SkodaТест-драйв Skoda Octavia BT: разрушитель мифов

Тест-драйв Skoda Octavia BT: разрушитель мифов

Чешское тюнинговое ателье Benet Automotive (BT), которое специализируется на доработке автомобилей Skoda, меняет стереотипы. В рамках поиска партнера на российском рынке тюнинг-ателье привезло к нам три своих проекта: два кроссовера Yeti и хэтчбек Octavia RS.

Все привыкли считать хэтчбек Skoda Octavia автомобилем практичным, подходящим для совершенно разных типов водителей. Для неспешной езды вполне идет 102-сильная версия MPI, для более требовательных водителей в арсенале «Шкоды» есть турбомоторы TSI мощностью 122 или 152 л.с., ну а для самых разборчивых драйверов Skoda приготовила 200-сильную заряженную модификацию Octavia RS. И при любом типе мотора Octavia не перестает быть практичным автомобилем с просторным салоном и вместительным багажником.

Skoda Octavia BTЧешское тюнинговое ателье Benet Automotive существует с 2000 года. Спустя пару лет тюнеры вплотную занялись автомобилями Skoda. Сейчас компания пытается попасть на российский рынок. Первым шагом стала премьера автомобилей в тюнинге BT на Московском автосалоне 2010, сейчас три авто от BT появились в парке российского представительства Skoda. Одна проблема - цена такого тюнинга пока неизвестна.

Однако, несмотря на наличие RS-ки и прыть турбо-версий «Октавии», в России эта модель прослыла семейным автомобилем для спокойной и размеренной езды. Молодая же аудитория уделяет больше внимания стильной Mazda6 или агрессивной Honda Accord,тогда как «Шкоду» выбирают люди остепенившиеся и исповедующие спокойный стиль вождения.

Skoda Octavia BTСнаружи BT-шку выдает большая накладка на переднем бампере, диффузор в заднем, более развитый спойлер и патрубки выхлопной системы. Все накладки выполнены из карбона. Выглядит это добротно и стильно.

Чешское тюнинговое ателье Benet Automotive (BT), которое специализируется на доработке автомобилей Skoda, меняет стереотипы. В рамках поиска партнера на российском рынке тюнинг-ателье привезло к нам три своих проекта: два кроссовера Yeti и хэтчбек Octavia RS. Забегая вперед скажу, что CarClub.ru удалось познакомиться со всеми тремя автомобилями и начать было решено с Skoda Octavia BT.

Skoda Octavia BTТакая Skoda притягивает внимание окружающих как магнит. Принадлежность к работе тюнеров из Benet Automotive выдают шильдики BT на решетке радиатора и передних дверях.

Уже с первых километров после выезда с парковки дилерского центра я стал ловить на себе удивленные взгляды пешеходов и публики из соседних авто. А удивляться есть чему. Передний бампер получил большую «губу», накладки на пороги, большой диффузор в заднем бампере и накладку на спойлер. Все эти примочки выполнены из кевларового волокна, а на решетке радиатора и передних дверях красуется логотип «BT».

Главная роль в экстерьере от Benet Automotive несомненно досталась огромным 19-дюймовым кованым дискам с шинами Michelin Pilot Sport 235/35 R19. Кроме того, по сравнению с обычной Octavia RS заряженная версия BT получила заниженный на 30 мм клиренс, что не только повлияло на управляемость, но сделало внешний вид BT-шки еще более агрессивным и стремительным.

!Skoda Octavia BT. Немаловажным фактом является заниженная на 30 мм посадка, которая не только улучшила управляемость, но и предала спортивности внешнему виду.")

В салоне установили спортивные передние кресла с сильно развитой боковой поддержкой, сами сиденья, переднюю панель и обшивки дверей обтянули в красную кожу, а центральную часть консоли, пепельницу, окантовки рычага КПП, панель управления освещением, накладки возле замка зажигания, вставку над перчаточным ящиком и вставки на двери «закатали» в карбон.

Skoda Octavia BTПередние ковши обладают классным профилем и ярко выраженной боковой поддержкой цепко держат тела пассажиров даже в самых крутых поворотах.

Под капотом расположился стандартный для Octavia RS 2,0-литровый турбомотор TSI, который работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Силами инженеров BT его мощность была увеличена со стандартных 200 до 258 л.с. В результате максимальный крутящий момент вырос до 340 Нм (+60Нм), а в разгоне до «сотни» удалось выиграть почти секунду – 6,3 против 7,2 секунды у обычной RS-ки.

Skoda Octavia BTОтделка салона красной кожей здесь пришлась к месту.

Но цифры на бумаге – это одно, а реальные ощущения – совсем другое. Мощный разгон стандартной «Октавии» превратился в ураган, силы которому добавляет модифицированная выхлопная система. Реакции на газ обострились. Теперь чешский хэтчбек с шильдиком BT всегда готов к резкому выпаду, стоит только топнуть по напольной педали акселератора. Порой эта нервозность даже раздражает, и вместо желаемого неспешного разгона «Октавия» мигает лампочкой системы стабилизации даже на 60 км/ч, пытаясь сорвать в пробуксовку 19-дюймовые «лапти». После доводки мотора Octavia BT лишилась того баланса плавности и резкости, которым порадовала в свое время заводская Skoda с индексом «RS».

Skoda Octavia BTКроме краснокожей отделки некоторые элементы салона интерьерщики из Benet Automotive отделали карбоном. На передней панели красуется табличка с индивидуальным номером модели. Наша машина была двенадцатой. Панель приборов трогать не стали, она сохранила заводской вид.

В то время, когда турбомотор рвется в бой, трансмиссия DSG пытается экономить топливо, настойчиво переключаясь на повышенную ступень. Но стоит нажать на газ, как коробка сбрасывается на пару передач вниз и рвущиеся в букс передние колеса вновь осаживаются системой стабилизации. Избежать такого рваного режима можно, если переключить DSG в спорт-режим. Теперь коробка держит каждую передачу дольше, активно тормозит двигателем при сбросе газа и моментально переключается на пониженную. Да, такая Skoda мне по душе. Без лишней скромности чешский хэтч готов к любому выстрелу и продолжает уверенно набирать скорость, даже когда стрелка спидометра подбирается к отметке 200 км/ч. С тормозами у Octavia BT тоже все в порядке: эффективно замедлиться помогают увеличенные тормозные диски и 6-поршневые передние суппорта, выкрашенные в красный цвет.

Skoda Octavia BTSkoda Octavia BT отлично держит прямую, не кренится в поворотах и обладает нешуточным разгоном. Настоящий ураган, сохранивший при этом достаточно просторный салон и вместительный багажник.

К удивлению, заниженная на 30 мм подвеска и 19-дюймовые катки не превратили «Шкоду» в зубодробильный аппарат сродни Subaru WRX STi. Конечно, BT-ша активнее реагирует на неровности и четко повторяет профиль дороги, но каков держак! Крены отсутствуют даже в резких виражах, а на прямой Octavia BT показывает завидную стабильность. И лишь на колеях надо быть внимательнее и крепче держать «баранку», чтобы широченные колеса 235/35 R19 не вырвали руль из рук. Крупные неровности лучше объезжать или проходить на минимальной скорости – покупка кованого диска и низкопрофильной шины Pilot Sport «влетит в копеечку».

Skoda Octavia BTПод передними 19-дюймовыми колесами скрываются увеличенные тормозные диски и шестипоршневые суппорта, которые гарантируют эффективное замедление с любой скорости.

Что касается стоимости самого автомобиля, то о ней представительство компании Skoda пока умалчивает. Ни один шкодовский дилер, ни даже российское представительство цену Skoda Octavia BT нам сообщить не смогли. Более того, пока нет ответа и от головного офиса компании Benet Automotive, куда редакция CarClub.ru отправила письмо с просьбой выслать прайс-лист на работы. Может быть, когда будут известны цены, найти партнера в России станет хоть чуточку легче?

Руслан Галимов

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 20 сентября 2011
    0 - +

    Выглядит просто супер

  • Аноним
    Аноним, 20 сентября 2011
    0 - +

    И едет судя по-всему тоже очень даже неплохо. Боюсь даже предположить ориентировочную стоимость...

  • Аноним
    Аноним, 20 сентября 2011
    0 - +

    Супер экземпляр. Жаль что цен нет. Думаю желающие бы нашлись

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Octavia

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2011, 63 271 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2013, 16 313 км, Москва

Skoda Octavia

Бензиновый, 1.8 л., МКПП, 2001, 110 000 км, Москва

Отзывы

Nissan Almera 2008 г.в.

Машина в моих руках два года, покупал через знакомого, у которого свой салон, так как сам на тот момент не имел должного опыта в выборе автомобилей. И…
Audi A8 2005 г.в.

Свое знакомство с автомобилями Audi я начал будучи еще судентом с покупки легендарной восьмидесятки. Несмотря на 11 летний стаж, она вызывала неимовер…

В тему