JeepТест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: прямой контакт

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: прямой контакт

Распрямляем повороты на Jeep Grand Cherokee SRT – самом аналоговом «заряженном» внедорожнике на рынке.

Обеими руками я держу беснующуюся в руках пухлую «баранку» с логотипом SRT, когда грозный белый внедорожник режет колеи на Московской кольцевой автодороге. Такое поведение мне знакомо по спорткарам и некоторым моделям BMW, но то были легковушки, а сейчас я сижу за рулем внедорожника Jeep Grand Cherokee! Будете ехать на SRT – упаси Бог держать руль двумя пальцами, как принято у «правильных» пацанов. В данном случае это может быть опасно для здоровья. Большая часть вины за такое поведение лежит на широченных покрышках Runflat с жесткими боковинами, поэтому, первое, что делает большая часть владельцев SRT – устанавливают обычные шины. И пусть они чуть менее стабильны на идеальном асфальте, зато избавят от подвоха в колеях и улучшат общий уровень комфорта.

Jeep Cherokee SRTГлавный минус SRT - жесткие шины Runflat. Сами не пробовали, но владельцы в один голос утверждают, что на обычных покрышках поведение автомобиля серьезно меняется.

Хищная двухэтажная пасть массивного переднего бампера, тонированная передняя оптика, красивые 20-дюймовые диски. Выглядит «заряженный» Grand Cherokee зло, но понять, что перед Вами 6,4-литровый монстр можно разве что по скромной надписи SRT на крышке багажника, измененному диффузору заднего бампера, да зияющим под колесными дисками красным суппортам тормозной системы. Эй, американские дизайнеры! Неужели владельцы SRT такие скромняги, что не хотят поиграть мускулами на публике. Вспомните SRT прошлого поколения, эпатировавшего публику двумя жерлами выхлопа, выведенными по центру заднего бампера. А каков был звук! От проезжающего мимо Cherokee SRT8 дрожали витрины магазинов, а у водителей соседних легковушек спина покрывалась мурашками. Выхлоп нового SRT тоже неплох. Но в его звуке уже нет той животной ярости и необузданной мощи. Владельцы, не готовые мириться с этим, обращаются в тюнинг-ателье, чтобы вернуть внедорожнику голос. В большинстве случаев результатом такого обращения становится замена выхлопа на систему от Borla.

Jeep Cherokee SRTУвидев такую зловещую картину в зеркале заднего вида водители спешат уступить дорогу.

Jeep Cherokee SRTЖаль, что дизайнеры лишили новый Джип выхлопных труб посередине заднего бампера, которые были настоящей визитной карточкой SRT прошлого поколения.

Главной же фишкой Jeep Grand Cherokee SRT остается мотор. 6,4-литровая атмосферная «восьмерка» Hemi выдает 468 л.с. и 624 Нм максимального крутящего момента. Двигатель оснащен впускным трактом переменной длины и системой отключения половины цилиндров при малой нагрузке. Но даже не мечтайте. Чтобы снизить средний расход ниже 16-17 литров по городу нужно приложить титанические усилия и попытаться не давить на педаль газа. Если удастся, то отыграете еще литр – полтора. Вот только Grand Cherokee SRT совсем не об этом.

Jeep Cherokee SRT

Когда садишься в кожаное кресло с вентиляцией и хорошей боковой поддержкой, обхватываешь ладонями пухлый бублик руля с алюминиевыми подрулевыми «лепестками» переключения передач и нажимаешь кнопку старт, думать о расходе топлива совсем не хочется. После того как салон наполняется легкими вибрациями от мощного V8 мысль только одна - нажать на газ и выстрелить со светофора, наполняя пространство вокруг раскатистой симфонией двигателя и выхлопной системы.

Jeep Cherokee SRTПередние кресла хороши. В оснащении есть вентиляция и подогрев. Рулевая колонка оснащена электроприводом. Назад можно заказать отдельную мультимедийную систему.

Восьмиступенчатый «автомат» ZF нам уже давно знаком. Этот агрегат уже давно используют многие европейские автопроизводители, в числе которых BMW, Volkswagen и Range Rover. Жаль, что в доводке американские инженеры оказались не такими скрупулезными как их европейские коллеги. Если с переключениями вверх трансмиссия справляется практически идеально, то переход на пониженные ступени сопровождается ощутимыми паузами. Сократить их можно, взяв управление переключениями в свои руки или активировав спорт режим, когда электроника почти забывает про восьмую передачу. Первое впечатление от интерьера, с креслами, отделанными коричневой кожей – богато, лаконично, качественно. На потолке черная алькантара, верх передней панели закатан в кожу, да и псевдокарбоновые вставки здесь тоже к месту. Но не будь «Чероки» американцем, если весь низ панели, центральной консоли и дверей не был бы из жесткого пластика. В проблемных местах к 16 тысячам тестовых километров он изрядно пообтерся и начал легонько поскрипывать в унисон с басами неплохой аудиосистемы Harman/Kardon с 19 динамиками.

Jeep Cherokee SRTSRT хорошо стартует с места и отлично чувствует себя на скоростном шоссе.

Jeep Cherokee SRTНо высокий центр тяжести и масса сказываются в поворотах.

Если не брать в расчет вышеупомянутые колеи, то трассе с покрытием хорошего качества SRT крайне стабилен. Внедорожник четко стоит на прямой и не требует подруливаний и корректировки траектории. Но как только асфальт портится, меняется и характер «Джипа». Вне зависимости от выбранного режима адаптивных амортизаторов подвеска SRT замечает абсолютно все неровности, будь то небольшая трещина или довольно ощутимая яма.

Jeep Cherokee SRTК тормозам от компании Brembo вопросов нет.

Приятно удивили настройки усилителя рулевого управление. Пусть по точности реакций и чувствительности «баранка» SRT уступает «заряженным» конкурентам-немцам, но по ощущениям обратной связи и четкого нулевого положения «Чероки» очень близко.

Jeep Cherokee SRTСалон смотрится неплохо. На сенсорный экран мультимедийной системы можно вывести множество показателей, включая данные о боковых перегрузках, как у Nissan GT-R.

Jeep Cherokee SRTОбъем багажника 457 литров. Здесь есть много разных крючков и даже съемный фонарик. В правой стенке расположился сабвуфер аудиосистемы Harman/Kardon, в левой - кнопка управления электроприводом крышки багажника.

В крутом вираже SRT сначала долго скользит передком, а потом охотно заныривает внутрь. Настройки системы стабилизации позволяют водителю некоторые вольности. В повороте внедорожник охотно уходит в занос под сброс газа, который довольно легко гасится легкой корректировкой рулем. И не надо тешить себя иллюзиями, что за рулем «заряженного» внедорожника можно почувствовать себя водителем спорткара. Он быстр и крут на прямой, но попадись на пути связка крутых поворотов и нужно держать ухо в остро. Ошибок 2,5-тонная махина с высоким центром тяжести и почти пятью сотнями лошадей под капотом не прощает.

Jeep Cherokee SRTГоворят, что скоро Grand Cherokee SRT немного обновится. Из главных изменений - улучшенная шумка и увеличенная до 475 л.с. мощность.

Для неопытных водителей такое поведение может стать откровением. Но с другой стороны, зачем новичку такой мощный автомобиль, набирающий «сотню» менее чем за 5 секунд. Не зря сотрудники российского офиса Chrysler Rus предупреждали, что Grand Cherokee SRT собирает наибольшее количество штрафов из всех моделей в пресс-парке. Когда находишься за рулем очень трудно проконтролировать скорость. Немного поднажал, а на спидометре уже 120 км/ч. Благо, что с тормозами у «Чероки» проблем нет. Шестипоршневые суппорты Brembo спереди и четырехпоршневые сзади уверенно осаживают автомобиль с любой скорости.

Jeep Cherokee SRTДо кризиса SRT стоил 3,9 млн рублей. Сейчас у дилеров не найти машину дешевле 4,8 млн. Но даже в этом случае BMW X5 M минимум на 1 млн дороже. Mercedes ML 63 AMG дороже уже на 1,5 млн.

Делать выводы после теста Jeep Grand Cherokee SRT занятие неблагодарное. Он по-прежнему остается ни на кого не похожим продуктом в себе, не имеющим на рынке прямых конкурентов. И даже подорожав на 1 млн рублей он и сейчас самый доступный автомобиль на рынке в своей нише. Большой, брутальный, мощный и по-прежнему атмосферный – настоящий прямой контакт с дорогой.

Jeep в каталоге

Купить Jeep От 440 020 Р

Jeep с пробегом
9 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Jeep

Jeep Cherokee

Бензин, 2.4 л., Механическая, 2004, 150 000 км, Москва

Jeep Compass

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2014, 0 км, Москва

Jeep Cherokee

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2007, 120 000 км, Москва

Отзывы

Mini Cooper 2005 г.в.

Ой какой милашка! - сказала она, и на отрез отказалась воспринимать любые мои доводы и альтернативные варианты. Женский подход к выбору автомобиля сро…
Hyundai Getz 2008 г.в.
Гетз второго поколения я купил с пробегом в 48 тысяч. Движок 1,4 литра, автомат, АБС, ГУР, Кондей, Бортовой компьютер, попогрей.
Suzuki SX4 2008 г.в.

Привет любителям мотоциклов и полноприводных внедорожников. Хочу рассказать о своей второй машине, помимо нее, у меня Нива и на лето Yamaha R6. На маш…

В тему