MazdaТест-драйв Mazda CX-9: дубль два

Тест-драйв Mazda CX-9: дубль два

Разбираемся в перспективах полноразмерного кроссовера Mazda CX-9, который вернулся на российский рынок чуть больше года назад,

В 2007-2008 годах в модельной линейке «Мазды» были машины, купить которые у официального дилера без очереди считалось большой удачей. В период дешевых кредитов и гуманных цен Mazda3 небезосновательно именовалась бестселлером. Стабильно продавалась старшая Mazda6. Жаловали вниманием и кроссовер CX-7, наделенный задорными повадками легковых машин. Загадочному воплю Zoom-Zoom тогда соответствовала все линейка моделей, кроме одной – CX-9.

Mazda CX-9Сзади отличить обновленный CX-9 от предшественника проще всего по фонарям, получившим новую графику и избавившихся от хромированной окантовки. Овальные патрубки выхлопной системы сменились круглыми.

Большой кроссовер CX-9 задумывался под Америку, но на волне урожайных продаж 2008 года сертифицировался и под наш рынок. Причем процедура происходила в спешке, дабы не делиться потенциальным куском с «серыми» поставщиками заокеанских машин. Уже к осени 2008 года в представительстве выполнили задачу, но реакция покупателей оказалась сдержанной. В привычной гамме японского автопроизводителя большой и дорогой CX-9 посчитали чужим.

Mazda CX-9Материалы отделки в основном жесткие. И это не удивительно, ведь создавалась CX-9 для Северной Америки. Там водителям кроссоверов плевать на качество интерьера. Им куда важнее возможность отбуксировать яхту и распихать по салону стаканы из Макдоналдс.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль во многом смахивал на востребованный CX-7, (фары, архитектура переднего бампера, решетка – все это пересекалось с «семеркой») и неподготовленный зритель запросто мог ошибиться, приняв CX-9 за CX-7, большой кроссовер разительно выделялся «жирком» в пику всем остальным «Маздам». CX-9 хоть и строился вокруг платформы CX-7, но заимствовал часть элементов конструкции у больших «Фордов», а по базе вырос на внушительные 125 мм.

Mazda CX-9Задняя дверь оснащается электроприводом, а объем багажника составляет 928 литров. Если поднять третий ряд сидений, то пространство уменьшится до 267 литров. Превратить CX-9 в грузовик можно убрав в пол оба ряда задних сидений.

Первый заход оказался провальным. Машина не прижилась, а положение дел усугубил нахлынувший кризис. Продажи свернули. Дубль два состоялся в 2012-м, когда CX-9 повторно сертифицировали для российского рынка, назначили ценник и завезли к официальным дилерам. Возвращение выпало на долю уже обновленной машины. Хотя ее новшества фактически сводятся к стайлингу экстерьера. Лицо кроссовера привели в соответствие к духу времени. По календарю «Мазды» эта эпоха получила название «KODO – душа движения». В ней сейчас прибывает новехонькая Mazda3, а также старшая Mazda 6 и кроссовер CX-5. Большой CX-9 в этом смысле тянется к ним. В основе сюжета – новая оптика, форма переднего бампера и решеток. Наряду с обликом под влиянием времени у обновленной машины расширилось оснащение, которое дополнилось «модными» фишками вроде системы мониторинга мертвых зон или слежения за дорожной разметкой.

Mazda CX-9Простенькая мультимедийная система предлагается уже в базовой комплектации. Приборная панель с глубокими колодцами выполнена в стиле прошлых Mazda3 и Mazda6. 6-ступенчатый автомат работает плавно и логично.

Интерьер почти не изменился. Вкрапления новизны столь незначительны, что увидеть их без подсказки не сразу удастся даже владельцам дореформенных CX-9. В руках тот же руль, на центральной консоли привычные кнопки, вокруг известная фурнитура. Конфигурация салона семиместная: три ряда сидений с двумя посадочными местами на галерке. Простор солидный, но сопоставимый с соперниками. Однако сам производитель акцентирует внимание на опциях, вшитых в мультимедиа комплекс. Нынче удобный интерфейс особенно важен. С каждым поколением людей и автомобилей все больше внимания уделяется именно мультимедиа и все меньше ездовому характеру. Материалы отделки – американские. Интерьер сделан из жесткой пластмассы с аляповатыми деталями в виде пластиковых накладок под дерево. А архитектура панели из «Мазд» конца «нулевых».

Mazda CX-9Места на втором ряду навалом, но и пассажиры двух кресел галерки не будут чувствовать себя ущербными.

Инженерная составляющая не изменилась вовсе. Правда поскольку мало кто помнит о ней, лишний раз остановиться на цифрах не повредит. Под капотом кроссовера работает бензиновый атмосферник V6 объемом 3,7 литра, выдающий 277 лошадей и 367 Нм крутящего момента. Этот двигатель создавался с опорой на фордовский агрегат Duratec 3.5 (263 л.с.), когда Mazda и Ford еще были союзниками. В партнерах мотора – шестиступенчатый автомат Aisin. В цифрах эта пара обещает езду в стиле Zoom-Zoom, но по факту CX-9 заточен под другие потребности – комфорт, дальние расстояния и ровный асфальт. Машина хоть и наделена полным приводом, но его реализация сугубо формальна, впрочем, как и у большинства остальных кроссоверов. По умолчанию, CX-9 – большая моноприводная игрушка, но в тяжелых условиях муфта в приводе задних колес заставляет ось включаться в работу. Другая помеха на бездорожье – слабая геометрия. Небольшие изломы рельефа – риск приложить «Мазду» пузом о грунт или повредить бампера.

Mazda CX-95-метровый кроссовер отлично чувствует себя на трассе. Хороший выбор для любителей дальних поездок.

Mazda CX-9Несмотря на то, что узкие городские улочки и азартные связки поворотов - это явно не конек CX-9. Среди конкурентов Mazda обладает самой легковой управляемостью.

Хотя аудитория CX-9 вряд ли полезет в брод или бросится во все тяжкие. И в России, и в США такая Mazda – выбор обыкновенного горожанина мечтающего о большой машине для всей семьи без мыслей о внедорожных подвигах. Максимум, что светит CX-9 в этой семье – пикник с легкими вкраплениями пересеченной местности, посильными для любых «Жигулей». Некоторая разница рынков заметна лишь в восприятии. В США – это заурядная вещь бытового характера. В России – предмет с претензиями на статус. Что есть у CX-9 для оправдания пожеланий собственных маркетологов? Размер, привкус японского качества и, конечно, цена: от 1 919 000 до 2 046 000 рублей. При таком раскладе, есть подозрение, что дубль два не будет удачным, а дубль три может и не настать.

Технические характеристики Mazda CX-9 3.8 AT

Кузов

Дорожный просвет
Высота 1728 мм
Ширина 1936 мм
Длинна 5099 мм

Кузов Универсал

Класс автомобиля j
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 487 л
Масса автомобиля 2 712 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 875 мм
Колея передняя 1 654 мм
Колея задняя 1 644 мм
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Независимая
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин 245/50 R20

Двигатель и динамика

Объём двигателя 3 726 см3
Мощность 277 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров V6
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 10.1 с.
Крутящий момент 367 H*м при 6250 об/мин
Максимальная скорость 170 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 76 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 11.3 л
Расход в городе 15.4 л
Расход по трассе 9 л

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-9

Бензиновый, 3.7 л., АКПП, 2008, 121 000 км, Москва

Mazda CX-9

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2008, 96 800 км, Москва

Mazda CX-9

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2008, 54 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…
Volvo XC70 2007 г.в.
Псевдополноприводный универсал. Что тут ещё добавить? Семейный автомобиль. Особенно хорош для загородных, но не слишком долгих поездок.
Volkswagen Passat 1992 г.в.

Владею самолетом почти 5 лет, за время владения катастрофических проблем не было, все замены в принципе были запланированными. Как в последствии выясн…

В тему