VolkswagenТест-драйв Volkswagen Passat: игры маркетологов

Тест-драйв Volkswagen Passat: игры маркетологов

В Volkswagen выбрали путь с наименьшим сопротивлением, который как оказалось, стал максимально эффективным. Конструктивно и кузов и шасси остались прежними, но заявлена была модель как новое поколение.

Маркетинг – наука хитрая. Лучшие умы в крупнейших компаниях мира бьются над продвижением своих товаров не покладая рук. Кто-то просто меняет обертку, другие подходят более глобально, перетряхивая тот или иной продукт до неузнаваемости. Методов масса, цель одна – сделать именно свой товар самым востребованным и популярным, чтобы получить максимальную прибыль. И автомобильная индустрия в этой схеме не исключение.

Volkswagen PassatНовый Volkswagen Passat получил корпоративный дизайн и стал более солидным. При этом внешние размеры и масса остались практически неизменными.

Итак, есть крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen, есть конкретная модель Passat, требующая свежих идей. Перед немцами стояла непростая задача. Седьмое поколение VW Passat должно посвежеть, сохранить и/или приумножить ездовые свойства и при этом не спугнуть консервативных покупателей из Европы, где эта модель традиционно лидирует по продажам в классе. Простыми словами - вроде бы все хорошо, но менять что-то все равно надо.

В Volkswagen выбрали путь с наименьшим сопротивлением, который как оказалось, стал максимально эффективным. Конструктивно и кузов и шасси остались прежними, но заявлена была модель как новое поколение.

Volkswagen PassatС точки зрения дизайна изменений в салоне минимум: новый руль, блок микроклимата, обшивки дверей и рукоятка КПП. Материалы отделки стали еще лучше, а эргономика как всегда на высоте.

Как и любую другую модель VW, новый Passat «загнали» в рамки нынешнего корпоративного дизайна. Теперь принадлежность к компании из Вольфсбурга видна за версту. Вслед за новыми Фаетоном, Туарегом, рестайлинговым Тигуаном и Поло на носу «восьмого» VW Passat появились фирменные черненые фары правильной формы, семейная улыбка переднего бампера и решетка радиатора, отличающаяся от себе подобных лишь количеством поперечных ребер. Сзади корпоративных дух подчеркнут уже ставшими традиционными рубинами фонарей. Причем спутать издалека новый VW Passat с представительским Фаетоном раз плюнуть. Еще один комплимент в копилку Пассата?

При сохранении прежних размеров новая внешность явно пошла автомобилю на пользу. Строгие линии, выверенные пропорции – теперь это полноценный бизнес-класс без всяких натяжек.

Volkswagen Passat

Попав в салон, начинаешь понимать, что такое европейский консерватизм. На первый взгляд все по-прежнему: та же архитектура передней панели и похожие кресла. Но при ближайшем рассмотрении замечаешь новый руль, переделанный набалдашник коробки передач DSG, блок управления климат-контроля как на Гольфе, изменившиеся внутренние панели дверей, редизайн приборки, и конечно же стрелочные часы, которые дизайнеры нового Volkswagen Passat «подсмотрели» все у того же Фаетона. Кроме того, теперь в отделке применяются более качественные материалы, а список опций пополнился системой автоматической парковки и вентиляцией передних сидений.

Volkswagen PassatНа заднем ряду места с запасом. Есть удобный подлокотник, центральные воздуховоды и опциональный подогрев.

Гостеприимные передние кресла с хорошим профилем и в меру развитой боковой поддержкой в меру широкие и цепкие, чтобы не давить на бока и держать пассажиров в повороте. Традиционно для Volkswagen эргономика на высоте, все органы управления расположены удобно, а разобраться в различных системах не составляет никакого труда.

Volkswagen PassatДинамики 210-сильного турбомотора хватает и в городе и на трассе. 6-ступенчатый преселективный робот DSG в лишних комментариях не нуждается. Коробка работает быстро и четко. Придраться можно только к слишком ранним переключениям на высшие передачи.

Места на заднем диване с запасом. Двоим здесь раздолье. Опционально предлагается подогрев задних сидений, шторки на окна, 230-вольтовая розетка, а собственный подлокотник и воздуховоды входят в базовую комплектацию. Галерка без проблем приняла бы и третьего, но ему будет мешать большой центральный тоннель. Объем багажника не изменился, он по-прежнему составляет 565 литров. Внутри организованы удобные отсеки для перевозки мелочей, а спинки заднего сиденья можно разложить с помощью удобных рычажков.

Volkswagen PassatБлок управления климат-контролем позаимствован у Гольфа.Вокруг селектора трансмиссии DSG расположились клавиша электроручника и кнопка запуска двигателя. Передние кресла оснащены опциональной вентиляцией. Для задних дверей можно заказать солнцезащитные шторки, есть возможность розетку 230 Вольт. Задние сиденья можно разложить прямо из багажника, с помощью специальных рычажков.

Под капотом тестового Volkswagen Passat разместился топовый для российского рынка 2,0-литровый турбомотор TSI мощностью 210 л.с., знакомый нам по другим моделям VW, Audi и Skoda. Кроме того, теперь в качестве альтернативы можно выбрать более скромные бензиновые «турбочетверки» 1,4 TSI (122 л.с.) и 1,8 TSI (152 л.с.) или 2,0-литровый 170-сильный дизель. Более скромные бензиновые моторы комплектцются 6-ступенчатой «механикой» или 7-скоростной коробкой DSG, топовый 2,0 TSI и дизельный 2,0 TDI доступны только с 6-ступенчатой DSG. Атмосферные четырехцилиндровые агрегаты 1,6 и 2,0 FSI упразднили, а ведь именно на них приходилась львиная доля продаж предыдущего VW Passat.

Volkswagen PassatС выходом нового поколения из гаммы двигателей убрали атмосферные моторы. В России можно выбирать между бензиновыми турбоагрегатами 1,4 TSI, 1,8 TSI, 2,0 TSI и одним турбодизелем 2,0 TDI.

По динамике 210-сильного мотора хватает и для активной езды по городу и для обгонов на трассе. Благодаря тому, что пиковые 280 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне от 1750 до 5000 об/мин, VW Passat живо откликается на нажатие газа фактически на любой скорости. Однако озорство и острота предыдущей модели стали более рафинированными. Новый Volkswagen словно остепенился, набрал жирку, стал солиднее. Но все это на уровне ощущений, ведь и размеры и масса изменились незначительно.

Volkswagen PassatОбъем багажника не изменился и по-прежнему составляет 565 литров. Справа и слева есть удобные отсеки для мелочевки. Функция easy open, с помощью которой можно открыть крышку багажника, слегка пнув ступней в любом месте ниже бампера, в России пока не доступна.

В остальном все знакомо. Как и прежде Volkswagen Passat демонстрирует отличную стабильность на прямой вне зависимости от скорости. Плавность хода тоже не пострадала, более того седан стал еще чуть более комфортным. Из нюансов – немного увеличилась раскачка, а руль стал более распущенным и теперь требует больших углов при прохождении поворотов. Несмотря на немного возросший крен VW Passat как и раньше хорош в вираже, заданную траекторию держит четко, с намеченного курса не отклоняется.

Volkswagen PassatЦена Volkswagen Passat на российском рынке колеблется от 859 000 рублей, за базовую версию Trendline с мотором 1,4 TSI и МКПП до 1 890 000 за топовое исполнение Highline с двигателем 2,0 TSI 6DSG и полным набором дополнительных опций.

Хорош Volkswagen и на плохом покрытии. Подвеска здорово отрабатывает и мелкие стыки и ямы побольше, сохраняя при этом должный уровень комфорта в салоне. А вот с шумоизоляцией дела чуть хуже. Если аэродинамические завихрения даже на большой скорости отсекаются отлично, то шум от шин досаждает сильнее, особенно на «шершавом» асфальте. Помнится у родственного Skoda Superb Combi, побывавшего у нас на тесте не так давно, этого замечено не было.

Сохранив и приумножив достоинства предыдущей модели, фольцвагеновцам удалось не допустить сильного удорожания. Стоимость базовой модификации Trendline с минимальным списком оборудования, 122-сильным мотором и механической коробкой передач стартует с отметки 859 000 рублей. Автомобиль в топовой комплектации Highline с двигателем 1,8 TSI 152 л.с. и 7-ступенчатой коробкой DSG обойдется минимум в 1 131 000 рублей. А за 210-сильную версию с 6-ступенчатым роботом DSG попросят минимум 1 493 000 рублей.

Volkswagen PassatПриборная панель по-прежнему эталон информативности. Шкалы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива переехали внутрь спидометра и тахометра, позволив установить более крупный экран маршрутного компьютера. Настоящим сюрпризом стала способность системы безключевого доступа определять где находится чип-ключ, например, когда Вы забыли его в багажнике.

С выходом седьмого VW Passat маркетологи Volkswagen в очередной раз доказали свою состоятельность, разыграв правильную партию. Фактически сохранив всю конструктивную начинку, новый Volkswagen Passat унаследовал пальму первенства в классе от своего предшественника, доказав это отличными результатами по всем дисциплинам.

Руслан Галимов

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 22 июля 2011
    0 - +

    Мондео за вменяемые деньги с более мощным мотором и не меньшим списком опций + бОльшим количеством двигателей

  • Аноним
    Аноним, 22 июля 2011
    0 - +

    Да, не смотря на мою любовь к Фольксам, сейчас Мондео и правда более вменяемая альтернатива. А Пассат по цене уже лезет в премиум, к родичам из Ауди и сотоварищи. Странно.

  • avtobiq
    avtobiq, 7 января 2013
    0 - +
    И вот спустя четыре года после дебюта Volkswagen Passat CC, компания подготовила обновленную версию машины, причем после рестайлинга немцы решили продавать машину под названием Volkswagen CC (без Passat), впрочем, сделав исключение для российского рынка. Желание дистанцировать модели понятно, но дизайнеры все же подогнали новый СС под общий стиль со своим соплатформенником, который также недавно обновился. Так, передняя часть автомобиля благодаря корпоративной решетке радиатора теперь практически не выделяется на фоне моделей Passat и Phaeton.
Аноним

Обьявления о продаже Volkswagen

Volkswagen Passat

Дизель, 2 л., АКПП, 2009, 67 000 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензин турбонаддув, 1.8 л., Автоматическая, 2001, 133 148 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензиновый, 1.8 л., АКПП, 2008, 127 000 км, Москва

Отзывы

Daihatsu YRV 2001 г.в.

Daihatsu YRV 1,3 turbo 140 л.с. кондиционер, антиблок и антибукс, фронтальные подушки, ГУР, электропакет.
Volkswagen Polo 2010 г.в.

Покупкой машины я озадачился после удачной продажи своего 8-ми летнего фиата. Требования к машине были следующими: Автоматическая коробка, ABS, кондиц…
Audi Q3 2013 г.в.

Наконец то исполнилась моя мечта, и я стала обладателем самого милого кроссовера на свете. Первый раз я забросила удочку касательно смены машины более…

В тему