Доехать с ветерком

Кирилл Малышев, 3 сентября 2015. Фото с сайтов fotki.yandex.ru и dt.mos.ru.
Доехать с ветерком

За последние годы столичные власти провели достаточно серьезную работу по приучению таксистов к порядку. Причем изменения отмечают обе стороны: и пользователи услуги, и перевозчики.

Месяц назад столичный градоначальник Сергей Собянин отчитался о выдаче 55-тысячного разрешения на занятие таксомоторной деятельностью. По словам мэра, в нашей стране созданы все условия для легальной работы шоферов. Особенно преуспела в «дрессировке» таксистов, разумеется, Москва.

«Четыре года назад президент подписал новый закон о такси, и начались быстрые и радикальные изменения в этой сфере. В Москве это было сделано очень быстро. Был выработан новый стандарт такси, который включает желтые номера, желтый цвет, таксометр и многое другое», - пояснил чиновник.

Не обошлось и без льгот для шоферов. Сегодня водители такси имеют право проезда по выделенным для общественного транспорта полосам, также для них действует несколько сотен бесплатных стоянок в городе.

«Все эти изменения требовали решений законодательных. Это изменения постановлений правительства РФ, ПДД. Мы все эти изменениями вместе с нашими федеральными органами власти прошли. И параллельно началась борьба с нелегальным извозом. И сегодня счет в пользу тех, кто легально работает», - добавил Собянин.

Первые лицензии были выданы в июле 2011 года, причем выдавался документ всем желающим абсолютно бесплатно, а его срок действия составлял пять лет. С 2013 года начали выдавать разрешение только в том случае, если потенциальный извозчик официально работает в таксомоторной компании или имеет личный автомобиль желтого цвета.

Отметим, что с тех пор изменилась и ценовая политика перевозчиков, и контроль за водителями на линии. Правда, последний пункт работает не совсем корректно, так как за руль зачастую садятся крайне уставшие «извозчики», буквально засыпающие за рулем. Нередко можно увидеть и таксистов, не знающих русского языка и элементарных правил дорожного движения.

Однако на этом изменения в сфере перевозок пассажиров не заканчиваются. Например, член Общественной палаты Российской Федерации Виктор Галочкин предлагает ввести целый список условий для входа в профессию. В первую очередь, чиновник хочет разработать для извозчиков профессиональный стандарт. По замыслу, в документе должны быть четко прописаны квалификационные требования, ответственность, права и обязанности водителей.

Автор идеи считает, что сегодня требования для входа в профессию слишком просты. В частности, среди обязательных требований на текущий момент значится лишь опрятный внешний вид и достаточно скромный водительский стаж. А вот проверять кандидатов в таксисты на наличие судимостей у работодателей права нет. Как и учитывать состояние здоровья будущих перевозчиков пассажиров. Причем официальные профсоюзы никак не могут повлиять на ситуацию.

«Таксисты – отдельная профессиональная категория водителей. И к ним должны быть более жесткие требования для входа в профессию, более качественная проверка. В первую очередь ни в коем случае нельзя допускать к пассажирам тех, кто неоднократно привлекался по статьям Уголовного кодекса, связанными с причинением тяжелого вреда здоровью», - уверен Галочкин.

По словам парламентария, сегодня по вызовам вполне могут приезжать вчерашние убийцы и насильники, и им потенциально предоставляется шанс совершить повторное преступление. К слову, работа шофером сегодня считается третьей по популярности в Москве. На первой строчке разместилась профессия строителя, на втором месте – врача.

Чиновник также предлагает ужесточить отбор по медицинским показаниям. В частности, при прохождении медкомиссии для получения водительского удостоверения потенциальные таксисты обязаны проходить осмотр у хирурга, психиатра, нарколога, офтальмолога, невропатолога, отоларинголога и терапевта.

«В случае с таксистами поверхностного осмотра недостаточно. К примеру, важно, чтобы человек не стоял на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Есть и другие зависимости, которые нужно выявлять и принимать к сведению при приеме на работу. Например, игровая. Это тоже серьезное психическое заболевание», - пояснил Галочкин.

Мы бы добавили к данному перечню проверку штрафов, которые накладывали на водителя. Особенно пристальное внимание мы предлагаем обращать на пьянство за рулем.

И, наконец, депутат предлагает создать некий «белый список» таксистов. В него будут включены те водители, которые согласились пройти более сложный отбор по биографии, медицинским показателям и профессиональным навыкам. Именно этим извозчикам должны доставаться самые «вкусные» заказы.

«Стоит помнить, что при покупке дешевого мяса велика вероятность, что оно окажется тухлым. Можно заказать такси эконом-класса, но в таком случае следует понимать, что, скорее всего, за безопасность пассажиров никто отвечать не будет», - напомнил парламентарий об опасностях недорогой услуги и опасностях, исходящих от таксистов.

«Дмитрий Галочкин абсолютно справедливо отметил, что на данный момент нет никаких профессиональных стандартов для таксистов и работать по нынешним требованиям может, в общем-то, любой человек, имеющий определенный стаж вождения. Хотя абсолютно очевидно, что можно иметь стаж и 10, и 15 лет, но это еще не означает, что ты обладаешь необходимыми таксисту профессиональными качествами», - поддерживает инициативу заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов.

К слову, сами водители тоже не против введения профстандартов, если они не будут излишне жесткими к перевозчикам.

«Какой-то отсев при приеме на работу, безусловно, должен быть, поскольку человек везет пассажира, отвечает за его жизнь. В этом его профессия. Если он по каким-то причинам подвергает ее опасности, то ему, конечно же, не место в этой профессии», - считает председатель профсоюза таксистов Москвы Игорь Мартиньян.

Реформа такси в России находится только в начале своего пути. Перекрасить все машины в желтый цвет и выдать им желтые номера – это еще не значит навести порядок в отрасли. Нужно наладить систему контроля водителей и качества услуг. Пока же мы получили лишь засилье агрегаторов вроде Яндекса, Убера и Гет-такси. Клиентов они привлекают ценами и оперативностью, однако они не нанимают таксистов и, следовательно, не могут в полной мере отвечать за качество предоставляемых ими услуг.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Matrix

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2008, 10 000 км, Москва

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.5 л., Автоматическая, 2010, 86 251 км, Москва

Suzuki Grand Vitara

Бензин, 2 л., Автомат, 2007, 89 996 км, Москва

Отзывы

Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…
Lifan X60 2018 г.в.
Почему китаец? Бюджет до 900 000 рублей. Брать б/у за такие деньги морально не готов (неизвестно, что отвалится, сломается или выскочит уже после сове…
Lancia Y 2001 г.в.

Изначально искалась БМВ 3 серии в 36 кузове, но после осмотра десятка разваливающихся экземпляров было решено поискать другие варианты. Следующим был …

В тему