KIAТест-драйв Kia Optima: искусство маскировки

Тест-драйв Kia Optima: искусство маскировки

Выясняем, почему новая Оптима изменилась намного сильнее, чем кажется на первый взгляд.

Поначалу, глядя на новую Оптиму я не сомневался, что корейцы откровенно лукавят, называя легкий рестайлинг новой моделью, но покатавшись на ней неделю и приглядевшись поближе, начинаешь замечать, что с предшественницей у нее практически нет одинаковых кузовных элементов. При более детальном сравнении невооруженным глазом видно, что седан получил новые двери и бамперы, более рельефный капот, измененную крышку багажника и даже иное оформление задних стоек, в которых появились небольшие окошки. Даже при условии, что общий стиль в целом сохранился, появление новой оптики освежило внешний вид новой Оптимы, сделав его еще более ярким, современным и агрессивным. Теперь Kia в пору оспаривать звание «Мисс Мира» с Маздой 6. Однако в тоже время корейский седан стал похож на еще одного прямого конкурента и вечного лидера бизнес-класса - Toyota Camry.

Kia OptimaНа первый взгляд отличия новой Оптимы минимальны, но на самом деле, с предшественницей у нее нет практически ни одной идентичной кузовной детали.

Не менее важные изменения произошли с Оптимой и в конструктивном плане, скрытом от глаз простого обывателя. Отныне в конструкции кузова 50% высокопрочных сталей вместо 20% у предшественницы. Благодаря этому жесткость кузова на кручение выросла вполовину.

Kia OptimaКолесная база (2805 мм) и длина (4855 мм) прибавили всего по 10 мм. Из-за раздувшихся колесных арок ширина прибавила 30 мм (1860 мм). Адаптация к российским условиям вынудила увеличить клиренс до 155 мм. На европейских Оптимах он на 20 мм меньше.

К отделке интерьера не придерешься. И качество материалов, и уровень сборки – на высоте. Посетовать можно разве что на чрезмерное желание корейцев завернуть все в слишком яркую обертку, от которого на передней панели появилась не самая удачная имитация кожаной строчки, отформованной прямо по пластику. В целом изменения в интерьере пошли Оптиме только на пользу. Благодаря перепрофилированным сиденьям, дверным панелям и потолку в салоне удалось выкроить дополнительное место в плечах (+17 мм) и ногах задних пассажиров (+25 мм). Кстати по ощущениям, на заднем диване места в Оптиме не меньше чем у лидера класса Skoda Superb.

Kia OptimaПо качеству материалов, сборке, удобству и дизайну интерьера к Kia Optima сложно придраться.

Kia OptimaПередние кресла удобны и в дорогих версиях оснащены электроприводом с памятью.

С удобством в салоне проблем тоже не возникает. Передние кресла стали чуть плотнее и немного подтянулись по уровню боковой поддержки, а диапазонов регулировки хватает, чтобы удобно устроится человеку практически любого роста. В комплектациях GT/GT-line руль по-спортивному скошен по нижней хорде, а его оплетка, как и кожаная обивка сидений шита красными нитками. Оптитронная приборная панель без изысков и новомодных решений, но читается при этом отлично в любое время суток. Слагаемые успеха просты как три копейки: приятная не раздражающая подсветка, удачный шрифт и контрастный 4,3-дюймовый цветной экран (в дорогих комплектациях).

Kia OptimaНа заднем диване просторно и уютно. В топовых комплектациях GT и GT line на окнах задних дверей есть шторки.

Kia OptimaВнизу центральной консоли притаились 12-вольтовая розетка, входы USB и AUX, а также площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Для почти пятиметрового седана базовый 2,0-литровый мотор Nu мощностью 150 л.с. откровенно слабоват, но только он в базовой комплектации Classic может оснащаться механической коробкой передач (от 1 099 900 до 1 349 900 рублей). Самый популярный вариант на рынке – атмосферная «четверка» Theta 2,4 GDI мощностью 188 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» - едет заметно веселее (от 1 429 900 до 1 619 900 рублей). У нас на тесте побывала Kia Optima с новым турбомотором 2,0 Т-GDI, отдача которого составляет 245 л.с. В России такая версия предлагается только в самой дорогой версии GT (1 749 900 рублей).

Kia Optima Kia OptimaУ топовых комплектаций GT и GT line передние бамперы лишены противотуманных фар, а в задних бамперах встроены большие диффузоры и два сопла системы выхлопа. Версию GT с турбомотором можно отличить по красным тормозным суппортам на всех колесах (у GT line только спереди), особым накладкам на пороги и вышитым логотипом GT на передних креслах.

Разгоняется Optima GT очень бодро, а при резком старте с места настройки противобуксовочной системы позволяют передним колесам эффектные проскальзывания. По паспорту первые 100 км/ч 245-сильный седан набирает за 7,4 секунды. Для такой мощности это не самый выдающийся показатель (например, Mazda6 192 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 7,8 сек), но даже в таком случае тяги с запасом хватает и для быстрого старта, и для обгонов на трассе – максимальные 350 Нм доступны уже с 1500 об/мин.

Kia OptimaДля пятиметрового бизнес седана Kia Optima обладает неплохой динамикой, хотя в разгоне проигрывает 249-сильной Камри, а у 192-сильной Mazda6 выигрывает всего 0,4 секунды.

Побыв неделю среднестатистическим жителем большого мегаполиса – «пять дней по городу, на выходные на дачу» - средний расход топлива составил около 9-10 литров на сотню. Но стоит поехать активнее, как аппетит «турбочетверки» мигом вырастает до 13-14 литров. К работе шестиступенчатого автомата претензий нет. Трансмиссия работает плавно, но при необходимости ускорится переключается на пониженную с минимальными задержками. Если этого недостаточно, то управление трансмиссией можно взять на себя, благо что на руле есть удобные «ушки» управления АКПП в ручном режиме.

Kia OptimaПо большому счету, к управляемости Оптимы есть всего две основные претензии. Седан слишком подробно замечает все мелкие дорожные неровности, а настройки электроусилителя руля порой не позволяют чувствовать дорогу, как того хочется.

А вот настройка шасси и управляемость Оптимы оставили двоякое впечатление. Корейский седан понравился неплохой плавностью хода на ровном асфальте, умеренными кренами и цепкостью в поворотах. Кроме того, существенно увеличившаяся жесткость кузова и модернизированная подвеска с более жестким креплением переднего подрамника, удлиненными задними рычагами и усиленными сайлент-блоками сыграли свою роль, добавив поведению Kia точности, четкости и плотности.

Kia OptimaПанорамная крыша с большим электрическим люком - прерогатива самых дорогих комплектаций GT и GT line.

Однако Оптима по-прежнему подрагивает на, казалось бы, невидимых неровностях и сильно трясет на некачественном покрытии. Не добавляют уверенности и настройки электроусилителя руля, даже с учетом того, что Оптимы GT он установлен на рейке, а не на рулевом валу, как у всех остальных версий. В отличие от комплектаций попроще Optima GT охотнее следует за «баранкой» и отзывчивей в поворотах, но в нулевом положении на руле такая же пустота, а в затяжных виражах, не чувствуя прямой связи с дорогой, водитель вынужден гадать, на какой угол повернуты передние колеса.

Kia OptimaКроме более жесткого кузова новая Оптима получила модернизированные подвески. Отныне передний подрамник имеет более жесткое крепление к кузову, а задние рычаги стали длиннее. Также появились более жесткие сайлент-блоки и усиленные ступичные подшипники.

В целом новая Kia Optima оставила больше приятных впечатлений, показав заметный прогресс. Корейский седан красив внешне и серьезно подтянулся по оснащению, качеству интерьера и шумоизоляции. За исключением огрех с электроусилителем к Киа трудно придраться и в плане управляемости, а самая выгодная на рынке цена и сразу несколько конкурентов, покинувших эту нишу (Honda Accord, Opel Insignia, Nissan Teana), открывают для корейского седана новые возможности для роста.

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже KIA

KIA Optima

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 27 000 км, Москва

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2011, 73 200 км, Москва

KIA Soul

Дизель, 1.6 л., МКПП, 2009, 45 000 км, Москва

Отзывы

Lifan X60 2017 г.в.
Всем здравствуйте! Не буду расписывать про прошлые мои автомобили: были и были. Т.е. на последнем я ездил на фокусе 2. В принципе продавать не собира…
Audi Q3 2013 г.в.

Наконец то исполнилась моя мечта, и я стала обладателем самого милого кроссовера на свете. Первый раз я забросила удочку касательно смены машины более…
Toyota Corolla 2009 г.в.

Купил у друга с пробегом 22000 , на машине ездила его жена только на работу, выходные на его машине. Комплектация Elegance, мультируль, климат-контрол…

В тему