JaguarТест-драйв Jaguar F-Pace: отличник

Тест-драйв Jaguar F-Pace: отличник

Констатируем отсутствие слабых мест у первого в мире кроссовера под брендом Jaguar.

Не проехав и километра от парковки дилерского центра, где журналистам выдают тестовые автомобили, на первом же светофоре ловлю пытливые взгляды из соседних машин. И дело не в том, что в России F-Pace продается меньше года и даже не в том, что это первый в мире кроссовер от английского бренда Jaguar. На самом деле он просто чертовски красив. И это один из немногих автомобилей, на который хочется обернуться по пути от парковки к подъезду.

Jaguar F-PaceF-Pace красив и с базовыми 18-дюймовыми колесами, но размер арок как-бы намекает, что сюда просятся диски побольше. Кстати, в качестве опции для кроссовера предлагаются диски диаметром до 22 дюймов.

Шикарные формы, вытянутый капот, сильно заваленные передние стойки, смещенная назад кабина – без скрытых намеков дизайн F-Pace выдает ярость и напор, скрывающиеся в хищном оскале черной решетки и гневном прищуре би-ксеноновых фар. У шеф-дизайнера Jaguar Йана Коллама, занимающегося дизайном Ягуаров с 1999 года, получился очередной шедевр. Именно Колам не побоялся уйти от классического облика легендарной английской марки и привил марке Jaguar новый образ. И новый F-Pace, пожалуй, самый яркий представитель Ягуаров колламовской эпохи.

Jaguar F-PaceМощные версии можно узнать по разведенным патрубкам системы выхлопа.

По внешним габаритам и размеру колесной Jaguar F-Pace больше своих немецких конкурентов BMW X3 и Mercedes GLC, не говоря уже о Porsche Macan. Несмотря на это, субъективно в салоне Ягуара не просторнее, чем в БМВ или Мерседесе. А вот багажник у F-Pace больше, да к тому же за доплату спинки заднего дивана могут быть оснащены электроприводом.

Jaguar F-PaceВ базе у Ягуара би-ксеноновые фары. Адаптивная светодиодная оптика предлагается за доплату.

Внутри Ягуар удобен и красив. Стильная полностью цифровая приборная панель с несколькими темами оформления, удобный трехспицевый руль, хорошо проработанная центральная консоль. Даже базовые передние кресла без продвинутых регулировок длины подушки и боковой поддержки хороши по всем статьям. Как и подобает настоящему премиуму по салону то и дело встречаются различные элементы, отделанные кожей. Их можно найти и на передней панели и на дверях и на центральной консоли. Но Ягуар был бы не Ягуаром, если бы среди роскоши и кожаной отделки не встречался скрипучий гулкий пластик, например, как на козырьке приборки.

Jaguar F-PaceВнутри красиво, удобно и богато. На фоне всего этого козырек приборной панели из откровенно дешевого пластика выглядит нелепо.

Jaguar F-PaceУ F-Pace удобны даже базовые кресла без продвинутых регулировок длины подушки и боковой поддержки. Сзади просторно, диван может оснащаться электроприводом спинки, но третьему пассажиру будет здесь неуютно из-за массивного центрального тоннеля.

Тоже самое и с эргономикой. У F-Pace отличная посадка, хорошо организованное пространство для водителя, в котором все органы управления на своих местах, но вместо клавиш стеклоподъемников мы обнаруживаем кнопки памяти сидений. Заветный блок управления электростеклами расположен на лендроверовский манер не в самом удобном месте.

Jaguar F-PaceПолностью цифровая приборная панель отлично читается и имеет несколько вариантов оформления. В качестве опции можно заказать проекцию на лобовое стекло.

Jaguar F-PaceСовременная мультимедийная система InControl Touch Pro отличается хорошей графикой и быстродействием. Она может оснащаться HDMI входом, выходом в интернет и мощной акустической системой с 11-ю динамиками.

Jaguar F-PaceРядом с шайбой управления автоматической коробкой передач расположились кнопки, отвечающие за выбор режима движения.

Jaguar F-PaceДля блока стеклоподъемников выбрано не самое удачное место. На лендроверовский манер они расположены на подлокотнике и пользоваться ими неудобно.

Но все это мелочи. Скорее за руль, тем более, что перед нами 340-сильный кроссовер на заднеприводной платформе, который едет Jaguar F-Pace ничуть не хуже, чем выглядит. От том, что под капотом Ягуара скрывается не среднестатистическая турбочетверка, а могучий 3,0-литровый V6 с компрессором начинаешь догадываться, стоит водителю нажать пульсирующую алым цветом клавишу Start/Stop. Салон сотрясает легкая вибрация, а от сочного баритона правильно настроенного выхлопа по телу бегут мурашки.

Jaguar F-Pace3,0-литровый V6 с механическим (приводным) нагнетателем типа Roots оснащен двойной системой регулировки фаз газораспределения и прямым впрыском. В нашем случае его мощность составила 340 л.с., но в версии F-Pace S он выдает 380 л.с. При этом крутящий момент в обоих случаях одинаковый – 450 Нм. Трансмиссия – только 8-ступенчатый автомат ZF.

Мотор – ураган. На спринт до первой сотни 340-сильный Jaguar F-Pace тратит 5,8 секунды сотрясая все вокруг мощным ревом выпуска, который прерывается лишь отстрелами выхлопа в момент переключений восьмиступенчатого «автомата» ZF. Лавина ускорения не пропадает и после 100 и после 140 км/ч. Запаса мощности в избытке. К работе трансмиссии не придерешься. АКПП очень здорово подстраивается под текущую ситуацию, грамотно балансируя между плавностью и быстротой переключений.

Jaguar F-PaceC динамикой у 340-сильного F-Pace нет никаких проблем. При этом средний расход топлива составил около 12-13 литров на 100 км.

Понравился F-Pace и по управляемости. Ягуар не гуляет в проторенных после зимы колеях, стабилен на трассе, а когда прямая сменяется извилистым проселком, F-Pace управляется не хуже легковушки, как будто рулишь не двухтонным кроссовером, а спорт-седаном. Руль легок и не перегружен лишним синтетическим усилием, отсюда и хорошая обратная связь и быстрые реакции. В поворотах Jaguar крайне собран и точен, а в пределе безошибочно улавливается заднеприводная компоновка. Вместо того, чтобы скользить всеми четырьмя колесами наружу поворота в ожидании срабатывания системы стабилизации как среднестатистический полноприводник, F-Pace охотно метет хвостом на выходе.

Jaguar F-PaceБольше всего F-Pace понравился своей отточенной управляемостью. Баланс между спортом и комфортом соблюден великолепно.

При таком характере ему бы вытрясти всю душу из пассажиров на усыпанном весенними ямами асфальте. Ан нет. На стандартных 19-дюймовых колесах кроссовер не только не замечает микропрофиль щербатого асфальта, но и хорошо фильтрует мелкие неровности. На средние неровности и ямы с острыми краями Jaguar прогнозируемо реагирует острее, но в целом впечатление об энергоемкости подвески это не портит. Тем более, что большинство глухих ударов вязнет в редутах хорошей шумоизоляции.

Jaguar F-PaceВ зависимости от модификации и уровня оснащения цена на Jaguar F-Pace на российском рынке колеблется от 3 289 000 до 5 199 000 рублей.

Несмотря на то, что Jaguar вступил в стабильно растущий сегмент кроссоверов с чудовищным опозданием, когда рынок уже давно поделен между куда более могучими премиум брендами, пусть и небольшое, но свое место под солнцем F-Pace займет точно. Уж больно удачным получился автомобиль. Яркая внешность, отличные двигатели, стильный салон, отточенная управляемость. Без явных слабых мест Jaguar с легкостью даст бой любому сопернику несмотря на его вес в обществе.

Jaguar в каталоге

Купить Jaguar От 400 000 Р

Jaguar с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Jaguar XJ

Бензиновый, 4 л., АКПП, 1996, 202 000 км, Москва

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2009, 70 650 км, Москва

Daewoo Nexia

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2008, 32 202 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…
Lada ВАЗ 2109 1997 г.в.

Думаю любому автолюбителю есть многое что рассказть про свой первый автомобиль, который запомниться на всю жизнь. Вот и я решил поведать вам о своей д…
Hyundai IX35 2011 г.в.

Покупка компактного кроссовера была обусловлена наличием у меня трех четырехлапых спиногрызов и миллионом увы не лишних на тот момент денежных средст…

В тему