MazdaТест-драйв Mazda6 2,5: 0,5 решает

Тест-драйв Mazda6 2,5: 0,5 решает

Ну, всем же знакома ситуация, когда не хватает 0,5? Многим владельцам Mazda6, судя по отзывам, точно эта тема не чужда. Речь, впрочем, совсем не об алкоголе.

2,0-литрового 150-сильного мотора было явно недостаточно любителям динамичной езды. Прибавка в 0,5 литра и 42 л. с. пришлась кстати. Не верите мне – посмотрите на цифры. По информации из российского представительства Mazda, новых 192-сильных версий уже заказали столько же сколько и менее мощных. Между делом, продажи прошлого поколения делились в пропорции: 66% на 2,0-литровые, 31 – на 1,8-литровые (таких теперь не продают) и всего 3% приходилось на 2,5-литровые.

Для знакомства с новинкой мы отправились в Брюгге. Туда, где «залегал на дно» герой одноименного голливудского фильма. Если не видели, обязательно посмотрите. Стоящее кино, которое поможет вам составить представление о месте проведение тест-драйва: тишина, рай для пенсионеров и любителей долгих прогулок по заковыристым древним улочкам и… пустынные дороги отличного качества, камеры которые не настроены на считывание российских номеров. Подходящая, в общем, атмосфера для теста более мощной версии седана.

Mazda6Снаружи отличить Mazda6 с мотором 2,5 от обычной двушки невозможно.

Пару слов о новом двигателе. У него не такая заоблачная степень сжатия, как у младшего агрегата: 13:1 против 14:1, но это самый динамичный мотор из всех, когда-либо использованных на японской «шестерке». Машина с этим двигателем разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. У 2,0-литровой версии этот показатель – 10,5 секунд, у 2,5-литровой второго поколения – 9,5, первого (2,3 литра) – 9,7 секунды. Интересно, что выпускная система в моторе организована по схеме 4-2-1, в ней используется коллектор с увеличенной длиной тракта, чтобы уменьшить количество отработавших газов, возвращающихся в камеру сгорания. Обычно такой метод активно используют тюнеры, чтобы уменьшить вибрации и предотвратить детонацию.

В одиночку силовой агрегат характер машины поменять не способен. Это факт. На топовой Mazda6 он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач SKYACTIV-G. Коробка та же самая, что и на 2,0-литровой версии, но настроена совсем по-другому. Плюс ручной режим у АКП максимально честный: без разрешения водителя на ступень выше передача не перепрыгивает, даже если стрелка тахометра находится глубоко в красной зоне. Такая комбинация агрегатов добавила автомобилю той агрессии, на недостаток которой жаловались некоторые владельцы 150-сильных седанов.

Mazda6Двигатель мощностью 192 л.с. наделяет Mazda6 именной такой динамикой, которую ожидаешь от яркого образа стильного седана.

Теперь на нажатие педали газа «шестерка» реагирует гораздо охотнее и быстрее. Руль у машины легкий, кажется даже, не информативный. Впечатление это обманчиво. Стоит начать маневрировать, и становится понятно, что на движения «баранкой» машина реагирует точно и четко. Особенно это касается топовой комплектации, которая за счет 19-дюймовых дисков держит дорогу лучше родственника на 17 «катках». Благодаря всему вышеперечисленному, например, обгон на трассе из не самой приятной необходимости превратился в обычный, спокойный маневр. В удовольствие даже. При этом обороты двигателя на скорости до 130 км/ч держатся в спокойной зоне 2 500 – 3 000 оборотов в минуту, а значит в салоне царит тишина. Не самый очевидный комплимент для Mazda. Перечисляя очевидные достоинства марки (причем говоря о любой модели) большинство обывателей и специалистов не забывали добавить - «шумновата».

Так вот в Mazda6 шумоизоляция в порядке. Да, колесные арки слышны, особенно это заметно на гравии и плохой дороге, но по всем остальным параметрам сделано на твердую четверку. Японцы говорят, что результата удалось достичь в том числе благодаря регулировке впускной и выпускной системы, которая помогла устранить неприятные высокочастотные звуки двигателя. «Басы» при этом оставили – эти частоты, исходя из исследований, для человеческого уха комфортны.

Mazda6Интерьер неплох по дизайну, а в отделке используется много мягкого пластика. На фоне симпатичного руля, современного климат-контроля и красивой приборки, старомодная мультимедийная система, как бельмо на глазу.

Важный вопрос – экономичность. То, что более мощный мотор потребляет больше топлива, очевидно. По документам, впрочем, разрыв незначительный: 7,3 литра в смешанном режиме езды против 6,3 литров у 150-сильного авто. На деле, конечно, топлива машина «ест» больше. Аппетит на нашем автомобиле был около 10 литров. Тоже неплохо. За это можно сказать спасибо, в том числе и системе i-stop, которая глушит, а затем заводит мотор после каждой остановки.

К слову, этой системой оснащаются все комплектации Mazda6. Всего их две: Active и Supreme. Самая дешевая версия Drive доступна только с 2,0-литровым мотором. Минимальная стоимость 2,5-литрового варианта - 1 074 000 рублей. Такая машина оснащается двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, круиз-контролем, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, датчиком дождя, многофункциональным рулем и мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Mazda66-ступенчатая АКПП семейства Skyactiv обделена спортивным режимом, но имеет возможность ручного управления. Рядом разместился блок управления аудиосистемой.

Supreme (1 198 000 рублей) кроме описанных выше опций сможет похвастаться поворотным би-ксеноном, камерой заднего вида, передними и задними парктрониками и 19-дюймовыми колесными дисками. Люк, аудиосистема Bose, навигация, кожаный салон, а также системы мониторинга мертвых зон, предупреждения о покидании полосы и автоматического управления фарами дальнего света – все это доступно только в качестве опции. Таким образом, топовая версия будет стоить уже 1 432 000 рублей.

Mazda6Виновник торжества - 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Skyactive. Спринт до 100 км/ч занимает 7,8 секунды. Максимальная мощностью составляет 192 л.с. при 5700 об/мин. Пик момента - 256 Нм при 3250 об/мин.

Самый приятный момент все же – разница в цене с 2,0-литровой версией, которая составляет 75 000 рублей. Ну, за стандартную «нольпять», конечно, много. Однако учитывая прибавку в 42 л. с. и серьезно изменившийся характер – вполне адекватно. Тем более, все плюсы седана остались при нем. Одним словом, этими 0,5 жертвовать не стоит. Добавка лишней не будет.

Технические характеристики Mazda 6 2.5 AT

Кузов

Дорожный просвет 165 мм
Высота 1450 мм
Ширина 1840 мм
Длинна 4865 мм

Кузов III

Класс автомобиля d
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 4 | 5
Объем багажника 483 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 830 мм
Дорожный просвет 165 мм
Колея передняя 1 585 мм
Колея задняя 1 575 мм
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 225/45 R19

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 488 см3
Мощность 192 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.7 с.
Крутящий момент 256 H*м при 5700 об/мин
Максимальная скорость 223 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 62 л
Тип топлива бензин (аи-95) бензин (аи-98)
Средний расход топлива 7 л
Расход в городе 9 л
Расход по трассе 5.5 л

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 24 300 км, Москва

Mazda 323

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2001, 170 000 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин турбонаддув, 2.3 л., Автоматическая, 2010, 46 882 км, Москва

Отзывы

Daewoo Matiz 2014 г.в.
По кузову есть недочеты
Hyundai Solaris 2012 г.в.

Солярис - самый популярный автомобиль в своем классе, по праву заслуживший это звание! Хорошее сочетание цена-качество и высокий спрос на автомобили э…
Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…

В тему