FordТест-драйв нового Ford Focus: быть в фокусе

Тест-драйв нового Ford Focus: быть в фокусе

Ford Focus в России - автомобиль почти легендарный: классическая внешность, хорошее качество исполнения, достойные ездовые характеристики и доступная цена не раз делали эту модель лидером продаж среди иномарок.

Сумеет ли новое поколение Ford Focus повторить путь своего предшественника и стать одним из бестселлеров российского автомобильного рынка? Ведь все, что для этого надо, у новинки есть.

Ford Focus IIIFord Focus III построен на новой глобальной платформе “С”, на основе которой будет создано еще как минимум 10 моделей концерна Ford.

Если раньше Ford Focus для Европы и Америки был совершенно разным, то отныне дележки между рынками не будет. Разработанный в Европе новый Фокус будет продаваться более чем в 120 странах с 80-процентной унификацией деталей. Отличия будут лишь в комплектациях и отделке салона. На новой платформе сегмента «С» будет построено как минимум 10 будущих моделей концерна Ford, а к 2012 году автогигант планирует продавать около 2 млн «Фокусов» ежегодно. У нас на тесте побывал новый Ford Focus III в кузове хэтчбек, производство седанов начнется в сентябре, а универсалы подоспеют к Новому году.

Ford FocusПередок нового Focus сохранил узнаваемость. По сравнению с предшественником новинка получила более агрессивный бампер, видоизмененные фары и другой капот.

Спереди новый Ford Focus по-прежнему узнаваем. Изменились лишь детали: оптика получила плавную огранку, капот стал более рельефным, массивный передний бампер теперь источает агрессию. Корма округлилась, а задние фонари сменили место дислокации со стоек на крылья и растеклись по ним незатейливыми кляксами. Стремительный силуэт в профиль узнаваем. Но постойте, он напоминает не предыдущий Ford Focus, а более компактную «Фиесту», но только в увеличенном масштабе! Ничего удивительного. Ford Fiesta первой получила новый дизайн, который, как эпидемия, распространился на весь модельный ряд Форда, и Focus тут не исключение.

Ford Focus IIIДля комплектаций Trend Sport и Titanium доступны опциональные светодиодные огни дневного света и би-ксеноновые фары. Теперь чтобы открыть капот ковыряться со значком и ключом зажигания не нужно.Получить доступ к двигателю можно традиционным способом с помощью ручки в салоне. 17-дюймовые легкосплавные диски опция для исполнения Titanium. Самым спорным элементом экстерьера хэтчбека являются задние фонари. Боковые зеркала перекочевали в третий Фокус без изменений.

В отличии от внешности салон изменился кардинально. Аскетичный интерьер сменился современным модерном. Передняя панель, плавно перетекает в обшивки дверей, со сложными гранями, аудиосистема Sony отделана «гламурным» пластиком а ля рояльный лак, а в центре приборной панели появился новый экран маршрутного компьютера с отличной графикой и возможностью отображать все показания одновременно.

Ford FocusНовый Ford Focus стал на 16 мм длиннее, 17 мм уже и 37 мм выше. При этом колесная база выросла почти на 50 мм.

Мягкий качественный пластик, элегантные алюминиевые вставки, отличная сборка, светодиодная подсветка салона с разными вариантами освещения и степени яркости – теперь по качеству отделки интерьера «Фокус» производит настоящее премиальное впечатление. Из прошлого новинка унаследовала лишь блок климат-контроля с двумя крутилками и мелкими клавишами.

Ford Focus Дизайн интерьера изменился кардинально. Оформление салона стало стильным и современным, а в отделке использованы только качественные материалы, свойственные автомобилям более высокого класса.

Обивка передних кресел теперь может быть комбинированной (кожа+ткань), сами кресла удобные с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. А вот садиться неудобно. Даже когда сиденье водителя в крайнем нижнем положении, при посадке задеваешь правым коленом за кожух рулевой колонки. И это при моем среднем росте 176 см. Прямо скажем высокие люди под стать Михаилу Прохорову будут чувствовать себя в нем по меньшей мере неуютно. Четырехспицевый руль причудливой формы усыпан клавишами: две четырехдиапазонных клавиши отвечают за «бродилки» по недрам меню, и еще два джойстика за круиз-контроль и аудиосистему.

Ford Focus К сожалению, на российском заводе Ford будут производиться только атмосферные бензиновые версии Фокуса. Автомобили с новыми турбомоторами семейства EcoBoost у нас выпускаться не будут, а налаживать импорт выходит накладно.

На заднем диване просторнее не стало. Здесь по-прежнему с комфортом поместятся два взрослых среднестатистических пассажира. При этом запас места и по длине, и по высоте сохраняется. По сравнению с предыдущим Фокусом объем багажника уменьшился на 5 литров и теперь составляет 277 литров. Для российского рынка под полом багажника по-прежнему скрывается полноразмерное запасное колесо, которое скрадывает лишние литры, в отличии от европейских версий, которые оснащаются докаткой. Если сложить задний диван, то полезный объем можно увеличить до 1062 литра.

Ford Focus IIIНесмотря на увеличение колесной базы места на заднем диване ощутимо не прибавилось. Как и прежде, здесь вполне комфортно разместятся пассажиры среднего роста.

Европейские версии Ford Focus получили турбомоторы серии Ecoboost объемом 1,6 литра мощностью 150 и 180 л.с., но в России такие автомобили производится не будут. Для нас Ford приготовил меню попроще: два варианта атмосферного двигателя 1,6 л TiVCT мощностью 105 и 125 л.с., а также 2,0-литровый 150-сильный TiVCT, позаимствованный у американской версии Фокуса. Как и прежде, будет доступна одна дизельная модификация. Теперь она оснащается мотором 2,0 TDCi мощностью 140 л.с.

Ford Focus IIIПервоначально Ford Focus III производится на российском заводе во Всеволожске только в кузове хэтчбек. В сентябре на конвейер встанут седаны, а универсалов придется подождать до нового года.

Все агрегаты, кроме дизеля, в стандарте оснащаются 5-ступенчатой «механикой», а в качестве дополнительной опции доступна шестискоростная роботизированная трансмиссия PowerShift (для дизеля идет в базе).

Ford Focus IIIОбъем багажника составляет 277 литров, с увеличением до 1062 литров при сложенных задних сиденьях. Российские Фокусы по-прежнему оснащаются полноразмерной запаской, которая “ворует“ свободное пространство.

Архитектура подвесок не изменилась: спереди это по-прежнему МакФерсон, сзади многорычажка, получившая незначительные доработки и киношное название Control Blade. Уже на первых километрах замечаешь, что новый Ford Focus остепенился, увереннее стоит на прямой, спокойнее реагирует на отклонения руля. Благодаря абсолютно новой системе электрического усилителя руля реакции на поворот «баранки» стали более сглаженными, а информативность и обратная связь остались на высоте.

Ford Focus IIIОтныне Ford Focus доступен в четырех комплектациях: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium.

Механизм переключения передач стал четче, но ходы рычага по-прежнему великоваты. А вот динамика 125-сильного бензинового мотора не впечатлила. На низах тяги не хватает и, чтобы добиться более менее приличного разгона, приходится держать повышенные обороты, выкручивая каждую передачу практически до отсечки. Заметнее всего эта нехватка проявляется при обгонах на трассе. Зато в городе Ford радует высоким уровнем комфорта, плавностью хода и существенно улучшившейся шумоизоляцией.

Ford Focus IIIМеханизм переключения передач пятиступенчатой механической КПП стал более четким, но ходы по-прежнему великоваты. Для все моторов кроме базового 105-сильного доступна трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

Подвеска Фокуса отлично справляется с мелкими дорожными неровностями, вибрации от которых эффективно гасятся в недрах шасси, перед неровностями побольше лучше притормозить – на них подвеска откликается глухими буханьями, вызванными нехваткой энергоемкости. А ведь специальной адаптации для российских дорог в виде увеличенного клиренса или усиленных пружин не предусмотрено.

Ford Focus IIIБлагодаря электронной имитации межосевого дифференциала Ford Focus стабилен на вираже даже на предельных скоростях.

На вираже новый Фокус стоит четко с небольшим креном и завидной стабильностью, не спрыгивая с намеченной траектории даже на неровностях и торчащих металлических стыках на мостах и развязках. Усилия и обратной связи на руле вполне достаточно для того, чтобы интуитивно догадаться о положении передних колес и при необходимости скорректировать траекторию. Спасибо электронной имитации блокировки дифференциала TVC (Torgue Vectoring Control), работающей в паре с системой стабилизации ESP. Благодаря TVC Ford Focus легко заныривает в поворот даже при намеренно резком рулении, провоцирующем снос передней оси.

Ford Focus IIIВ пакете вместе со светодиодными огнями и би-ксеноном предлагается светодиодная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета и степени яркости.

Вместе с улучшившимся уровнем комфорта, шумоизоляцией и остепенившейся управляемостью «третий» Ford Focus получил более широкий список опций, в числе которых появились светодиодные ходовые огни, мониторинг слепых зон BLIS, система автоматической парковки и навигация. Европейские Фокусы можно напичкать еще хлеще: адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и возможность автоматического замедления автомобиля при опасно быстром сближении, автоматическое включение дальнего света – это далеко не полный список возможного оборудования, которым может похвастаться не каждый авто из премиума.

Ford Focus IIIБазовая стоимость Ford Focus Ambiente с мотором мощностью 105 л.с. составляет 499 000 рублей. Автомобиль в средней комплектации Trend Sport со 125-сильным двигателем и трансмиссией PowerShift можно приобрести за 650-700 тысяч рублей, а цена максимально упакованной версии Titanium с дополнительными опциями и 140-сильным дизелем переваливает за 900 000 рублей.

Все вышеперечисленное не могло не повлиять и на цену, которая стала одним из главных слагающих успеха «второго» Фокуса на российском рынке. Если базовая комплектация подорожала несущественно, то более упакованные версии прибавили серьезнее. Стоимость базовой комплектации Ford Focus, оснащенной 105-сильным мотором и МКПП, стартует с отметки 499 000 рублей, а максимально укомплектованный хэтчбек в исполнении Titanium с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с., трансмиссией PowerShift и полным списком дополнительного оборудования обойдется в 930 400 рублей. Дороже может быть только аналогично упакованная дизельная модификация, которая облегчит кошелек её обладателя на 944 500 рублей.

Ford Focus IIIВ центре приборки разместился новый экран бортовых систем автомобиля. Теперь на него можно вывести данные маршрутного компьютера не только по отдельности, но и всем скопом.

Новинка прибавила по всем статьям, начиная от качества отделки салона, заканчивая управляемостью, и, несмотря на увеличение цены, спустя месяц после начала производства «третьего» Фокуса, компания Ford собрала уже более 9 тысяч заявок на свою главную новинку, которая имеет все шансы повторить результат второго поколения и стать безоговорочным лидером в классе.

Руслан Галимов

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 11 августа 2011
    0 - +

    Как говорится: "В большой семье ... не щёлкай" :)

  • Аноним
    Аноним, 11 августа 2011
    0 - +

    Шины 215/50 R17!

  • Аноним
    Аноним, 16 сентября 2011
    0 - +

    Дизайн переднего бампера (треугольные отверстия) напоминает морду Дарта Вейдера, решение на любителя. Панель приборов похожа на корейскую, множество мелких кнопок и разноцветная вся. Так что по поводу лидерства в гольф-классе есть вопросы. Первый в этом классе это конечно сам VW Golf! За это и цена соответствующая.

Аноним

Обьявления о продаже Ford

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2010, 90 388 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2009, 77 707 км, Москва

Ford Focus

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2005, 81 000 км, Москва

Отзывы

Lifan Solano 2016 г.в.
Прошло почти два года с момента, как я являюсь водителем Лифан Солано, купленного у официального дилера в Кемерове - Дюк и К. Можно уже подвести итог …
Volkswagen Passat 2008 г.в.

Вторая машина в семье, ездим вместе с женой дом-работа-дом. Вторая Mercedes ML, используется в основном для поездок за город. До ML были в основном яп…
Audi 100 92 г.в.

Аудха в хорошем состоянии, с двигателем 2,3 – 139 кобыл. ABS, газовое оборудование, литые диски, люк (2 положения), ГУР, электростеклоподъемники всех …

В тему