HyundaiТест-драйв Hyundai Elantra: в качестве гостя

Тест-драйв Hyundai Elantra: в качестве гостя

Российские продажи последнего поколения начались только спустя полтора года после премьеры. К этому моменту новинка плотно обосновалась на рынке Южной Кореи и вырвалась в лидеры в США. А что же в России?

Ни для кого не секрет, что главным козырем модельного ряда Hyundai в России является нынешний бестселлер Solaris. Именно на его раскрутку и производство на заводе в Питере Hyundai бросила все свободные ресурсы. С новой «Элантрой» ситуация прямо противоположная. В первую очередь корейский завод в Ульсане работает на обеспечение внутреннего рынка и США, а уже потом остатки распределяются по остальным странам, включая и Россию. Российская квота в прошлом году составила только около 2 тысяч автомобилей, в 2012-м обещали привезти уже около 18 тысяч.

Hyundai ElantraДебют Hyundai Elantra на российском рынке состоялся только спустя полтора года, после рынков США и Кореи. Автомобиль делит одну платформу с новым поколением Hyundai i30. Правда, как и у Kia Cerato в Elantra заднюю независимую подвеску i30 заменили более дешевой балкой.

Сейчас базовая стоимость Hyundai Elantra 1,6 с МКПП, кондиционером, двумя подушками, подогревом и передними электростеклами начинается с отметки 694 900 рублей, автомобиль с «автоматом» обойдется минимум в 816 тысяч рублей, а цена топовой версии Sport с 1,8-литровым мотором вплотную подобралась к отметке в 900 000 рублей. Для сравнения, самый дешевый Ford Focus с кондиционером стоит 561 800 рублей, а ценник на недавно обновившуюся Mazda3 стартует с отметки 625 000 рублей.

Впрочем, выглядит Hyundai Elantra стильно и свежо. Улыбающийся воздухозаборником бампер, заходящая на передние крылья передняя оптика, подпоясанные мощными выштамповками бока, растянутые задние фонари и сильно заваленные стойки – этот азиатский наряд ей явно к лицу. Снаружи «Элантра» красивее массового «Соляриса» и элегантнее грузной «Сонаты». Настоящая золотая середина техногенной южнокорейской моды.

Hyundai ElantraСтремительный силуэт, красивая оптика, плавные обводы вокруг арок - дизайн новинки получился удачным и в этой дисциплине Hyundai, пожалуй, один из лидеров в классе.

Яркий стиль продолжился и в салоне. Интерьер смотрится актуально и не скучно. Верх передней панели и дверей выполнены из мягкого пластика, профиль кресел неплох, диапазоны регулировок достаточны, передний подлокотник имеет регулировку по длине, а руль не только красив, но и удобен. Кроме того, в копилку «Элантры» можно занести и напольную педаль газа и хорошую читабельность приборной панели.

Однако без просчетов не обошлось. Ядовито-синяя подсветка центральной консоли напрягает глаза в темное время, низкорасположенные центральные воздуховоды дуют прямо в колени и не закрываются, посеребренный пластик отдает дешевизной, усилие на кнопочках и крутилках нечеткое, а при включении вентилятора автоматически загорается лампочка кондиционера, который приходится отключать после каждого запуска двигателя.

Hyundai ElantraИнтерьер Elantra красив и элегантен. Часть передней панели и обшивок дверей выполнены из мягкого пластика. С эргономикой тоже все в порядке, да и свободного места достаточно.

Зато сзади простор! Здесь без проблем усядутся даже высокие пассажиры. Причем можно и втроем – центрального тоннеля почти нет. По объему багажника Hyundai Elantra тоже не подкачала – 485 литров полезного объема и полноразмерная запаска. Но, как и в случае с салоном, в целом хорошее впечатление подпортили недочеты в деталях: проем крышки багажника слишком мал для крупногабаритного груза, при сложенных задних сиденьях на полу образуется большая ступенька, а на внутренней поверхности крышки багажника нет ручки для закрывания!

Hyundai ElantraПо количеству пространства для задних пассажиров Elantra положит на лопатки любого одноклассника. Сзади свободно усядутся пассажиры любой комплекции.

1,6-литровый мотор аналогичен агрегату от Hyundai Solaris, но за счет доработок развивает 132 л.с. Тестовая Elantra была оснащена 6-ступенчатой механикой, но за доплату доступна 6-скоростная АКПП. Кстати, за свою автоматическую трансмиссию в Hyundai простят ни много ни мало 70 тысяч рублей. Это на 6 тысяч рублей дороже, чем «фольксвагеновская» 7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, и вдвое дороже «фордовской» коробки PowerShift.

Мотор хорош. После того как стрелка тахометра перевалит отметку в 2,5 тысячи оборотов, агрегат выходит в рабочую зону и везет очень бодро вплоть до отсечки. Механическая трансмиссия работает собранно, ходы рычага хоть и великоваты, но передачи включаются легко и четко.

Hyundai Elantra132-сильный 1,6-литровый мотор радует отменной тягой на средних и высоких оборотах. 6-ступенчатая механика отличается четкими, но чуть растянутыми ходами. Hyundai неплохо рулится и обладает плотной подвеской. Главные претензии к поведению в колее и шумоизоляции.

На невысокой скорости Hyundai радует внятными и четкими реакциями. С ростом скорости руль наливается приятным усилием, да и информативность не подкачала. Единственная претензия к рулевому – нелинейное обратное действие: машина уже повернула, колеса пора возвращать в прямолинейное положение, а электроусилитель упирается, продолжая имитировать усилие и на обратном ходу.

Пока дорога ровная, корейский седан ведет себя стабильно, идет строго по прямой, не отклоняясь от заданного курса. Но как только появляется колейность, корма с балкой в задней подвеске начинает разгуливать в поперечном направлении, заставляя сбросить скорость. Тормоза неплохи. Несмотря на то что усилие на педали нарастает немного не линейно, эффективность на высоте. А главный бич Hyundai Elantra – слабая шумоизоляция. В салоне отчетливо слышны и шум от шин, и аэродинамические завихрения, и гул мотора, стоит поднять обороты выше среднего.

Hyundai ElantraБагажник вместительный - 485 литров свободного пространства. Впрочем, есть и минусы - узкий проем и отсутствие внутренней ручки для закрывания.

Подвеска понравилась. В меру комфортная и жесткая, она хорошо справляется со средними и крупными неровностями, замечая при этом и мелкие стыки и трещины. На вираже Hyundai Elantra держится молодцом, соблюдая заданную траекторию с умеренным креном. В пределе – типичная переднеприводная недостаточная поворачиваемость и стремление распрямить траекторию, которое плавно перетекает в управляемый занос под сброс газа.

Вряд ли Hyundai Elantra будет занимать лидирующие позиции в рейтингах продаж на российском рынке, даже если Hyundai увеличит квоты. Сейчас успех модели в B- и С-классах напрямую зависит от локализации производства в России. Именно локализация позволяет автопроизводителям вести гибкую ценовую политику, что уже доказали многие модели, в числе которых Hyundai Solaris, VW Polo седан и другие.

Hyundai ElantraУ российских дилеров цена на Hyundai Elantra стартует с отметки 694 000 рублей. Тестовый автомобиль в средней комплектации Comfort с МКПП стоит от 779 000. Самый дешевый седан с АКПП предлагается от 816 000 рублей, а топовая Elantra 1,8 Sport оценена в 899 000 рублей.

В США Hyundai Elantra пользуется бешеной популярностью. Еще бы, красивый просторный автомобиль в хорошей комплектации с «автоматом» всего за $17 595 (527 000 рублей). В России только базовая цена стартует с отметки 694 000 рублей, что, конечно, по нашим меркам дороговато. Поэтому российский рынок, скорее всего, примет новую Hyundai Elantra, но только в качестве гостя.

Руслан Галимов

Hyundai в каталоге

Купить Hyundai От 98 600 Р

Hyundai с пробегом
221 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 6 февраля 2012
    0 - +

    С Ю.кореи дешевле получится привезти с пробегом около 3-5 тысяч.

Аноним

Обьявления о продаже Hyundai

Hyundai Elantra

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2004, 126 941 км, Москва

Hyundai Elantra

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2009, 74 115 км, Москва

Hyundai Elantra

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2008, 95 000 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Cruze 2011 г.в.

Рабочая лошадка для неспешного перемещения из пункта А в пункт Б.
Jaguar X-Type 2008 г.в.

Доброго дня всем кто читает мой отзыв! Несмотря на все плюсы машины, будучи в здравом уме 10 раз подумайте о покупке этого авто! Покупал его жене, сам…
BYD F3 1998 г.в.

Максимальная комплектация: АБС, климат, подушка безопасности, кожаный салон, противотуманки, CD-магнитола. + антикор, тонировка, парктроники. Машина о…

В тему