InfinitiТест-драйв Infiniti Q30: на стыке жанров

Тест-драйв Infiniti Q30: на стыке жанров

Выявляем сильные и слабые стороны азартного хэтчбека Infiniti Q30.

Обмен технологиями, селекция, донорство, унификация – именно этим тенденциям на сегодняшний день следует большинство крупных мировых автопроизводителей, пытаясь сэкономить на разработках за счет массового выпуска компонентов. Давно не редкость и сотрудничество между конкурирующими брендами, когда компании обмениваются платформами, двигателями и различными технологиями производства. Наш сегодняшний гость как раз является плодом такого сотрудничества, которое подразделение Infiniti ведет с компанией Mercedes-Benz. Хэтчбек Q30 и его кроссоверная версия QX30 построены на модульной мерседесовской платформе MFA (Modular Front Architecture), которая легла в основу A-класса, GLA и других переднеприводных моделей из Штутгарта.

Внешне Infiniti Q30 крайне самобытен и о сходстве с Мерседесом можно судить лишь по силуэту, в котором, если приглядеться, едва улавливаются черты кроссовера GLA. Но в целом, как мне кажется, японские дизайнеры поработали на славу. Внешне Q30 может понравиться далеко не каждому, но в том что автомобиль получился оригинальным и ярким, не поспоришь.

Infiniti Q30Самое оригинальное решение в дизайне - изогнутая задняя стойка. А вот рисунок колесных дисков к такому силуэту подошел бы более агрессивный.

Красивая и яркая светодиодная оптика, будто искаженная кривым зеркалом сильно изогнутая задняя стойка, фирменная решетка радиатора с массивным логотипом, аппетитные бока, рельеф которых напоминает песчаные дюны, получившие свои изгибы после очередной бури. Пожалуй, это самые яркие элементы, которые формируют образ нового пермиального хэтча, намекая на его строптивый характер.
А вот внутри Мерседеса куда больше. Единственный подрулевой регулятор, нагруженный функциями поворотников и дворников, кнопки стеклоподьемников на дверях, клавиши на руле, оформление центральной консоли, блок климатической установки, панель приборов и даже ключ, - все это относит нас в салон Mercedes GLA. Между тем, мультимедийная система у Q30 своя. Видимо немцы не захотели делиться своей технологией, поэтому японскому хэтчбеку пришлось довольствоваться собственным сенсорным экраном с крайне посредственной графикой, хотя и неплохим быстродействием.

Infiniti Q30По удобству и дизайну интерьера вопросов нет. В отделке салона особенно понравилось сочетание кожи и алькантары. Однако если поискать, то здесь можно найти и много деталей из грубого пластика.

Infiniti Q30Спортивная посадка с почти вертикально установленным рулем относит нас к BMW. И кресла и рулевая колонка порадовали широкими диапазонами регулировки. Сзади места немного, но на двух взрослых пассажиров вполне достаточно.

В целом же интерьер Infiniti Q30 производит приятное впечатление. Правильная почти спортивная посадка, удобные передние кресла с хорошим профилем и заметной боковой поддержкой, приятная на ощупь и цепкая отделка из алькантары с контрастной фиолетовой строчкой. Рулевая колонка имеет широкие диапазоны регулировки, а на тоннеле между креслами размещен удобный контроллер управления мультимедией. Правда у рослых водителей выше 180 см и тех, кто предпочитает высокую посадку, могут возникнуть из-за ограниченного свободного пространства над головами. Сзади вполне сносно могут усесться двое взрослых, но из-за массивного центрального тоннеля третий здесь будет определенно лишний. Багажник небольшой - всего 368 литров. Под полом вместо запаски или докатки отсек для мелочевки, задняя дверь без электропривода.

Infiniti Q30В плюсах мультимедийной системы удобный блок управления и интерфейс, в минусах - качество графики. Оформление центральной консоли и селектор трансмиссии японцы подсмотрели у Mercedes.

Infiniti Q30Багажник не велик. Задние спинки не только складываются по частям, но и оснащены лючком для длинномеров. Электропривода двери багажника нет, как и запаски в подполье.

К мотору никаких вопросов. 211-сильный двухлитровый турбагрегат разгоняет хэтчбек до первой сотни всего за 7,3 секунды. Впечатления от хорошей динамики только усиливается за счет сочного гула правильно настроенного выхлопа и приятного рокота турбочетверки, когда стрелка тахометра стремится к красной зоне. Жаль, что преселективный «робот» DCT с двумя мокрыми сцеплениями хоть и умело орудует всеми семью вверенными ему передачами на разгоне, вниз переключается не так быстро. Причем заметная пауза есть не только когда надо переключиться сразу на несколько скоростей, но и при резком старте. Но может оно и к лучшему. Так электроника бережет сцепления. Да к тому же зачастую широкого диапазона тяги великолепного мотора хватает, чтобы «вывезти» и без переключения.

Infiniti Q302,0-литровый турбомотор - песня. Двигатель не только отлично тянет практически на любых оборотах, но и здорово звучит. Средний расход - 10-12 литров.

Отдельное спасибо и тем, кто занимался доводкой подвески и настройкой рулевого управления. На первый взгляд кажется, что руль излишне тяжелый, но хорошая обратная связь, точные реакции и отлично выверенное реактивное действие мигом рассеивают все сомнения. Шасси Infiniti Q30 работает очень плотно, на тонкой грани с жесткостью. Но именно за счет такой выверенной настройки управляется хэтчбек действительно здорово. В результате Инфинити воспринимается куда задорнее своего донора с трехлучевой звездой на капоте.

Infiniti Q30Складывается впечатление, что настройщики шасси Q30 пытались максимально изменить характер автомобиля, сделав его не похожим на соплатформенные Мерседесы. Надо сказать, что это у них получилось. По плотности подвески и остроте реакций японский хэтчбек впору сравнивать с BMW.

Q30 отлично держит прямую, не рыскает в колеях и очень цепко стоит на дуге. В поворотах на руле всегда нужная порция обратного усилия, минимальные крены и высокая стабильность. А случись потеря сцепления, система стабилизации не спешит вмешиваться. Всеми четырьмя колесами хэтчбек начинает плавно выскальзывать наружу траектории. Легкий сброс газа, плавная корректировка рулем и Q30, словно по команде тут же пускается в управляемый занос. Очень азартно!

Infiniti Q30

Жаль, что при всех своих достоинствах Infiniti Q30 крайне редкий гость на наших дорогах и в будущем кардинального изменения ситуации ждать не приходится. Похоже, все дело в позиционировании и цене. В базе с 1,6-литровым мотором и передним приводом хэтчбек стоит 2 020 000 рублей. Тот же Mercedes-Benz GLA дороже – от 2 170 000 рублей. Однако его в пору сравнивать более внедорожной версией QX30, прайс на который стартует уже с 2 451 000 рублей. Поэтому формально в главных конкурентах для Infiniti Q30 значатся Mercedes A-Class и BMW 1-Series. Оба немца уже давно не хватают звезд в рейтингах продаж, при том что их цена существенно ниже, чем у Infiniti. Вот и получается, что, не успев появиться, на российском рынке Q30 застрял на стыке жанров, хотя автомобиль получился действительно хороший.

Infiniti в каталоге

Купить Infiniti От 540 000 Р

Infiniti с пробегом
5 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Infiniti

Infiniti M

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2011, 53 700 км, Москва

Infiniti FX

Бензиновый, 3.5 л., АКПП, 2008, 88 000 км, Москва

Infiniti M

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2011, 36 500 км, Москва

Отзывы

Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…
Subaru Impreza 2008 г.в.

2-литровая Импреза на ручке и полном приводе. Комплектация: Ксенон, DVD –магнитола, камера заднего вида, понижайка, стабилизация на скользкой дороге.
Renault Duster 11 г.в.

Купил с рук по объявлению, с пробегом 28000, пересмотрел с десяток машин, в итоге взял меньшее из зол. Обошелся в 620 рублей, комплектация Privilege п…

В тему