KIAТест-драйв Kia Sorento: прогресс

Тест-драйв Kia Sorento: прогресс

Ищем сильные стороны корейского кроссовера, которых со временем становится все больше и больше.

Южнокорейские марки уже давно почувствовали вкус крови. Теперь вместо невзрачных посредственного качества автомобилей на рынке предлагаются яркие и современные модели, а концерны Hyundai и Kia уже давно прижились в ТОП-5 по продажам в России и не собираются сдавать своих позиций.

Особенно впечатляющим выглядит прогресс компании Kia, почти все модели которой демонстрируют отличные продажи, а Rio, cee`d и Sportage являются одними из лидеров в своих классах. Не отстает и Sorento - за 11 месяцев текущего года кроссовер разошелся тиражом в 9 102 экземпляра.

Kia SorentoДлина кроссовера составляет 4685 мм, ширина - 1885 мм, высота - 1735 мм, а колесная база - 2700 мм. Кстати, в базовой комплектации Comfort с бензиновым мотором Sorento может быть семиместным.

Несмотря на то, что «Сорренто» освежился лишь пару лет назад, претерпев заметный рестайлинг, уже в 2014-м дебютировал автомобиль нового поколения. У нас будет продаваться европейская версия, представленная в Париже минувшей осенью. Но пока точная дата дебюта новой машины не названа. Кроме того, неизвестна и ценовая политика, которая из-за нестабильности на валютном рынке, может подкинуть еще немало сюрпризов.

Для уходящий модели текущий Kia Sorento выглядит вполне свежо и современно. Ксеноновая оптика со светодиодными ходовыми огнями, окантованная хромом решетка радиатора, рельефные бока и светодиодные задние фонари – экстерьер этого корейца еще долго не потеряет своей актуальности.

Kia SorentoКорейский кроссовер обладает привлекательным дизайном и неплохим набором оборудования.

За счет внушительного клиренса забираться в Kia приходится как в настоящий внедорожник. Под стать и высокая подсадка. Кресло широкое и довольно удобное, но боковой поддержки передним сиденьям явно не хватает. Оглядев переднюю панель, понимаешь, почему корейские автомобили уже давно равняют с японцами. И по дизайну и по фактуре отделка выполнена на высоком уровне. Корейцы в совершенстве освоили технику напыления, благодаря которой на вид и при легком прикосновении создается ощущение мягкости. Поэтому определить, что панель выполнена из жесткой пластмассы можно лишь попытавшись продавить ее пальцем.

Kia SorentoИнтерьер скроен ладно. Нет претензий ни к сборке, ни к качеству сборки, хотя все панели сделаны из жесткого пластика.

Хорош «Соренто» и в деталях. Мне нравится напольная педаль газа, четырехспицевый руль с удобными клавишами и приятной кожаной оплеткой, панель приборов с интерактивным «колодцем» спидометра и селектор автоматической коробки передач, который передвигается по прямому пазу с благородными усилием и четко фиксируется в любом режиме. Но есть и огрехи. Например, примитивная полоска электронных часов над мультимедийной системой, совершенно непроработанное усилие на крутилках климат-контроля или крайне посредственное звучание топовой аудиосистемы. Еще мне не понравились адаптивные ксеноновые фары, светящие «в пол» и странно работающий в темное время суток датчик дождя.

Задним пассажирам Kia раздолье. Ширины салона и отсутствия центрального тоннеля вполне достаточно, чтобы здесь легко разместились трое взрослых пассажиров. К тому же, здесь есть отдельные воздуховоды на стойках и подогрев. Не подкачал и большой багажник, под полом которого обнаружился вместительный «тайник». Жаль только, что даже самой дорогой версии пятая дверь обделена электроприводом.

Kia SorentoБагажник большой, а под полом есть вместительный бокс.

Хотя упрекнуть Kia Sorento в недостатке опций ни в коем случае нельзя. Напротив, это конек корейца. Даже в предтоповой комплектации, которая побывала у нас на тесте, в списке оборудования есть автоматический парковщик, подогрев руля, вентиляция передних кресел, навигационная система и электропривод кресла водителя.

2,2-литровый турбодизель мощностью 197 л.с. и 421 Нм – лучший выбор для «Соренто». В отличие от 175-сильной бензиновой «четверки» при разгоне до 100 км/ч мотор на тяжелом топливе выезжает из 10 секунд и обладает отличной тягой в зоне средних оборотов. Под педалью всегда есть хороший запас крутящего момента, а на трассе Kia Sorento превращается в настоящий лайнер, расходуя при этом чуть больше 9 литров дизельного топлива на 100 км пути. «Автомат» не самый быстрый, но переключается плавно и своевременно.

В отличие от автомобиля до рестайлинга шасси текущего Sorento наделили неплохой плавностью хода и уровнем комфорта. Конечно, теперь кроссовер чуть больше кренится в поворотах и слегка покачивается на поперечных волнах, но формат автомобиля не предполагает спортивной управляемости. Не ждет ее и среднестатистический владелец нового Kia Sorento. У него в фаворе просторный салон, солидные размеры автомобиля и высокий уровень комфорта.

Kia SorentoKia Sorento комфортен и хорош на прямой. В минусах - усилитель руля, который традиционно имеет три режима Comfort, Normal и Sport. Ни в одном из них баранка не избавляется от заметной доли синтетики в обратной связи.

Kia здорово фильтрует мелочевку и лихо переваливается через «лежачих полицейских», не доставляя пассажирам ни капли дискомфорта. Встреча с большими ямами тоже не проблема. На 17-дюймовых колесах Sorento справляется с ними довольно легко. А вот «геометрические задачки» вызывают сложность. Из-за небольших ходов подвесок колеса вывешиваются даже на довольно безобидных перепадах высот. Как и у большинства современных кроссоверов внедорожного потенциала у Sorento минимум, хотя клиренса с запасом хватит для бордюров и сугробов в городе.

Kia SorentoKia Sorento - это отличный баланс комфорта, размеров и оснащенности. Но активным драйверам он вряд ли приглянется.

В целом Kia Sorento – наглядный пример того, как эволюционирует корейский автопром. Из невзрачной машины первого поколения он превратился в качественный кроссовер, который уже давно борется на равных с японскими конкурентами. При этом по стоимости Sorento почти равен Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые уступают ему и по размерам и по оснащенности. Не за горами выход нового поколения, о котором уже есть восторженные отзывы тех, кто побывал на автосалоне в Париже. И если Kia удастся сохранить нынешнюю ценовую политику, то новый Sorento продолжит прогресс, заданный текущей машиной.

Kia SorentoВот так выглядит новый Kia Sorento, который уже заслужил много лестных отзывов. В России автомобиль должен появиться в 2015 году.

Технические характеристики KIA Sorento 2.2D 4WD MT

Кузов

Дорожный просвет 185 мм
Высота 1710 мм
Ширина 1885 мм
Длинна 4685 мм

Кузов XM

Класс автомобиля j
Страна производитель Корея
Количество дверей | мест 5 | 5 (7)
Объем багажника 2 052 л
Масса автомобиля 1 997 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 185 мм
Колея передняя 1 626 мм
Колея задняя 1 623 мм
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 235/65 R17

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 199 см3
Мощность 197 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.7 с.
Крутящий момент 421(436) H*м при 3800 об/мин
Максимальная скорость 190 км/ч

Трансмиссия

Привод передний с подключаемым задним
Коробка передач MT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 64 л
Тип топлива бензин (аи-95) дизельное топливо
Средний расход топлива 5.9 л
Расход в городе 7.4 л
Расход по трассе 5.0 л

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже KIA

KIA Sorento

Бензин, 2.4 л., Механическая, 2012, 25 000 км, Москва

KIA Sorento

Бензин инжектор, 3.3 л., Автоматическая, 2009, 139 452 км, Москва

KIA Sorento

Дизель турбонаддув, 2.5 л., Автоматическая, 2004, 143 476 км, Москва

Отзывы

Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …
Peugeot 406 1999 г.в.

Покупалась как первая машина, после получения водительских прав. Выбиралась мне другом, по бюджету в 200000 рублей. Должен обязательно быть автомат, к…
BYD F3 1998 г.в.

Максимальная комплектация: АБС, климат, подушка безопасности, кожаный салон, противотуманки, CD-магнитола. + антикор, тонировка, парктроники. Машина о…

В тему