JaguarТест-драйв Jaguar XE: синдром охотника

Тест-драйв Jaguar XE: синдром охотника

Пытаемся обуздать дикий нрав нового британского седана Jaguar XE, в конкурентах у которого сплошь элита немецкого D-класса.

Для компании Jaguar новый компактный седан XE – автомобиль по-своему знаковый. Ведь именно он вернул британцев в такой важный для европейского рынка премиальный D-класс, из которого «Ягуар» выпал еще шесть лет назад, когда закончилось производство так и не ставшей популярной модели X-Type. Конечно, в сегменте, где безоговорочно царствуют BMW 3-Series, Mercedes-Benz С-Class и Audi A4, нелегко, но уже после пары часов за рулем понимаешь, что XE отнюдь не очередной рафинированный седан, а автомобиль со своим собственным характером.

Jaguar XEПлавные стремительные линии, сильно смещенная назад кабина и длинный вытянутый капот - это и есть автомобильная эротика в чистом виде.

Чтобы распознать в облике Jaguar XE хищное животное не надо быть семи пядей во лбу. Длиннющий капот, заметно смещенная к задней оси кабина, рельефные колесные арки. Остановившийся на светофоре седан словно готовящийся к броску хищник, который вытянулся в струнку и неподвижно наблюдает за ничего не подозревающей жертвой, выжидая удобный момент для атаки.

Jaguar XEПередняя оптика может быть только ксеноновой. Светодиодного вартанта передних фар для XE пока не предусмотрено. Несмотря на то, что под капотом 2,0-литровый турбомотор - на шильдике под задним фонарем изображено загадочное 25 t. Эффектные 19-дюймовые диски - опция даже для топовой комплектации Portfolio.

Вместо зорких глаз исподлобья рельефного капота «Ягуар» грозно смотрит на мир яркими бумерангами светодиодных ходовых огней. Он очень крут в три четверти спереди и в профиль, но есть моменты в дизайне, которые меня смущают. Первый – немного странная форма задних фонарей, относящих нас к итальянскому ретро, второе – зияющие из-под бампера голые патрубки выхлопной системы. Почему-то солидные хромированные насадки положены только топовой версии XE S с 340-сильным V6.

Jaguar XEИз под бампера зияют два голых патрубка системы выхлопа. Почему то хромированные насадки полагаются только заряженной версии с 340-сильным V6.

Низко посаженное кресло, почти вертикально расположенный руль, массивный центральный тоннель и словно вычерченная циркулем опоясывающая салон круглая кромка, плавно перетекающая с передней панели на обшивки дверей. Первое впечатление от водительского места в салоне – настоящий кокпит! Мне нравится удобный и стильный трехспицевый руль, лаконичное оформление центральной консоли и выдвигающаяся при запуске «шайба» селектора автоматической коробки передач. Интерьер утопает в качественной коже, разбавленной солидными деревянными панелями и хромированными вставками, а все клавиши и рычажки включаются с хирургически выверенным усилием. Но премиальное послевкусие от «Ягуара» немного портится, стоит схватиться за внутреннюю ручку двери, будто сделанную из пластика от Renault Logan или поймать взглядом массивную черную полосу на лобовом стекле, стыдливо прикрывающую между передней панелью и задней кромкой капота.

Jaguar XEДизайн и эргономика на высоте. Посадка по-спортивному низкая.

Передние кресла порадовали хорошим профилем и удачно подобранной длиной подушки, но отсутствие мультиконтурных регулировок не позволяет сделать объятия валиков боковой поддержки крепче, из-за чего в связке резких поворотов водителя и пассажира качает из стороны в сторону. Внешне симпатичная приборная панель с двумя «колодцами» спидометра и тахометра, разочаровала заметно устаревшей графикой информационного дисплея, разместившегося по центру. Картинка тачскрина мультимедийной системы тоже не идеальна, но не столь архаична как на приборке. Меню структурировано четко, управлению помогают «горячие» клавиши основных функций, расположенные справа и слева.

Jaguar XEУправлять мультимедийной системой удобно благодаря тому, что все основные функции дублируют горячими клавишами по бокам экрана.

Jaguar XEФирменная шайба управления АКПП в представлении не нуждается. Стильно и удобно.

Jaguar XEРазные ездовые режимы переключаются мелкими клавишами на центральной консоли.

Под капотом нашего седана расположился топовый для обычных версий мотор. Бензиновая фордовская «турбочетверка» выдает 240 л.с. и 340 Нм. Еще в гамме есть ее 200-сильная версия и турбодизель с отдачей в 180 л.с. Круче только заряженный Jaguar XE S с 340-сильным V6 объемом 3,0 литра. Трансмиссия только одна – восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Кстати, ее же использует и баварские конкуренты, в том числе в конструкции главного соперника XE – BMW 3-Series. Я не зря упомянул баварскую трешку в числе главных соперников «Ягуара»». Уже в первых километров понимаешь, что сравнивать XE надо в первую очередь не с Mercedes C-Class или Audi A4, а с 3-Series, причем надо чтобы она непременно была с М-подвеской.

Jaguar XEСзади удобно только вдвоем. Третьему будет мешать массивный центральный тоннель.

Седан Jaguar XE построен на платформе iQ[Al], которую он поделил с первым кроссовером британцев F-Pace и старшим XF. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажная конструкция с раздельным расположением пружин и амортизаторов, а также особой конструкцией поперечного рычага. Именно архитектура и настройки шасси в наибольшей степени определили боевой настрой и сформировали характер XE.

Причем удивить Jaguar может не только своими драйверскими качествами. Даже на опциональных 19-дюймовых дисках с шинами 225/40 R19 XE не позволяет забыть, что такое плавность хода, и вместе с отличной шумоизоляцией демонстрирует достойный общий уровень комфорта. При этом он неплохо справляется с «лежачими» полицейскими и уверенно стелет по разбитому асфальту, изобилующему мелкими и средними неровности. Заметный вибрационный фон появляется только на гребенке и обусловлен он не настройками подвесок, а скорее низким профилем шин.

Jaguar XEСамый доступный Jaguar XE в комплектации Pure стоит от 2,2 млн рублей. Дорогая версия Portfolio, побывавшая на тесте стартует уже с 2,9 млн.

На виражах Jaguar XE по-настоящему хорош. Причем, чем круче поворот, тем сильнее седан проявляет свои животные инстинкты. На дуге XE держится мертвой хваткой и теряет сцепление с дорогой только в самом пределе, начиная плавно выскальзывать всеми четырьмя колесами наружу траектории. Поначалу кажется, что связь водителя и потрясающе точного шасси немного теряется из-за слишком легкого руля, но немного привыкнув, все встает на свои места. «Ягуар» очень точно следует за отклонениями «баранки», будь то безобидное перестроение или связка крутых поворотов с неправильными уклонами. XE буквально липнет к дороге вне зависимости от того, что под колесами – прямое, как стрела шоссе или извилистая загородная трасса. Именно настройки шасси формируют характер этого «Ягуара», готового броситься в любой поворот, словно кровожадный хищник, живущий инстинктами, которыми его наделила природа.

Jaguar XEГлавное достоинство Jaguar XE - яркий ездовой характер. Рулится британец действительно здорово.

По паспортным цифрам разгона до «сотни» (6,8 сек) Jaguar немного уступает BMW 330i и Audi A4 с двигателями схожей мощности, но даже в этом случае запаса тяги 240-сильного турбомотора хватает и для резвого старта со светофора и для уверенного обгона на трассе. А вот к специфической настройке акселератора я смог привыкнуть только через пару дней. В начале ходя педали автомобиль думает, после чего резко выпрыгивает, словно дикая кошка, у которой под носом помахали куском свежего мяса. Иногда начало рывка совпадает с моментом перехода восьмиступенчатого «автомата» на пониженную передачу. Сперва мне даже показалось, что во всем виноваты настройки трансмиссии, но приноровившись обращаться с газом рывки удалось минимизировать, хотя полностью они так и не пропали. Зато тормоза заслуживают только комплиментов. Дозировать усилие на в тугой педали одно удовольствие, при этом одинаково XE эффективно осаживается хоть с 60 хоть со 160 км/ч.

Jaguar XE

Подводя итог, совершенно ясно, что Jaguar XE – точно не выбор прагматика. Скорее на него обратят внимание те, кому хочется выделиться среди обладателей немецких седанов. Главные недостатки – не самая удобная дозировка тяги, связанная с настройками акселератора, и наличие откровенно дешевых элементов в салоне. Но лично я готов простить XE эти недочеты за отменную управляемость, отлично настроенное шасси и, самое главное, за легкую необузданную ярость, которой нет у слишком правильных немцев.

Jaguar в каталоге

Купить Jaguar От 400 000 Р

Jaguar с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Jaguar XJ

Бензиновый, 4 л., АКПП, 1996, 202 000 км, Москва

Nissan Note

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2006, 102 540 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.8 л., Механическая, 2003, 156 580 км, Москва

Отзывы

Nissan X-Trail 2008 г.в.

2008 г.в. 2,5 литра, 169 л.с., полный фарш: панорамная крыша, кожаный электро-салон, датчик света, датчик дождя, DVD с монитором, MP3 и USB, Навигация…
Hyundai Solaris 2012 г.в.

Солярис - самый популярный автомобиль в своем классе, по праву заслуживший это звание! Хорошее сочетание цена-качество и высокий спрос на автомобили э…
Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…

В тему