MazdaТест-драйв Mazda CX-5. Часть 3: сохранить и преумножить

Тест-драйв Mazda CX-5. Часть 3: сохранить и преумножить

Делаем комплименты инженерам Madza, которые сохранив достоинства CX-5, хорошо подработали с недостатками, сделав из японского кроссовера одного из главных претендентов на звание лучшего автомобиля в классе.

Конструктивно и технически Mazda CX-5 изменилась не так сильно, как внешне. По сути работа в этом направлении ограничилась лишь некоторыми доработками и улучшениями. Хотя японцы и называют платформу, на которой построен кроссовер последней генерации новой, колесная база по сравнению с предшественником осталась прежней.

А вот силовая структура кузова изменилась. Были перенесены стойки лобового стекла, пороги получили специальные x-образные вставки, в конструкции стало использоваться больше высокопрочных сталей. В результате жесткость кузова на кручение выросла на 15%. В том числе и за счет этого в салоне «Мазды» стало заметно тише, о чем мы не раз упоминали в предыдущей части теста.

Mazda CX-5

Подвеска эволюционирует постепенно. Новостей с пометкой «молния» инженеры, отвечающие за доводку шасси нам не приготовили. Из самых значимых доработок можно отметить разве что увеличившиеся в диаметре амортизаторы, да новые передние сайлент-блок, наполненные жидкостью. Среди полезных новых фишек можно выделить лишь новую функцию автоматического удержания автомобиля на месте Auto-Hold.

Моторы и коробки передач прежние. В России линейка двигателей ограничена двумя бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 (192 л.с.) литра. Для двухлитровой машины в базовой комплектации доступна шестиступенчатая «механика», все остальные версии предлагаются исключительно с АКПП.

Mazda CX-5

Несмотря на то, что почти две трети продаж Mazda CX-5 остается за 2,0 литровой версией, я настоятельно рекомендую не экономить 110 000 рублей (именно столько составляет разница между базовым мотором и агрегатом объемом 2,5л) и выбрать более мощную версию. Возможно 150 лошадиных сил достаточно для спокойного перемещения по городу среднестатистического кроссовера, но раскрыть весь потенциал отлично настроенного шасси «Мазды» способен только 2,5-литровый мотор.

А управляется Mazda действительно приятно. Кроссовер по-легковому чутко реагирует даже на небольшие отклонения баранки, что не свойственно высоким кроссоверам. CX-5 стабильна на скоростной прямой, точна при перестроениях и практически не замечает «набитую» шипами колейность даже с учетом того, что хорошо оснащенные версии обуты в широкие 19-дюймовые диски.

Mazda CX-5

В поворотах Mazda CX-5 азартна ровно настолько, насколько безопасна. Легкий на парковке руль с ростом скорости наливается приятным, а самое главное адекватным усилием, которое только добавляет интуитивной связи водителя с автомобилем. С поправкой на массу и размеры, в штатных режимах CX-5 умеренно кренится в поворотах и безукоризненно держит заданную траекторию. Случись заехать на вираж чуть быстрее – «Мазда» прогнозируемо плужит носом наружу виража, но если водитель вовремя «бросит» газ, то порода азартных «трешек» и «шестерок» мигом проявляется и в ДНК кроссовера – CX-5 охотно отправляется в занос.

Не даром японцы уверяют, в ходе доводки своей новинки ориентировались не на рафинированные Honda CR-V и Toyota RAV4, а на премиум сегмент, в том числе на BMW X3 и Jaguar F-Pace, которые, уж поверьте на слово, управляются как надо.

Mazda CX-5

Важно и то, что в погоне за управляемость инженеры «Мазды» не забыли и о комфорте. Конечно, CX-5 не самый плавный кроссовер в классе, но с небольшими кочками и средними неровностями Mazda справляется без каких-либо проблем, а неприятности в виде глухих ударов по кузову, могут доставить только довольно крупные ямы с острыми краями.

Пусть, очередная генерация Mazda CX-5 и не дотягивает до звания полностью нового автомобиля, больше напоминая глубокий рестайлинг, вектор развития, заданный в Mazda, не может не радовать. Чутко следуя отзывам своих клиентов и анализируя собственные ошибки, японские инженеры сумели сохранить ключевые преимущества - управляемость и яркий образ. В то же время там, где CX-5 заметно уступала конкурентам, была проведена точечная, а самое главное результативная работа над ошибками.

Mazda CX-5

Mazda CX-5 подтянулась по качеству отделки интерьера, обзавелась недостающими опциями и получила заметно улучшенную шумоизоляцию. При этом отличная управляемость и эффектная внешность у «Мазды» уже была, а учитывая уровень цен, установленных на CX-5, можно с уверенностью заявить, что отныне в классе появился еще один автомобиль, который не только не имеет заметных недостатков, но и вполне готов побороться за лидерство.

Цены у официальных дилеров в Москве:

  • 2.0 SKY 6MT 2WD (150 л.с.) Drive – 1 431 000 рублей
  • 2.0 SKY 6AT 2WD(150 л.с.) Active – 1 621 000 рублей
  • 2.0 SKY 6AT 4WD(150 л.с.) Active – 1 721 000 рублей
  • 2.0 SKY 6AT 4WD(150 л.с.) Supreme – 1 893 000 рублей
  • 2.5 SKY 6AT 4WD (194 л.с.) Active – 1 831 000 рублей
  • 2.5 SKY 6AT 4WD (194 л.с.) Supreme – 2 003 000 рублей

Mazda CX-5

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 15000 км 11 230 руб.
  • ТО 30000 км 14 440 руб.
  • ТО 45000 км 13 030 руб.
  • ТО 60000 км 14 740 руб.
  • ТО 75000 км 11 530 руб.
  • ТО 90000 км 16 240 руб.

Стоимость некоторых дополнительных работ у официальных дилеров в Москве и МО:

  • Замена воздушного фильтра 2 390 руб.
  • Замена фильтра салона 2 060 руб.
  • Замена топливного фильтра 14 320 руб.
  • Замена свечей зажигания 8 220 руб.
  • Замена передних тормозных колодок 7 960 руб.
  • Замена передних тормозных дисков 13 440 руб.
  • Замена передних щеток стеклоочистителя 3 020 руб.

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 24 300 км, Москва

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 66 000 км, Москва

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 22 790 км, Москва

Отзывы

KIA Sorento 2011 г.в.

Kia Sorento в комплектации Luxe, двигатель 2,5 литра, мощность 170 л.с., КПП автомат,
Mitsubishi Lancer 2005 г.в.

Привет всем! Как вы уже догадались по фото, я хочу рассказать о своем Митсу в кузове универсал. Много всего мы с ним повидали за 8 лет и аварии и поез…
Isuzu VehiCross 2000 г.в.

Когда я впервые увидел этого диковинного зверя на улице, то полез погуглить, чтобы узнать о нем получше. Каково же было мое удивление, что это был по…

В тему