KIAТест-драйв Kia Cerato: равновесие

Тест-драйв Kia Cerato: равновесие

Cедан Kia Cerato является глобальной и самой успешной моделью южнокорейской марки, разошедшейся по миру тиражом более 2,5 млн экземпляров.

Пару лет назад на долю «Церато» пришлась пятая часть всех продаж Kia в мире. Кроме России, стран СНГ и Ближнего Востока, «Церато» продается в США под именем Forte, а также в Южной Корее и Китае, под более прозаичным индексом K3.

Несмотря на свои успехи в мире, на российском рынке новый Cerato занимает четвертое место в южнокорейском семействе Kia после абсолютного бестселлера Kia Rio, тепло принятого cee`d и кроссовера Kia Sportage.

Kia CeratoНесмотря на то, что дизайн Kia Cerato разрабатывался в американском дизайнерском центре Kia, седан имеет вполне себе европейский вид. В целом экстерьер Cerato очень неплох.

Серьезно усилившаяся конкуренция среди седанов в сегменте «С» требовала современного и яркого дизайна. Облик нового Cerato создавали в Американском дизайнерском центре Kia под руководством шеф-дизайнера Kia Motors America Тома Кернста. Он удачно соединил фирменные черты нынешних моделей, разработанные главным дизайнером марки Питером Шрейером, с новыми решениями вроде смещенного вперед салона и восходящей подоконной линии.

В результате новый Cerato получил яркий и запоминающийся образ, приправленный нотками спортивности, выраженными в изгибе линии крыши и в изогнутой выштамповке, которой художники прошлись по нижней части дверей. Стремительный силуэт – не только дань дизайну, но и практический показатель. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх теперь составляет 0,27 – как у нового поколения VW Golf.

Kia CeratoИнтерьер выглядит современно, козырек приборки обшит кожей, верхняя накладка передней панели и обшивок дверей выполнены из мягкого пластика. Вид портят только псевдокарбоновые вставки вокруг дефлекторов обдува.

«Церато» в третьем колене стал чуть длиннее, чуть шире и ниже предшественника. Длина автомобиля составляет 4560 мм (+30), ширина – 1780 мм (+5), высота – 1445 мм (-15). Колесная база растянулась сразу на 50 мм – до 2700 мм. Это второй показатель в классе после рекордсмена Peugeot 408. Передний и задний свесы уменьшили на 15 и 5 мм соответственно, а объем багажника прибавил 6 литров и теперь составляет 421 литр.

Благодаря заниженному уровню пола салона и уменьшенной высоте сидений (на 26 мм спереди и 20 мм сзади) посадка в Kia Cerato стала более спортивной. Прибавилось пространства в зоне ног и над головой, а также на 9 мм (спереди) и 5 мм (сзади) увеличена ширина салона на уровне плеч. Передние кресла стали шире, сама набивка – плотнее, но уровень боковой поддержки здесь не лучший, да и сама подушка коротковата.

Kia CeratoБлагодаря небольшому тоннелю сзади можно поместиться и втроем. В богатых версиях задний диван оснащен подогревом.

В целом посадка удобная, да и эргономика не подкачала. Все самые важные органы управления на своих местах. Верхняя накладка передней панели и подоконники на дверях выполнены из мягкого пластика, а козырек приборной панели Supervision и того лучше - имеет кожаную отделку. Весь остальной пластик жесткий, но выглядит неплохо. Исключение составляют псевдокарбоновые вставки, отдающие китайским ширпотребом.

Kia CeratoСистема бесключевого запуска - прерогатива топовой версии Premium. Клавиша с изображением руля отвечает за систему Flex Steer, которая отвечает за настройки электроусилителя.

Руль в «Церато» почти, что произведение искусства. Верхняя «пасть» открывает отличный обзор на приборную панель, какую бы посадку не выбрал водитель. Сам «бублик», обшитый приятной кожей, имеет специальные отливы в зоне хвата. С помощью кучи клавиш можно управлять множеством функций, начиная от аудиосистемы, заканчивая регулировкой усилия на «баранке», а на тыльной стороне притаились «лепестки», отвечающие за ручное управление 6-ступенчатым «автоматом». Наконец, в богатых комплектациях руль ко всему прочему оснащен обогревом.

Kia CeratoОбъем багажника составляет 421 литр. Отделка внутри спартанская, но под полом есть полноразмерная запаска. Механизм складывания заднего дивана продуман не лучшим образом.

Кстати нагревательные элементы у Cerato есть не только в руле и передних креслах, но и в заднем диване, а также в зоне покоя стеклоочистителей.

Сзади удобно, на центральном тоннеле есть дефлекторы обдува, а в подлокотнике – два подстаканника. Места в коленях достаточно, а совсем низкий горб центрального тоннеля позволяет с должным комфортом сесть и троим пассажирам.

Kia CeratoВ топовых комплектациях приборная панель оснащается 4,2-дюймовым цветным TFT-дисплеем. На небольшой экран аудиосистем выводится изображение с камеры заднего вида. Руль отделан качественной кожей и оснащен удобными клавишами. Педаль газа по-взрослому напольная. 6-ступенчатый автомат не самый быстрый в классе, но работает плавно.

Паспортный объем багажника составляет 482 литра. Задняя спинка складывается по частям, но ровного пола не получается. Не лучшим образом устроен и сам механизм складывания. Чтобы откинуть спинку нужно не только потянуть за ручку в багажнике, но и одновременно толкать нижнюю половину. Под полом спрятана полноценная запаска.

Самый популярный вариант на нашем рынке – тандем 1,6-литровой атмосферной «четверки» и 6-ступенчатого «автомата». Тяговитый 130-сильный мотор знакомый по хэтчбеку Kia cee`d и другим моделям южнокорейского концерна Hyundai-Kia неплохо едет уже с низов, радуя живыми откликами на нажатие напольной педали газа. Если не «ронять» стрелку тахометра ниже 3000 об/мин, то Cerato может быть вполне динамичным автомобилем. При этом средний расход топлива составляет около 9 литров на 100 км. АКПП работает плавно, но задержки при переключениях присутствуют. Особенно это чувствуется, когда коробке нужно скинуть сразу пару ступеней. Если уж захотелось погонять, то корейцы предусмотрели ручной режим, которым можно управлять и с помощью селектора и подрулевыми лепестками.

Kia CeratoKia Cerato обладает хорошим балансом комфорта и управляемости. Динамики 1,6-литрового мотора и 6-ступенчатой АКПП вполне хватает для города.

Правда «зажигать» на Kia Cerato как-то не хочется. Подвеску (спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка) здесь настраивали с явным упором на комфорт. Седан здорово справляется с дорожной мелочью, неплохо проглатывает средние ямы и лишь откровенно большие неровности заставляют корейское шасси доносить в салон жесткие удары. В целом достойный уровень шумоизоляции портит плохая проработка колесных арок, из-за чего даже на небольшой скорости фоном в салоне является гул от шин.

Комфортные настройки шасси не помешали «Церато» доставлять удовольствие от вождения. В повороте седан немного кренится, но траекторию держит стабильно. Жаль, что руль с тремя возможными режимами работы электроусилителя не способен дать водителю нужной порции информации, чтобы пройти вираж с большим азартом. Самым сбалансированным усилитель остается в режиме Normal. В комфортном режиме «баранка» наиболее информативна, но напрочь лишена обратного усилия, а выбрав пиктограмму Sport, искусственно созданное усилие лишает руль информативности и четко выраженного нулевого положения.

Kia CeratoВ топе Cerato оснащается 17-дюймовыми дисками и ксеноновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями. Прикольная фишка - система Smart Welcome Lighting, которая при приближении водителя к автомобилю раскладывает зеркала, включает подсветку салона и стояночные огни.

И все же Kia Cerato приятно удивил набором разных качеств, начиная с яркого дизайна, заканчивая недурной управляемостью и хорошим уровнем оснащения. Неплохим бонусом является и пятилетняя гарантия.

Вот только если надумали выбрать машину с «механикой», то ассортимент ограничен всего двумя комплектациями (Comfort и Luxe) за 674 900 и 724 900 рублей. При этом ни климат-контроля, ни ксеноновых фар в автомобилях на «ручке» получить нельзя. За «Люкс» на «автомате» придется доплатить 40 тысяч рублей.

Kia CeratoПодвеска Kia Cerato настроена с упором на комфорт. Шасси неплохо справляется с дорожной мелочью и ямами среднего калибра. При этом седан уверенно преодолевает крутые повороты и здорово стоит на скоростной прямой.

Две хорошо «упакованные» версии Prestige и Premium обойдутся в 804 900 и 874 900 рублей соответственно, а самый дорогой Kia Cerato оснащен 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. Доплата за него составит еще 50 тысяч рублей.

Технические характеристики KIA Cerato 1.6 MT

Кузов

Дорожный просвет 150 мм
Высота 1435 мм
Ширина 1780 мм
Длинна 4560 мм
Класс автомобиля c
Страна производитель Корея
Количество дверей | мест 4 | 5
Объем багажника 482 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 150 мм
Колея передняя 1 557 мм
Колея задняя 1 570 мм
Размер шин 195/60 R15

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 591 см3
Мощность 130 л.с.
Разгон до 100 км/ч 11.6 с.
Крутящий момент 160 H*м при 6300 об/мин
Максимальная скорость 190 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач MT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 50 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 6.5 л
Расход в городе 8.7 л
Расход по трассе 5.2 л

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже KIA

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2007, 140 127 км, Москва

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2009, 51 000 км, Москва

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2006, 134 000 км, Москва

Отзывы

Suzuki SX4 2008 г.в.

Привет любителям мотоциклов и полноприводных внедорожников. Хочу рассказать о своей второй машине, помимо нее, у меня Нива и на лето Yamaha R6. На маш…
Lada ВАЗ 2109 1997 г.в.

Думаю любому автолюбителю есть многое что рассказть про свой первый автомобиль, который запомниться на всю жизнь. Вот и я решил поведать вам о своей д…
KIA Cee'd 2008 г.в.

Покупал у официального дилера в августе 2008 года. Комплектация: двигатель 1,6, 122 л.с., автомат, ABS, ГУР, климат контроль, литые диски, подогрев си…

В тему