SeatТест-драйв Seat Alhambra: быть в ассортименте

Тест-драйв Seat Alhambra: быть в ассортименте

Seat выводит на российский рынок свой семиместный минивэн только спустя два года после дебюта модели. Выяснять перспективы Alhambra в России я отправился на родину марки в Испанию.

Появление Seat Alhambra на российском рынке в то время, когда продажи автомобилей падают, а сегмент минивэнов и вовсе снизился до ничтожной доли, выглядит, по меньшей мере, странно и нецелесообразно. Ведь даже всея Volkswagen не решился привезти в Россию минивэн Sharan, на основе которого и была создана «Альгамбра».

Seat AlhambraТрадиционно названия моделей Seat имеют географическое происхождение. «Леон», «Ибица» и «Толедо» без труда найдутся на карте. Не стала исключением и «Альгамбра». Это название архитектурно-паркового ансамбля, расположенного в восточной части испанского города Гранада.

Сомнения насчет целесообразности вывода на рынок заведомо непопулярной модели развеял руководитель Seat в России Роман Кузьмин. По его словам, главной целью на ближайшее время является улучшение узнаваемости бренда Seat в России, формирование имиджа марки и развитие дилерской сети. Кроме того, за счет минивэна компания Seat расширит свою модельную линейку. Как минимум, в пустующих салонах российских дилеров Seat, где сейчас продается всего три модели, появится еще один автомобиль. И пусть план продаж Seat Alhambra до конца текущего года составляет всего 400 автомобилей, для испанской марки, делающей в России свои первые шаги, даже это будет определенным успехом.

Seat AlhambraСалон - копия VW Sharan. Из своего здесь только стильный руль. Качество отделки вопросов не вызывает.

Еще одно спорное решение – привезти в Россию только топовую версию с 2,0-литровым турбомотором TSI мощностью 200 л. с. и 6-ступенчатой преселективной трансмиссией DSG в богатой комплектации Style по цене от 1 391 000 рублей. Но и на это у российского офиса Seat есть свой ответ. Мол, идет работа над формированием спортивного имиджа марки, и даже семейный минивэн должен соответствовать выбранному направлению.

Seat AlhambraСиденья второго ряда имеют продольную регулировку, лифт подушек для посадки детей и удобно откидываются, чтобы протиснуться на галерку.

Салон испанского «Альгамры» – строгий кабинет, который полностью повторяет внутреннее убранство двойника VW Sharan. Мультимедийная система с сенсорным экраном, блок климат-контроля и инструментарий приборки с двумя циферблатами и экраном посередине – все это в том или ином виде можно увидеть и в других моделях Volkswagen. Самовыражение испанского интерьера проявляется только в стильном рулевом колесе, позаимствованном у прошлого поколения хэтчбека Leon.

Эргономика хороша, диапазоны регулировок кресел и руля велики. Претензий по посадке и удобству управления никаких, впрочем, как и к большинству современных моделей, созданных под эгидой «Фольксвагена». Строго и скучно, но качественно и удобно.

Seat AlhambraЗа счет низкого пола на третьем ряду можно сидеть по-человечески не упираясь коленями в подбородок. В место запаски у Альгамбры дополнительная ниша для вещей. Сложив два задних ряда сидений, получаешь абсолютно ровный пол.

Под стать и оснащение. Кроме навигации, трехзонного климат-контроля и адаптивных би-ксеноновых фар, Alhambra оснащается панорамной крышей с большим люком, системой управления дальним светом, электроприводом задних сдвижных дверей и двери багажника, автоматическим парковщиком и впервые для автомобилей «Сеат» - камерой заднего вида. Правда, большинство из перечисленного оборудования опциональное, и при его заказе цена тут же прибавит пару сотен тысяч рублей.

При поднятых креслах заднего ряда багажник располагает скромными 267 литрами объема, сложив галерку, получим 658 литров, а если убрать в пол и второй ряд сидений, то грузовой отсек увеличится до 2297 литров. При сложенных сиденьях пол получается абсолютно ровным, но запаски в «Альгамбре», увы, не найдете – только ремкомплект.

Seat AlhambraAlhambra - первый Seat, который оснащается камерой заднего вида. За 41 625 рублей можно заказать панорамную крышу с электрическим люком. Еще 40 585 рублей придется выложить за передние и задние парктроники, а также систему автоматической парковки. Трехзонный климат-контроль с отдельным блоком управления на втором ряду уже входит в комплектацию Style.

Кресла второго ряда не только регулируются продольно, но и удобно откидываются, чтобы дать доступ на два разложенных «стула» третьего ряда в багажнике. Кстати, третий ряд здесь отнюдь не детский и усесться можно вполне комфортно.

Нельзя сказать, что с 200-сильным турбомотором 2,0 TSI Seat Alhambra обладает чумовой динамикой, но для обгонов на трассе мощности вполне достаточно. Благо 280 Нм максимального крутящего момента доступны в широченном диапазоне, а шестиступенчатая трансмиссия DSG четко делает свою работу, лишь традиционно запинаясь на старте. С учетом массы в 1837 кг (для семиместного варианта) расход 12-13 литров на 100 км в городе не кажется таким уж большим, а вот 10,6 литров по трассе с включенным «круизом» явно многовато.

Seat AlhambraЭлектропривод боковых сдвижных дверей и крышки багажника обойдется в 45 854 рубля. Кстати, привод крышки багажника можно запрограммировать на определенную высоту открывания.

Первое время у нас альтернативы 200-сильному мотору не будет. Хотя корпоративным клиентам для разъездов по городу вполне хватило бы мотора поскромнее. Однако поставки минивэна с двигателем 1,4 TSI 150 л. с. пока под вопросом, а турбодизели нам, похоже, вообще не светят.

По ровной, как водная гладь во время штиля, трассе «Альгамбра» не едет – плывет. Отличная курсовая устойчивость и шумоизоляция делают испанский минивэн идеальным спутником в дальних путешествиях. Но как только новенький автобан сменяется уже «подуставшим» асфальтом старого горного серпантина, кузов «Сеата» начинает вздрагивать. Плотная подвеска и большие 18-дюймовые колеса обращают внимание даже на небольшие изъяны дороги.

Seat Alhambra2,0-литровый турбомотор и 6-ступенчатая DSG - единственный вариант, который предлагается в России. Цена, начинающаяся от 1 391 000 рублей сравнима с аналогично оснащенными конкурентами Ford Galaxy и S-Max, но фордовские минивэны можно заказать в комплектациях попроще с менее мощными моторами по более доступной цене.

Несмотря на это, управлять «Альгамброй» - одно удовольствие. Минивэн чутко реагирует на повороты баранкой и охотно заруливает в любые повороты. Даже на скоростной дуге кренится Seat умеренно, не допуская ни раскачки на волнах, ни соскока задней оси, если вдруг прямо в повороте колеса попали в яму. Претензия по управляемости только одна – слабая информативность руля при прямолинейном движении. Летишь по трассе, а в руле пустота: ни внятного обратного усилия, ни четкого нулевого положения. А ведь в поворотах электроусилитель создает нужную порцию противодействия, и стильная «сеатовская» баранка приятно тяжелеет, позволяя штурмовать горные испанские шиканы на уровне интуиции.

Seat Alhambra

Главные потребители Seat Alhambra в Европе – Германия, Австрия и Швейцария, а конкурентов у испанского минивэна хоть отбавляй. В России этот сегмент ничтожно мал, конкурентов у «Сеата» всего два – Ford Galaxy и S-Max, а в семиместном исполнении покупаются в основном кроссоверы и внедорожники. Как результат – туманное будущее «Альгамбры», которой пока, несмотря на все свои достоинства, придется побыть в ассортименте.

Технические характеристики Seat Alhambra 2.0 TSI AT

Кузов

Дорожный просвет 160 мм
Высота 1720 мм
Ширина 1904 мм
Длинна 4854 мм
Класс автомобиля m
Количество дверей | мест 5 | 5/7
Объем багажника 809 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 919 мм
Дорожный просвет 160 мм
Колея передняя 1 557 мм
Колея задняя 1 605 мм
Передняя подвеска Независимая, на стойках МакФерсон, с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска Независимая подвеска всех колес с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 205/60 R16

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 984 см3
Мощность 200 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 8.3 с.
Крутящий момент 280 H*м при 5100 об/мин
Максимальная скорость 218 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 70 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 8.5 л
Расход в городе 11.6 л
Расход по трассе 6.7 л

Seat в каталоге

Купить Seat От 285 000 Р

Seat с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Seat

Seat Ibiza

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2004, 82 000 км, Москва

Seat Leon

Бензин, 1.2 л., Механическая, 2012, 18 052 км, Москва

Seat Ibiza

Бензин, 1.2 л., Автомат, 2012, 32 687 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi Lancer 2005 г.в.

Привет всем! Как вы уже догадались по фото, я хочу рассказать о своем Митсу в кузове универсал. Много всего мы с ним повидали за 8 лет и аварии и поез…
Ford Ranger 2012 г.в.

Заказ на новый Ranger я сделал сразу как только стали принимать заказы в салонах Ford. Соответственно сразу же была выставлена на продажу подуставшая …
Opel Antara 210 г.в.

Антару брал в салоне по trade-in в обмен на подуставшую Астру пол года назад. На машину салон дал годовую гарантию и бонусом в багажник положил набор …

В тему