Mercedes-BenzТест-драйв Mercedes-Benz Viano: «крепкий орешек»

Тест-драйв Mercedes-Benz Viano: «крепкий орешек»

На дизельном Mercedes-Benz Viano мы отправились почти за 2 тысячи километров покорять республику Коми. Без приключений на этот раз не обошлось.

По всем законам жанра черный Mercedes-Benz Viano с тонированными стеклами, кожаной отделкой салона и стильными вставками «под дерево» должен быть завсегдатаем деловых встреч успешного бизнесмена или встречать vip делегации иностранных партнеров в аэропорту. Но автомобиль, который CarClub взял на тест, ждала совсем другая история, с сюжетом похожим на триллер.

Итак, в нашем распоряжении длиннобазный Mercedes Viano с 2,1-литровым турбодизелем, автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic. Пункт назначения – никому не известное озеро Вад, расположившееся на территории республики Коми почти в 2,2 тысячах километрах от Москвы. Несмотря на то, что это всего лишь Урал, а не Иркутская область, нам на пути встретился не только гладкий асфальт федеральных трасс, но и несколько участков без покрытия и даже легкое бездорожье. Но, обо всем по порядку.

Mercedes-Benz VianoВыверенные пропорции, строгий стиль, солидный образ. Чаще всего Viano можно встретить на парковке у бизнес-центра или встречающего важных гостей в аэропорту.

Стартуем рано утром. В салоне 7 человек (включая водителя) и заполненный до отказа багажник. К чести «Мерседеса», снаружи битком набитый салон никак не сказывается - подвеска Viano не просела ни на миллиметр. А все потому, что для сверх длинной версии с колесной базой 3 430 мм и длиной 5 238 мм полная нормативная масса автомобиля увеличена до 3,05 тонны, что эквивалентно грузоподъемности в 1 020 кг!

Mercedes-Benz Viano предлагается одновременно в трёх разных по длине вариантах:
  • Viano в компактной версии (длина: 4 763 мм, колёсная база: 3 200 мм)
  • Viano в удлинённой версии (длина: 5 008 мм, колёсная база: 3 200 мм, удлинённый свес)
  • Viano в сверхдлинной версии (длина: 5 238 мм, колёсная база: 3 430 мм, удлинённый свес)

Mercedes-Benz VianoВ версии с системой полного привода 4Matic Mercedes Viano легко поспорит с большинством городских паркетников.

Добраться до республики Коми мы планировали следующим маршрутом: Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Сыктывкар – Ухта. Но, как это всегда получается, из-за непреодолимого желания сократить путь, мы намотали лишние 300 километров по Кировской области. Дороги там находятся в крайне печальном состоянии, но если ехать по федеральной трассе, то вплоть до Кирова асфальт неплохого качества.

На трассе с полной загрузкой Viano – настоящий «Мерседес». А если под колесами ровный асфальт, то минивэн с трехлучевой звездой на капоте везет с комфортом представительского седана, радуя отменной плавностью хода и отличной шумоизоляцией.

Mercedes-Benz VianoКаким бы ни было качество асфальта Mercedes везет своих пассажиров с максимальным комфортом. Расплатой за это является повышенная раскачка на волнах и крены в поворотах.

Не пасует Viano и на плохом асфальте. Все, кто был в салоне хором отметили отличную работу подвески даже на сильно раздолбаных дорогах. И это с учетом опциональных 17-дюймовых колес с шинами 225/55 R17. Напомним, что в ходе последнего рестайлинга 2010 года в целях улучшения управляемости инженеры серьезно поработали и перетряхнули подвеску «Виано». Обновлению подверглось почти все: рычаги, стойки, опоры, а также передний и задний стабилизаторы. Были изменены и характеристики рулевого управления.

Отличная плавность хода на разбитой дороге встала боком, как только начали встречаться волны асфальта, которыми изобилуют старые дороги российской глубинки. Тут же появилась сильная раскачка, а из салона сзади стали доноситься недовольные «ахи- вздохи». Хорошо, что даже внушительные ямы и ухабы Mercedes Viano фильтрует прекрасно с завидным запасом по энергоемкости.

Mercedes-Benz VianoМощности 2,2-литрового турбодизеля хватает для нормального передвижения в городе и на трассе. Но если хочется динамики, лучше обратить внимание на более мощные моторы V6. 3,0-литровый дизельный выдает 224 л.с., 3,5-литровый бензиновый - 258 л.с. Но только четырехцилиндровые турбодизели могут оснащаться системой полного привода.

На российском рынке Mercedes-Benz Viano предлагается с тремя турбодизелями и одним бензиновым мотором, но системой полного привода могут комплектоваться только два 2,1-литровых дизеля. Топ-дизель 3,0 V6 (224 л.с.) и 3,5-литровый бензиновый агрегат такой же конфигурации (258 л.с.) предлагаются только с приводом на заднюю ось.

Мощность «Виано», попавшего к нам на тест составляет 163 л.с., пик максимального крутящего момента, который приходится на диапазон 1600 – 2400 об/мин достигает 360 Нм. Паспортный разгон до «сотни» - скромные 12,1 секунды, а заявленный средний расход топлива 7,2-7,4 литра на 100 км/ч. В реале эта цифра составила около 10,5 литра на «сотню» - неплохо, с учетом количества пассажиров и полного багажника.

Mercedes-Benz VianoКачество отделки и уровень оснащения вопросов не вызывают. Все в порядке и с дизайном. Смущает лишь простенький блок климатической установки с неудобным управлением.

Для «дальняка» лучшего варианта не придумаешь. Ждать от 163-сильного турбодизеля выдающихся динамических характеристик глупо, но в тяговитости и экономичности ему не откажешь. Кроме того, отдачи мотора вполне хватает, чтобы комфортно обогнать попутку, держать необходимую крейсерскую скорость на трассе или просто передвигаться в толчее мегаполиса.

Главный «вау-эффект» Viano – его внешний вид. Это тот случай, когда встречают именно по одежке. После рестайлинга трехгодичной давности большой черный минивэн стал выглядеть еще солиднее. Биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, тонированные стекла задней части салона, легковая морда с сильно заваленными стойками – строгая классика «Виано» пользуется уважением на дороге не хуже флагманского S-Class или внедорожника GL.

Mercedes-Benz VianoКожаная отделка, деревянные вставки, бархатный ковер на полу, шторки на всех стеклах, удобный выдвижной столик. В такой офис не стыдно пригласить партнеров любого ранга.

Не отстает и салон. Тут сплошь качественный пластик, приятная кожаная отделка кресел, бархатный ковер на полу и дорого выглядящие декоративные накладки. Сразу чувствуется немецкий подход и качество исполнения, которым дышит каждая деталь, находящаяся на виду. Так что с антуражем и снаружи и внутри у «Виано» все в порядке.

Набор опций впечатляет не только длиной списка, но и разницей в цене с базовой версией. Если базовый сверхдлинный «Виано» с 2,2-литра в неплохой версии Ambiente обойдется в 2 260 000 рублей, то напичканная до отказа тестовая машина стоит уже 2 990 000 рублей. Кроме привычных климат-контроля, аудиосистемы и навигации, в арсенале нашего Mercedes Viano был дополнительный отопитель для задней части салона, датчики света и дождя, круиз-контроль, панорамная крыша с люком, электропривод сдвижной боковой двери и удобный выдвижной столик. Немного удивило, что на фоне всей это роскоши, отсутствует электропривод двери багажника.

Mercedes-Benz Viano1. Опциональные би-ксеноновые фары отлично освещают дорогу ночью, а днем пестрят светодиодными полосками ходовых огней. 2. Задние стоп сигналы адаптивные. в ситуациях экстренного торможения они обладают более действенным предупреждающим эффектом. Достигается это тем, что в ситуациях аварийного торможения со скорости 50 км/ч стоп-сигналы начинают мерцать. 3. Решетка радиатора с большой трехлучевой звездой является главным элементом, формирующим образ любой модели марки Mercedes. 4. Большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор и имеют функцию электроскладывания.

Передние кресла оснащены электроприводом, но запаса регулировки по высоте явно не хватает. Посадка водителя по автобусному высокая, а опустить кресло ниже нельзя. Кроме того, из-за большой разницы высот педалей водителю неудобно перемещать ногу с газа на тормоз, а правое колено то и дело задевает за площадку, на которую водрузили селектор АКПП. В отличие от главного и единственного конкурента VW Multivan у кресла водителя в «Мерседесе» есть только правый подлокотник, а роль левого играет не самая удачная выемка в двери.

Обшитый кожей руль удобен, лаконичная панель приборов читается на пятерку с плюсом. На центральной консоли разместился блок навигационной системы. Скорость работы «навигации» здесь не быстрая, но система знает все основные трассы и ведет безошибочно даже по республике Коми.

Mercedes-Benz VianoКонек подвески Viano - отличный уровень комфорта на любой дороге, в том числе и на грунтовке.

На фоне общего благополучия унылый блок климат-контроля с неудобным управлением, расположившийся в «топе» центральной консоли, настоящий привет из прошлого. Отдельный блок кнопок, отвечающих за климат в задней части салона, почему то притаился на потолке между плафонов освещения.

Два кресла сзади и раздельный (в пропорции 40:60) диван можно двигать продольно, изменять наклон спинки и высоту подголовников, а при необходимости и вовсе убрать из салона. Кресла второго ряда можно развернуть на 180 градусов, но для этого их придется вытащить из пазов и установить заново, в то время как у Volkswagen Multivan кресла могут крутиться вокруг своей оси, достаточно лишь нажать на специальный рычажок.

Mercedes-Benz Viano1. Панель приборов отлично читается в любое время суток. 2. 5-ступенчатый автомат работает плавно, но с ощутимыми задержками при переключениях на пониженную. С выходом нового поколения Viano, запланированного на 2014 год, старую АКПП сменит более современная трансмиссия 7G-Tronic. 3. На небольшой и средней громкости музыка звучит неплохо, но стоит немного прибавить и колонки начинают хрипеть. В бардачке есть слот для USB-накопителя. 4. Блок климат-контроля для задней части салона размещается в потолке между плафонами освещения. 5. Боковая сдвижная дверь опционально оснащается электроприводом. 6. Порог подсвечивается отдельным светодиодом. 7. На двери можно установить крепление для зонта.

Пригодился и полный привод 4Matic с системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System), предотвращающей проскальзывание колес, находящихся на скользком покрытии. По сути – это обычная электронная имитация блокировки дифференциала при помощи системы стабилизации ESP. Она автоматически притормаживает проскальзывающее колесо с рассчитанным моментом, увеличивая тем самым одновременно крутящей момент на колесах, имеющих достаточное сцепление с дорогой. Уже на подъезде к лагерю, на размытой от дождя колее наш «Виано» угодил правым передним колесом в большую яму, замаскированную в траве. Электроника сработала четко. Из «плена» тяжелый минивэн выбрался не хуже многих кроссоверов и почти без посторонней помощи.

Управляется Mercedes Viano с поправкой на количество пассажиров и груза. Когда в машине только водитель, рулится автомобиль просто и понятно, живо реагирует на движения баранкой и охотно перестраивается. С поворотами тоже никаких проблем. Если водитель помнит о высоком центре тяжести и выбирает правильную скорость перед виражом, то Viano с легким креном стабильно «пишет» дугу, не доставляя сюрпризов.

Однако в нашем случае при полной загрузке нужно быть особенно внимательным. Чуть переборщил со скоростью на входе и инерция большой массы тут же «давит» минивэн наружу поворота. Удивила проворность «Виано» на парковке. Маленький радиус разворота, парктроники и камера заднего вида позволяют легко пристроиться на любое место.

Mercedes-Benz Viano

Пробыв в гостях живописной республики Коми неделю, мы отправились домой в Москву. Километров за 150 от Кирова начинаются дорожные работы. Причем здесь не просто меняют асфальт, а снимают всю подложку. Едешь, едешь и вдруг бац! Новенький асфальт обрывается, меняясь на разбитую гравийку. Но никаких предупреждающих знаков не было! И это на федеральной трассе Вятка A-119 (Чебоксары — Сыктывкар)! Тут как нельзя кстати пригодились би-ксеноновые фары, которые отлично освещают дорогу. Нет претензий и к тормозам. Независимо от степени загруженности дозировать усилие на педали не составляет никакого труда, да и замедляется Viano эффективно с ощутимым запасом.

И все же на этот раз вернуться домой без приключений нам было не суждено. Ночь. До Кирова остается около 60 километров. Все ремонты уже позади и перед нами отличная ровная дорога. На встречу едет легковушка, и мы обоюдно переходим на «ближний». Но не проходит и нескольких секунд как с левой стороны в нескольких метрах от бампера на дорогу выскакивает здоровенный лось. Справа кювет, слева встречка. Объехать нельзя. Бью по тормозам, удар и нас начинает тащить на встречную полосу. С помощью легкого контрруления и вовремя сработавшей системы стабилизации, мне удается вернуть Mercedes в свою полосу. Но и водитель встречной «пятнашки» молодец. Он видел момент удара и успел немного прижаться к своей обочине, освободив нам пространство для маневра.

У нас в машине все целы, а вот беспечному сохатому повезло меньше. Уже потом, оформлявший ДТП местный инспектор ДПС, которого мы прождали почти 6 часов, рассказал, что такие встречи с лосями здесь обычное дело и нам повезло, что мы ехали не на низкой легковушке, куда при ударе туша залетает через лобовое стекло. Но почему же не сделать хоть какое то ограждение или хотя бы поставить знаки!

Mercedes-Benz VianoУдар пришелся в правую часть. Вся силовая структура осталась целой и если бы не пробитый радиатор, то мы могли продолжить движение.

Mercedes Viano эту «встречу» выдержал с честью, сохранил жизнь пассажирам, да и сам пострадал не сильно. Если не пробитый радиатор, то мы бы смогли продолжить путь. Отдельное спасибо команде российского представительства Mercedes-Benz, которая уже утром связалась со своим официальным дилером в Кирове, избавив нас от необходимости искать эвакуатор, готовый отвезти Viano за 1100 км в Москву.

Оставив машину на стоянке у автосалона, мы отправились на вокзал, купили билеты на ближайший поезд и уже через полчаса двинулись в Москву…

Технические характеристики Mercedes-Benz Viano Viano 2.0 CDI 4Matic AT

Кузов

Дорожный просвет 170-200 мм
Высота 1875 мм
Ширина 1901 мм
Длинна 4763 мм

Кузов W639

Класс автомобиля m
Страна производитель Германия
Количество дверей | мест 4 | 6 (8)
Объем багажника 2 409 л
Масса автомобиля 2 800 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 3 200 мм
Дорожный просвет 170 мм
Колея передняя 1 630 мм
Колея задняя 1 630 мм
Передняя подвеска Независимая - McPherson
Задняя подвеска Независимая - многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 205/65 R16

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 143 см3
Мощность 136 л.с.
Расположение двигателя спереди, продольно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 16.0 с.
Крутящий момент 310 H*м при 3800 об/мин
Максимальная скорость 161 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (5 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 75 л
Тип топлива дизельное топливо
Средний расход топлива 8.9 л
Расход в городе 11.2 л
Расход по трассе 7.5 л

Mercedes-Benz в каталоге

Купить Mercedes-Benz От 226 000 Р

Mercedes-Benz с пробегом
45 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 20 ноября 2013
    0 - +
    судя по вмятине, не очень он жив
  • Аноним
    Аноним, 3 декабря 2013
    1 - +
    лось пал...
  • Аноним
    Аноним, 29 августа 2017
    0 - +
    Лажа какая то с историей про лося,номера машин разные на фото.
Аноним

Обьявления о продаже Mercedes-Benz

Mercedes-Benz Viano

Дизель, 3 л., АКПП, 2010, 88 000 км, Москва

Mercedes-Benz Viano

Дизель, 2.1 л., АКПП, 2006, 105 000 км, Москва

Mercedes-Benz Viano

Дизель, 2.2 л., АКПП, 2008, 100 000 км, Москва

Отзывы

Nissan Juke 2012 г.в.

Полноприводный мужчина удовлетворивший меня с первого раза и не разочаровавший ни разу в последствии!
Lada ВАЗ 2114 2006 г.в.

Решил поделиться опытом обладания 14 модели жигулей, может кому что пригодится. За ошибки не гнобите, в школе не был отличником.) Это моя вторая маши…
Saab 900 1981 г.в.

Купил я этот агрегат не по большой любви, а из-за катастрофической нехватки денежных средств, но в процессе нашего общения загорелся полным его восста…

В тему