроен усилитель руля с переменным передаточным отношением. Реакции четкие, обратное усилие адекватно в любом положении. От упора до упора руль совершает всего 1,8 оборота, но на прямой при этом Focus ST стабилен и не бросается с остервенением в соседнюю полосу при малейшем движении «баранкой».

Функции блокировки межколесного дифференциала возложены на ее электронную имитацию TVC (Torque Vectoring Control), подтормаживающую при необходимости внутреннее переднее колесо и избавляющую 250-сильный переднеприводный хэтч от эффекта недостаточной поворачиваемости. А главное, Focus ST лишен типичной «болячки» практически любого хот-хэтча. При интенсивном разгоне он не плужит по дороге от избытка тяги – самопроизвольные подруливания гасятся электроусилителем, создающим противоположные импульсы.

Ford Focus STЯрко-желтый цвет Electric Gold - самый дорогой в палитре. Доплата за него составляет 34 900 рублей. Ценник на Ford Focus ST в начальной версии ST1 стартует с отметки 1 233 500 рублей, а максимальная комплектация ST3 со всеми возможными допами обойдется в 1 597 000 рублей.

Новая ST-шка получилась мощной, быстрой и в меру комфортной. Это отличное «горячее блюдо» на каждый день, которое, похоже, окажется на одной ступеньке с грядущими Volkswagen Golf GTI и Skoda Octavia RS, хотя и оснащается в отличие от них только МКП. Тем же, кто свои выходные привык проводить на треках, Focus ST вряд ли приглянется.

Ford Focus STНесомненные плюсы нового Focus ST - отлично настроенные механическая коробка передач и рулевое управление.

Конечно, немного жаль, что ощутить все прелести Focus ST нам помешал аномально сильный снегопад, но… В дополнение к хэтчбеку на российском рынке Ford Focus ST доступен и в кузове универсал, что делает его единственным в своем роде предложением на российском рынке. Поэтому как только зимние «липучки» универсала сменят на летние шины, мы тут же попросим Focus ST еще раз, и тогда никакой снегопад нам уже не помешает.

Технические характеристики Ford Focus ST Hatchback 2.0 MT

Кузов

Дорожный просвет 140 мм
Высота 1484 мм
Ширина 1823 мм
Длинна 4358 мм
Класс автомобиля d
Страна производитель США
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 363 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 648 мм
Дорожный просвет 140 мм
Передняя подвеска независимая MacPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная Control Blade
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 235/40 R18

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 999 см3
Мощность 250 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 6.5 с.
Крутящий момент 360 H*м
Максимальная скорость 248 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач MT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 55 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 7.2 л
Расход в городе 9.9 л
Расход по трассе 5.6 л

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Ford

Ford Mondeo

Бензин инжектор, 2.3 л., Автоматическая, 2013, 10 744 км, Москва

Ford Explorer

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2013, 19 200 км, Москва

Ford S-MAX

Бензиновый, 2.5 л., МКПП, 2006, 80 000 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Passat 2008 г.в.

Вторая машина в семье, ездим вместе с женой дом-работа-дом. Вторая Mercedes ML, используется в основном для поездок за город. До ML были в основном яп…
Dodge Caravan 2002 г.в.

Желание купить большой семейный автомобиль появилось у меня после рождения второго сына. Когда мы собрались весной ехать первый раз на дачу, и я в сво…
Renault Logan 2011 г.в.

Приветствую всех автолюбителей, и тех кто мечтает ими стать. Если у Вы ломаете голову какую купить машину, имея в кармане не очень много денег, то пот…

В тему