KIAТест-драйв Kia Sportage: симпатяга

Тест-драйв Kia Sportage: симпатяга

Kia Sportage – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов в России, который стабильно входит в топ-25 по продажам, а из конкурентов уступает только Nissan Qashqai и Toyota RAV4.

На рынке «Спортейдж» последнего третьего поколения дебютировал в 2010 году и в середине 2014-го подвергся плановому рестайлингу. С первого взгляда отличить обновленный автомобиль снаружи смогут только ярые поклонники Sportage. Из видимых изменений здесь лишь новая решетка радиатора, антенна на крыше в виде акульего плавника (в топовых комплектациях), дизайн колесных дисков, да графика задних фонарей, сменивших галогенки на эффектные светодиоды. В остальном облик Kia остался прежний. И это далеко не минус – дизайн Sportage заслуженно считается одним из самых привлекательных в классе.

Kia SportageВ ходе рестайлинга Kia Sportage получил светодиодные задние фонари и новую решетку радиатора. Передняя оптика не изменилась. Ксенон доступен только в самых дорогих версиях.

Первое, что бросается в глаза в салоне – измененная комбинация приборов, которая вместо большого спидометра в центре получила два равноправных «колодца» с цветным экраном посередине. Нельзя не отметить и улучшившуюся обзорность. За это спасибо внутренним накладкам на передние стойки, толщина которых стала заметно меньше. «Клавиатура» на руле пополнилась клавишей изменения настроек электроусилителя, а сбору рулевой колонки примостилась клавиша активации обогрева руля.
Тканевые кресла обладают неплохим профилем и сносной боковой поддержкой, но в самом низком положении подушка сильно заваливается назад. Других заметных эргономических просчетов у Kia нет. Несмотря на возраст модели, дизайн передней панели по-прежнему в тренде. Верх выполнен из податливого мягкого пластика, но фронтальная вставка, неудачно имитирующая алюминий не радует ни качеством, ни внешним видом.

Сзади просторно в коленях и если у вас не топовый автомобиль с панорамной крышей, то достаточно места для головы. Диван не регулируется ни в продольном направлении, ни по углу наклона спинки. Уже в базовой комплектации пассажиры на галерке имеют в своем арсенале не только банальный подлокотник, но и подогревы.

Kia SportageПрофиль и боковая поддержка передних кресел оставляют желать лучшего. Сзади просторно и нет центрального тоннеля.

По объему багажника Kia Sportage середнячок, но берет деталями. Здесь есть 12-вольтовая розетка, подсветка, а под полом спрятано полноразмерное колесо на литом диске.

Kia Sportage

2,0-литровый мотор Theta II, который устанавливался на дорестайлинговый Kia Sportage, заменили агрегатом семейства Nu аналогичного объема. Мощность автомобиля в 150 л.с. для российского рынка осталась неизменной. Как следствие, разница с предшественником совершенно незаметна. Бензиновый Sportage по-прежнему нетороплив. В паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач этот мотор динамикой не блещет. 100 км/ч Kia набирает за долгие 11,7 секунды, а обгоны на трассе даются кроссоверу с заметным трудом. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но быстродействием не отличается, а намек на активное ускорение появляется только на максимальных оборотах двигателя. Отчасти эту проблему мог бы решить спортивный режим АКПП, но здесь он не предусмотрен. В арсенале водителя есть только возможность ручного переключения.

Kia SportageНа дороге Kia Sportge по-европейски собран, но динамики 150-сильного мотора порой не хватает. При этом средний расход топлива составил около 11 литров на 100 км.

Улучшить поведение автомобиля на неровностях призваны новые амортизаторы с дополнительными клапанами, которые в «Киа» именуют гордым эпитетом «адаптивные». Субъективно, по сравнению с дорестайлинговой машиной, кроссовер стал действительно чуточку мягче, но в целом характер по-европейски плотного шасси сохранился. Как и прежде, Sportage хорош на идеально ровном покрытии и эффективно справляется с дорожной мелочью вроде стыков в асфальте или небольших ямок. Но как только на пути попадается крупная выбоина, следует ощутимый удар, хотя порог пробоя стал заметно выше.

Kia SportageНовую приборную панель Kia Sportage получил после обновления. Придраться здесь не к чему.

Kia SportageШестиступенчатый автомат не отличается быстродействием. Спортивного режима не предусмотрено.

Вместе с обновлением Sportage получил и фирменную систему Flex Steer, позволяющую с помощью специальной клавиши на руле изменять настройки электроусилителя. Как в случае с другими моделями Kia пользы от нее немного. Разница между«комфортным», «нормальным» и «спортивным» режимами едва заметна. В любом из этих режимов руль легок на парковке и наливается усилием с ростом скорости. При этом «баранку» ни на секунду не покидается синтетический фон, который немного смазывает обратную связь.

В поворотах Sportage рулится очень понятно и однозначно. Kia отнюдь не driver`s car. Кроссовер кренится в крутых виражах, и с небольшой задержкой реагирует на резкие выпады рулем. Зато массовый потребитель всегда уверен, что автомобиль не преподнесет неожиданных сюрпризов. Система стабилизации мигом пресекает все провокационные действия при попытке создания заноса и корректирует подачу газа, когда определяет опасность сноса передней оси. Да и флегматичный силовой агрегат никак не располагает к активной езде. При этом почти восемьдесят процентов проданных в России «Спортейджей» бензиновые, а значит целевой аудитории куда важнее список опций, нестареющий дизайн и возросший уровень комфорта.

Kia Sportage

Сейчас стоимость полноприводного Kia Sportage варьируется от 1 114 900 до 1 474 900 рублей. Цены на переднеприводный кроссовер начинаются от 994 900 рублей и достигают 1 204 900 рублей. Ну а самая дорогая по традиции дизельная версия с полным приводом. В зависимости от комплектации за нее придется отдать 1 274 900 – 1574 000 рублей. В наличии есть автомобили 2014 года выпуска, выгода на которые составляет около 80 тысяч рублей.

Технические характеристики KIA Sportage 2.0 4WD AT

Кузов

Дорожный просвет 172 мм
Высота 1635 мм
Ширина 1855 мм
Длинна 4440 мм

Кузов III

Класс автомобиля j
Страна производитель Корея
Количество дверей | мест 5 | 5

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 640 мм
Дорожный просвет 172 мм
Колея передняя 1 614 мм
Колея задняя 1 615 мм
Передняя подвеска независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 225/65 R17

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 998 см3
Мощность 150 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 11.2 с.
Крутящий момент 197 H*м при 6200 об/мин
Максимальная скорость 182 км/ч

Трансмиссия

Привод передний с подключаемым задним
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 65 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 8.2 л
Расход в городе 10.6 л
Расход по трассе 6.8 л

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже KIA

Kia Sportage

Бензин, 0 л., АКПП, 2011, 92 000 км, Белгород

KIA Sportage

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2009, 44 805 км, Москва

KIA Sportage

Бензин, 2 л., Механическая, 2010, 145 304 км, Москва

Отзывы

Subaru Impreza 2008 г.в.

2-литровая Импреза на ручке и полном приводе. Комплектация: Ксенон, DVD –магнитола, камера заднего вида, понижайка, стабилизация на скользкой дороге.
Infiniti FX 2005 г.в.

Комплектация: 3500 – 280л.с., полный привод, автомат, кожаный салон, цветной монитор, чип-ключ.
Mitsubishi ASX 2013 г.в.

Искала недорогую машину в пределах миллиона рублей с высоким клиренсом, компактную, экономичную и надежную. Вариантов был много, среди прочих выгодно…

В тему