VolkswagenТест-драйв Volkswagen Scirocco: форма одежды – спортивная

Тест-драйв Volkswagen Scirocco: форма одежды – спортивная

Легкий рестайлинг не привнес в «Сирокко» заметных новых черт. Однако наблюдать за тем, как в Вольфсбурге по крупицам улучшают и без того практически идеальную вещь всегда интересно.

Для меня марка Volkswagen всегда была олицетворением немецкого порядка, педантичности и продуманности. Спортивные модели с таким подходом создавать затруднительно, ведь они подразумевают определенный процент компромиссных решений по части комфорта, эргономики и ездовых ощущений. И, разумеется, эксперименты с дизайном, что для руководства «Фольксвагена», кажется, страшнее банкротства.

Обычный Scirocco стал выглядеть агрессивнее, как и положено маленькому, но все же спортивному автомобилю. Биксеноновый прожектор снизу опоясан световодом ходовых огней.

Визуально, если смотреть на корму, машина стала шире. Секрет всего в двух деталях. Бампер обзавелся черной накладкой в нижней части и более широкой подштамповкой под номерной знак. Вносит свой вклад и горизонтальное расположение светящихся секций фонарей.

Дебютировавший в 2008-м «Сирокко» если не ошеломил, то как минимум заставил удивленно приподнять бровь. «Гольф» в стильном, похожем на лягушонка кузове соответствовал всем традициям марки и рулился на зависть многим. Рестайлинга модель ждала долгих 6 лет – вечность при темпе жизни сегодняшнего автомобильного мира. Искать отличия во внешности долго не приходится. Фары и фонари обросли модными светодиодами, сохранив при этом свои привычные очертания. Зато стали выразительнее бамперы: и у обычных хэтчбеков, и у заряженных «эрок». Предусмотрен и промежуточный вариант. Исполнение R-Line предполагает передний элемент от «гражданских» машин, а задний – от настоящего Scirocco R. Правда, обмануть оставшихся позади соседей по потоку не удастся. Патрубки выхлопной системы у самой мощной версии расположены по-другому.

Пакет R-Line - это внешний антураж заряженной версии в сочетании с обычной технической начинкой. Сзади машину выдает выхлоп: у настоящего Scirocco R патрубки разнесены по краям бампера.

Львиная доля тестового маршрута проходила по автобанам. Здесь «Сирокко» в своей стихии. Дабы представить машину в самом выгодном свете, хитрые организаторы выкатили две самые мощные модификации бензинового мотора 2,0 TSI отдачей 220 и 280 л.с. Первый в сочетании с традиционным для марки роботом DSG играючи укладывает стрелку спидометра за отметку «200». Придраться к курсовой устойчивости или шумоизоляции в таком режиме не получилось. На небольшом отрезке извилистых пригородных дорожек Volkswagen с радостью игривого щенка заныривал в повороты и охотно повиновался педали тормоза в те моменты, когда азарт водителя норовил перейти невидимую черту разумного экстрима. Сложилось впечатление, что Scirocco с лихвой хватит и менее мощного, 180-сильного двигателя. В российских условиях это вдобавок сулит экономию на транспортном налоге.

Вообще для нового Scirocco предлагается выбор из четырех бензиновых и двух дизельных турбомоторов. Базовый 1,4 TSI о 125 силах устроит тех, кому форма важнее содержания. Три другие версии, уже упоминавшиеся 180-, 220- и 280-сильные, являются вариантами двухлитрового агрегата. Двигателей на тяжелом топливе в России не будет. Шильдик «2,0 TDI» на корме может скрывать 150 или 184 л.с. Все силовые агрегаты стали мощнее предшественников, прибавив от 3 до 20 сил, и при этом оказались экономичнее (до 19%). В паре с ними работают 6-ступенчатые коробки передач, механика или робот DSG.

Ехать в обратный путь выпало на 280-сильном R-хэтчбеке с механической коробкой. Экстремал? Ничуть! Дополнительные 60 «лошадей» дают преимущество в броске с места до сотни в 0,8-1,0 секунды в зависимости от типа трансмиссии. Но уехать сильно дальше на магистрали не получится: машины с мотором в 220 сил на пределе развивают 244-246 км/ч, тогда как «эрки» упираются в электронный ошейник на 250-ти. Играть сцеплением приятно и нетрудно. Scirocco R совсем не против провести некоторое время в вялотекущем городском потоке или глухой пробке на автобане.

Несмотря на «боевые» цифры технических характеристик, Volkswagen Scirocco R оказался существом незлобным и пригодным для комфортной повседневной езды. Аналогичной версии на базе «седьмого» «Гольфа» машина проигрывает 20 л.с. и оснащена приводом только на переднюю ось.

Отмечу и комфорт подвески. Конечно, наши дороги не чета немецким, однако и там встречаются жесткие стыки и выбоины, тряску от которых 19-дюймовые колеса амортизировали очень достойно. Чего не хватило в машине, так это звука выпуска. Его можно было бы сделать погромче: как-никак литера «R» обязывает к определенному антуражу.

По повадкам выходит, что при всех своих спортивных нотках «Сирокко» оказался весьма практичным автомобилем. Подтверждает это и интерьер. По-фольксвагеновски строгий, он выверен до мелочей с точки зрения эргономики, и рассказывать об этом в сотый раз как-то даже не хочется. Отступлений от классических канонов два. Первое было и на дорестайлинговых машинах – треугольные внутренние ручки дверей. Они удобные и стильные одновременно, что привлекает к ним внимание. Второй штрих появился только сейчас. На всех машинах, начиная от самой дешевой версии, по центру панели красуется блок из трех дополнительных аналоговых приборов. Это указатель давления наддува, хронометр и датчик температуры масла. Последние два пригодятся разве что любителям трек-дней, а вот за первым любопытно понаблюдать и в повседневных поездках. Особенно интересно сравнивать разные версии двухлитрового двигателя: чем он мощнее, тем быстрее и дальше уходит стрелка по шкале на разгоне.

От интерьера веет инженерным холодком, но обратная сторона этой бездушной медали - отличная эргономика. Все элементы знакомы по другим моделям концерна. Не понравилось разве что расположение джойстика регулировки зеркал на панели двери. Интерьер Scirocco R (нижнее фото) отличают синие стрелки приборов и иное оформление руля и рычага коробки передач. Троица приборов, венчающая панель, полагается всем версиям новинки.

Из кресел с отличной боковой поддержкой и нескользкой кожей обивки вылезать не хочется. Но надо: на галерку иначе не попасть. Там на удивление просторно. При росте 186 см у меня остался запас пространства и в коленях, и над головой. Отформованный для двоих диван с интегрированными подголовниками в недолгой поездке показался немногим хуже передних сидений. Правда, обеспечив задних седоков достаточным пространством, создатели машины не могли не сделать явных намеков, что ездить на «Сирокко» все-таки нужно спереди. Боковая обзорность отсутствует, центрального подлокотника нет, ручки не предусмотрены ни над окнами, ни в боковых панелях. Даже потолочный плафон – и тот всего один, у правого пассажира. Короче говоря, посаженные на второй ряд друзья на вас не обидятся, но от недостатка удобств их придется постоянно отвлекать разговорами.

Треугольные ручки дверей гармонируют с распорками в нижней части центральной консоли. Сиденья гостеприимны, а обзорность, несмотря на узкое боковое остекление, не хуже, чем у того же «Гольфа». Правда, это касается только боковых зеркал. Внутреннее носит больше декоративный характер.

В списке опций модели появились автопарковщик, сканер слепых зон, автоматическое управление дальним светом, 400-ваттная аудиосистема.

Российской публике машину представят на Московском автосалоне, открывающемся 27 августа. Цены и комплектации пока не определены, но дешевле нынешней версии помолодевший и ставший мощнее во всех модификациях Volkswagen Scirocco вряд ли станет. А ведь уже сейчас даже скромная «база» с механикой и 122 силами под капотом стоит больше миллиона рублей! Немало, учитывая размеры трехдверки. Но свои поклонники у машины непременно найдутся. Те, кому важно выделиться в потоке, не отказываясь от традиционных преимуществ «Фольксвагенов».

Volkswagen Scirocco 1.4 TSI Volkswagen Scirocco R
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом, R4 Бензиновый с турбонаддувом, R4
Рабочий объем 1395 см³ 1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 125 / 5000-6000 280 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин 200 / 1400-4000 350 / 2500-5000
Тип привода передний передний
Трансмиссия механическая, шестиступенчатая роботизированная, шестиступенчатая
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая McPherson
Задняя подвеска многорычажная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4256 x 1810 x 1406 4256 x 1810 x 1406
Колесная база, мм 2578 2578
Снаряженная масса, кг 1280 1450
Разгон 0-100 км/ч, с 9,3 5,5
Максимальная скорость, км/ч 203 250
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,4 7,9
Размер шин (база) 205/50 R17 нет данных
Объем топливного бака, л 55 55

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Volkswagen

Volkswagen Caravelle

Дизель, 2.5 л., Механическая, 2005, 284 000 км, Москва

Volkswagen Transporter

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2007, 119 000 км, Москва

Volkswagen Jetta

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2012, 21 010 км, Москва

Отзывы

Volvo S60 6 г.в.

После повышения на работе до старшего менеджера, работа стала обязывать к соответствующему внешнему виду, пришлось сменить привычную футболку с кроссо…
Ford Focus 2007 г.в.

Продав доставшиеся мне от отца жигули, я вплотную приблизился к точке, после которой обычно люди на отечественный автопром не пересаживаются. Произошл…
Volkswagen Tiguan 2012 г.в.

После очередной переборки автоматической кпп своей теперь уже бывшей Астры, я решил, что хватит вкладывать деньги в поддержание жизни этого автохлама.…

В тему