ToyotaТест-драйв Toyota Corolla: я тебя знаю

Тест-драйв Toyota Corolla: я тебя знаю

Новая Toyota Corolla заметно отличается от предшественницы не только дизайном, но и размерами. А если бы не отличалась? Разницы нет, ведь сильный имидж в России делает успешными продажи любой модели с логотипом «Тойота».

Даже когда самая доступная версия с 1,3-литровым мотором и МКПП стоит 670 тысяч, а «прайсы» на топовую комплектацию подбираются к миллиону рублей, Corolla продается на уровне с Chevrolet Cruze, Ford Focus и Opel Astra, входя в двадцатку самых популярных моделей в России. В условиях падения рынка с января по май 2014 года Corolla разошлась тиражом более 12 тысяч автомобилей. И это уже неплохой результат.

Toyota CorollaНовая Corolla стала на 75 мм длиннее (4620 мм) и на 15 мм шире (1775 мм). Основной прирост пришелся на колесную базу, которая прибавила сразу 100 мм (2700 мм).

Несмотря на то, что новая Corolla серьезно прибавила в размерах (длина +75 мм, ширина +15 мм), выглядит автомобиль намного свежее предшественницы. Теперь японский седан щеголяет динамичным силуэтом, обилием хромированных деталей в отделке, светодиодными ходовыми огнями и хитрым выражением смазливой мордашки. Совсем забыл. Колесную базу «Короллы» растянули сразу на 100 мм и теперь по запасу пространства сзади она в лидерах класса.

Toyota CorollaДаже несмотря на общий спад продаж автомобилей в России и не самую дешевую цену, Corolla держится в 20-ке самых продаваемых автомобилей.

В оформлении передней панели видны черты моделей RAV4 и Camry. В салоне доминирует жесткий пластик, а некоторые клавиши как будто перекочевали с автомобилей 10-летней давности. Но к эргономике претензий минимум. Передние кресла не только установлены на 10 мм ниже, но обладают отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. А в топовых комплектациях они частично отделаны кожей. На первый взгляд простоватая приборная панель читается хорошо, руль оснащен джойстиками управления аудиосистемой, бортовым компьютером и телефоном.

Toyota CorollaПередняя панель без изысков, но качество сборки на высоте. В отделке используется много разнофактурного пластика, большинство из которого жесткий.

Сзади королевский простор, а места для ног почти как в «Камри». Но почему сев на задние места проваливаешься, будто ты не в новеньком автомобиле, а на старом бабушкином диване с просевшими пружинами? Хорошо, что здесь без проблем сядут и трое взрослых пассажиров, тем более что центральное место оснащено подголовником, а тоннель на полу еле заметен.

Toyota CorollaПередние кресла порадовали хорошим профилем и вполне сносной боковой поддержкой. Благодаря почти отсутствующему центральному тоннелю сзади легко поместятся трое пассажиров. Благо, что места для коленей здесь с запасом.

В отличие от заднего дивана объем багажника практически не изменился, увеличившись всего на два литра (до 452 литров). На внутренней поверхности крышки багажника, наконец, появилась ручка для закрывания, но петли по-прежнему скрадывают полезное пространство. Да и на отделке грузового отсека японцы явно сэкономили.

Toyota CorollaНа отделке багажника явно сэкономили. Петли крышки неудачной конструкции. Спинка заднего дивана складывается по частям, но при этом образуется большой уступ.

Под капотом у тестовой Toyota Corolla атмосферная «четверка» 2ZR-FE объемом 1,8 литра. Ее не было в списке агрегатов у предыдущего поколения модели и теперь именно этот мотор занимает вершину в линейке двигателей для самого массового автомобиля японского автогиганта. Мощности в 140 л.с. и максимального крутящего момента 173 Нм вполне хватает для того, чтобы разогнать седан гольф-класса до 100 км/ч за 10,2 секунды. В целом динамики хватает и для комфортного перемещения по городу и для обгонов на трассе. Особенно, если перевести бесступенчатый вариатор Multidrive S в режим спорт, когда трансмиссия начинает работать с имитацией переключения семи фиксированных передач. Благодаря системе изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Dual VVT-i у этого мотора нет ярко выраженной зоны подхвата, поэтому характеристика разгона у седана максимально ровная с небольшим подхватом после 4,5 тысяч оборотов, когда динамика разгона становится заметно живее.

Toyota CorollaДинамики 1,8-литрового мотора хватит для большинства среднестатистических водителей. Во время теста расход топлива составил около 9 литров на 100 км.

Но даже с этим мотором по остроте ощущений японский седан уступает турбированным европейцам. Да и покупка такого автомобиля влетит в копеечку. Самая доступная Corolla с мотором 1,8 стоит не меньше 819 000 рублей, а цена на максимально упакованную тестовую машину перевалила отметку в 1 млн рублей. Уже в ходе написания материала Toyota пересмотрела комплектации «Короллы» и за счет отказа от невостребованных, но дорогих опций вроде автоматического парковщика, максимальную цену удалось сбить до 945 тысяч. Но и за эти деньги в списке оснащения «Тойоты» нет ни ксенона, ни навигационной системы, а максимальный размер колесных дисков всего 16 дюймов.

Куда выгоднее 1,6-литровая 122-сильная версия с вариатором, которая проигрывает топовому седану в спринте до «сотни» меньше секунды, при начальной цене в 755 тысяч рублей.

Toyota CorollaГоловная оптика получила светодиодные ходовые огни, но ксенона нет даже в самой дорогой версии. Максимальный диаметр дисков - 16-й. Небольшой спойлер и шильдик S на крышке багажника предлагаются только для мотора 1,8.

Toyota CorollaПухлый обод руля приятен на ощупь. Блок климат-контроля с двумя крутилками - самое простое, но в тоже время удобное решение. Допотопные электронные часы вернули по просьбам американских клиентов. Навигации для Короллы не предлагается вовсе, но мультимедиа Toyota Touch 2 предлагает функцию MirrorLink для подключения смартфона. С ее помощью на экран можно выводить, например ту же навигацию. Пока поддерживаются только некоторые модели Samsung и Nokia.

Шасси японки сохранило конструктив машины предыдущего поколения с МакФерсоном спереди и полузависимой балкой сзади, однако детально подвеску переработали основательно. Инженеры установили более мягкие амортизаторы, пересмотрели характеристики пружин, изменили расположение точек крепления рычагов, а также усилили крепление механизма рулевого управления, в том числе и за счет добавления дополнительной опоры крепления рулевой колонки, что призвано снизить вибрации на баранке при встрече с неровностями.

Toyota CorollaБлагодаря уменьшению количества технологических отверстий в моторном щитке и улучшенной шумоизоляции в салоне седана стало тише. Кстати, с 0,29 до 0,27 была улучшена аэродинамика.

Садишься за руль «Короллы» и, кажется, что вы вместе уже полжизни, хотя на самом деле едва знакомы. Едет Toyota Corolla сбалансировано и правильно. Она в меру комфортна и в меру остра, шасси уверенно глотает любые ямы с завидным запасом по энергоемкости. Японский седан охотно следует за движениями баранки и уверенно стоит на скоростной дуге, хотя попадись поворот порезче и «Королла» начинает крениться. Но и здесь правильность, которая на протяжении многих десятков лет уже стала визитной карточкой «Тойоты», никуда не исчезла. Автомобиль держится на траектории до тех пор, пока не начнет выплывать передней осью наружу. Реакции предсказуемы, руль в меру остр и в меру информативен с чуть размытым нулевым положением. Новая Corolla – пример сбалансированности. Уже 11 по счету поколение, а отзывы все те же. Хороший, добротный автомобиль с просторным салоном и нейтральной управляемостью, без явных минусов. Наверное, такой он, выбор большинства!

Toyota CorollaНейтральная управляемость - визитная карточка Toyota Corolla. Немаловажным фактом для российских дорог является внушительный клиренс и высокая энергоемкость подвески.

При первой встрече ты обернешься ей вслед на улице, но стоит подойти поближе, а вы, оказывается, давно знакомы. Продавая больше всех автомобилей в мире, компания Toyota уже давно освоила этот прием, когда каждая новая модель оказывается такой знакомой и удобной. А это порой куда важнее новейших технологий и суперсовременных решений. Так что, новая «Королла», я тебя давно знаю!

Технические характеристики Toyota Corolla 1.8 MT

Кузов

Дорожный просвет
Высота 1465 мм
Ширина 1775 мм
Длинна 4620 мм
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 4 | 5

Подвеска, тормоза, шины

Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

Двигатель и динамика

Объём двигателя 1 798 см3
Мощность 140 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 10.2 с.
Максимальная скорость 185 км/ч

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач MT

Топливо и расход

Топливный бак 55 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 6.4 л
Расход в городе 8.3 л
Расход по трассе 5.3 л

Toyota в каталоге

Купить Toyota От 150 000 Р

Toyota с пробегом
61 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Toyota

Toyota Corolla

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2008, 76 208 км, Москва

Toyota Corolla

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2008, 69 000 км, Москва

Toyota Corolla

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2013, 48 538 км, Москва

Отзывы

Jaguar X-Type 2008 г.в.

Доброго дня всем кто читает мой отзыв! Несмотря на все плюсы машины, будучи в здравом уме 10 раз подумайте о покупке этого авто! Покупал его жене, сам…
Toyota Corolla 2008 г.в.

Машину выбирали всей семьей, так как львиную долю первоначального капитала вкладывали родители жены, то окончательный выбор был за ними. Я настаивал н…
KIA Sportage 2012 г.в.

Я давно мечтал о кроссовере, но с момента появления третьего спортажа, я стал м грезить. После тест-драйва в салоне, сразу отдал задаток и подал докум…

В тему