DatsunВыступаем в роли детектора лжи во время знакомства с Datsun on-Do

Выступаем в роли детектора лжи во время знакомства с Datsun on-Do

Корреспондент CarClub.ru одним из первых поездил на новом бюджетном седане Datsun on-DO и выяснил, можно ли его считать полноценной иномаркой.

Преклонение перед заграницей в России существовало всегда. Начиная со становления государства, когда для управления племенами Древней Руси вызвали варягов; в период многовековой власти монархов, когда Империя старательно равнялась на Западную Европу; в советскую пору эпохи Брежнева, когда привезенный из заграницы товар по умолчанию считался продуктом первого сорта.

Datsun on-DOСбоку сильнее всего заметен след «Гранты». Вазовскую модель особенно выдают двери, верхняя подштамповка на переднем крыле и идентичная Ладе колесная база в 2476 мм. При этом общая длина равна 4337 мм.

Отголоски слепого мечтания о заморской вещице окончательно не изжили себя до сих пор. В определенном кругу по-прежнему принято хвастаться покупкой с иностранным названием. Именно в эту аудиторию и метит бренд Datsun, запущенный альянсом Renault-Nissan в этом году, несмотря на то, что авторы идеи неохотно сознаются в этом.

Datsun on-DOНа собственный визуальный облик работает иная передняя оптика, фамильная решетка радиатора, своеобразное оформление кормы.

Иномарочность Datsun on-Do всячески подчеркивается в рекламно-сопроводительных материалах. В аннотации на пресс-сайте Datsun смысл существования бренда объясняется уникальностью предложения, которое предлагает покупателю новый современный автомобиль иностранной марки.
В том то и дело, что иностранного в on-Do – только марка, которой в этом году стукнул век. За эти сто лет Datsun хоть и не блистал на вершине олимпа, но точно был славным малым. Яркое купе Datsun 240Z некоторые по праву помнят по сегодняшний день, несмотря на то, что с момента его дебюта прошло уже несколько десятилетий.

Datsun on-DOВ реальной жизни Datsun on-Do никогда не будет стоять возле подобного дома.

Вспоминать on-Do спустя годы точно не будут. Не за что. Ведь истинная сущность этой машины – обычная «Гранта», полученная из устаревшей «Калины», как бы ни избегали такого сравнения люди причастные к появлению седана on-Do. Все ключевые конструктивные составляющие – наследство волжского автозавода. Колесная база, размер передней и задней колей идентичны «Калине» и «Гранте». Двигатель – «вазовский» 1,6 мощностью 82 (для базовой комплектации) или 87 лошадиных сил, крутящим моментом 132-140 Нм. Пятиступенчатая механическая коробка из тех же запасов.

Datsun on-DOСалон перекроили. На картинке внутреннее убранство автомобиля выглядит вполне пристойно. Визуальное восприятие в жизни лишь немногим хуже, но когда дело доходит до тактильных ощущений становится грустно.

И хотя люди из Datsun отесывали исходники «АвтоВАЗа», прорыва на следующий уровень не произошло. Седан под знаменем японского бренда перенял все промахи «Лады». Эргономика рабочего места водителя заставляет мириться с отсутствием микролифта сидения и регулировкой руля по вылету. Сидишь неудобно и высоко, несмотря на то, что вокруг немало свободного места.

Datsun on-DOВ Datsun on-Do сохранился парадокс Гранты: места много, а сидеть не очень удобно

Интерьер старательно пытается быть иномаркой. В салоне нет отравляющих запахов, а архитектура панели выглядит симпатично. Но каково качество материалов?! Люди, причастные к появлению седана on-Do, акцентируют на них особенное внимание, как на аспект, которым Datsun выгодно отличается от вазовской «Гранты». Визуально и впрямь получилось нормально, но на уровне тактильного ощущения это провал. Сверх жесткой пластмассой отделана не только обшивка дверей, но и вся площадь панели. А если приглядываться, то глаз цепляется за грубые швы, а палец - за заусенцы.

Datsun on-DOПо заверениям Datsun, багажник у on-Do самый большой в классе. Его объем составляет внушительные 530 литров.

Datsun on-DOДаже в самой дорогой комплектации (как на фото) материалы отделки чрезвычайно жесткие.

Инженеры Datsun on-Do кроме прочего выделяют работу с вибрациями и шумами, рассказывая о применении дополнительных шумо- и вибро-поглощающих материалов. Опущенное стекло, которое, как и в «Калине» не прячется полностью в дверь, действительно не вибрирует на холостом ходу. Но стоит поехать... Троганье с места выводит из равновесия даже наружные зеркала. Стабильная картинка вдруг размывается, будто бы плоховидящий человек снял очки. Салон наполняется воем мотора, который на первой передаче слышится с 2500 об/мин, а рычаг КПП нагружается виброфоном.

Datsun on-DOСильная сторона Datsun on-Do – подвеска.

С коробкой вроде бы тоже работали, но выучка механизма слабая. Сначала передачи нужно нащупывать, а потом включать с применением мышц. Набольшего воздействия требует реверс. Выжал невнятную педаль сцепления, включил с обычным напором заднюю, а машина не едет. Передача не зацепилась. Переводить рычаг в «R» нужно с размахом. Удачная попытка обозначается легким сопротивлением и тихим кряком.

Datsun on-DOПо грунтовкам с ухабами можно ехать очень стремительно.

К новому усилителю руля отечественного производства в городе привыкать не нужно. С поправкой на класс он работает адекватно, а вот в тормоза надо вкатываться. Плавно замедлиться с первого раза сможет не каждый. Готовишься к торможению, мягко наваливаешься на педаль, а реакции ноль. Дожимаешь сильнее, и автомобиль тормозит с заметным перераспределением масс, опуская вниз нос. Хотя тормозные механизмы тоже дорабатывали. Теперь они не будут свистеть, и вообще, на фоне «Гранты» вроде бы будут лучше.

Datsun on-DOЦеновой диапазон Datsun on-Do: 329 000 – 445 000 рублей. Продажи стартовали 4 сентября.

Вопросы к рулю появляются на трассе. Он как-то подозрительно сильно люфтит, что с непривычки пугает. При темпе в 110 км/ч машина совсем не откликается на легкие отклонения. Зато на это не обращаешь никакого внимания во время быстрого прохождения грунтовок, щебенки и участков с плохим качеством полотна. Энергоемкости подвески хватает с запасом. Мчать по ухабам можно нещадно. Кстати подвеска тоже перекочевала в Datsun из «Лады». Всеядное шасси было, пожалуй, одним из немногих достоинств «Калины» и «Гранты». Сохранил его и «Датсун».

Безопасность. Представляя японский автомобиль, в Datsun считают, что клиент ожидает от него высокие Safety-стандарты. Смешно, но создатели on-Do на полном серьезе акцентируют внимание и на уровне безопасности их седана. Но о какой безопасности можно говорить, если кузов on-Do повторяет каркас Лады Гранты? Отличия скрываются лишь в облицовке. Фары, бампер, решетка, гипертрофированный задний свес, отчего у on-Do вышел огромный багажник (в том числе по объему).

Datsun on-DOПо ровному асфальту on-Do едет не так убедительно как, например, по грунтовке.

Однако, несмотря на все сложности за 2013 год Granta оказалась самой продаваемой моделью страны. Неисчислимые недостатки искупала цена. У Datsun промахов меньше едва ли. Но спрос на него будет заметным, ведь об иномарке по-прежнему мечтают многие. Особенно в регионах. И именно на них в Datsun возлагают большие надежды.

Datsun в каталоге

Купить Datsun

Datsun с пробегом
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2015
    0 - +
    Way to go on this esasy, helped a ton.
  • Аноним
    Аноним, 31 августа 2015
    0 - +
    Way to go on this esasy, helped a ton.
  • Аноним
    Аноним, 21 октября 2015
    0 - +
    Ерунда на колёсах!
    Впрочем и Веста навряд ли много лу4ше!
Аноним

Обьявления

Mitsubishi L200

Дизель, 2.5 л., Автомат, 2011, 75 063 км, Москва

Volkswagen Polo

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2008, 78 000 км, Москва

Chevrolet Cruze

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2012, 45 000 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Touareg 2003 г.в.

Это мой первый внедорожник, до него была Mazda 6, Nissan Laurel и Honda Civic. К решению о покупке внедорожника меня подтолкнула очередная вылазка на …
Renault Duster 11 г.в.

Купил с рук по объявлению, с пробегом 28000, пересмотрел с десяток машин, в итоге взял меньшее из зол. Обошелся в 620 рублей, комплектация Privilege п…
Audi A8 2005 г.в.

Свое знакомство с автомобилями Audi я начал будучи еще судентом с покупки легендарной восьмидесятки. Несмотря на 11 летний стаж, она вызывала неимовер…

В тему