Куда и за сколько: какие платные дороги есть в России

Кирилл Малышев, 10 ноября 2019. Фото с сайтов autonews.ru и businessfm.spb.ru.
Куда и за сколько: какие платные дороги есть в России

Сеть платных трасс в нашей стране увеличивается с каждым годом. Они предоставляют новый уровень комфорта, безопасности и сервиса, за что, собственно, и берут деньги. Вспоминаем уже реализованные и только готовящиеся проекты.

В конце месяца «Автодор» обещает полностью сдать в эксплуатацию магистраль М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Будет открыт последний участок в Ленинградской области, и трасса соединит МКАД и КАД. Строительство началось в 2013 году, а завершить его собирались к началу лета 2018-го, приурочив к старту мирового первенства по футболу в России. Но вышла задержка на полтора года.

Причем, строго говоря, шоссе готово не целиком. Обход Твери делать еще и не начинали: город объезжают по старой дороге М-10, которую реконструировали и расширили. Путь от одной столицы до другой на легковушке обойдется в 1,3-1,5 тысячи рублей при наличии транспондера. Разгоняться разрешат до 130 км/ч, хотя пока на большей части магистрали действует ограничение 110 км/ч. Доехать от Москвы до Питера станет возможно за 5,5 часа, хотя по М-10 девять часов было за счастье.

Следующим крупным проектом «Автодора» станет «платник» от Москвы до Казани. В начале ноября зеленый свет этому проекту дал премьер-министр Дмитрий Медведев. Уже сейчас объявлено, что 800 километров до Татарстана обойдутся заметно дороже, чем неполные 700 до Северной столицы – около 2,5 тысячи рублей для легковой машины. Причем это цены сегодняшнего дня. Через несколько лет, когда трасса будет готова, тариф наверняка поправят с учетом инфляции, и сумма окажется уже другой.

Дороге уже присвоили индекс М-12. Изначально обсуждалось два варианта. Подешевле – масштабно реконструировать существующее шоссе М-7 «Волга», увеличив его пропускную способность. Соответственно, проезд остался бы бесплатным, но водителям пришлось бы изрядно пострадать в пробках, пока идут работы. А заторов на направлении на Владимир, Нижний Новгород и Казань хватает и сейчас, без всяких сужений.

Однако в итоге остановились на втором варианте. Строить абсолютно новую дорогу начнут в следующем году, а завершить планируют в 2027-м. Учитывая опыт других проектов, скорее всего, не успеют. Как и в случае с М-11, сооружать и сдавать будут поэтапно. К 2024 году обещают открыть движение на отрезках от Москвы до Владимира и на обходе Казани (магистраль будут вести и за столицу Татарстана). Потом шоссе станет частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай.

История платных магистралей в России началась 20 лет назад. В 1999-м брать деньги стали на 20-километровом объезде села Хлевное на трассе М-4 «Дон». Через год открыли обход Задонска, увеличив платный отрезок до полусотни километров. На сегодняшний день «платник» от столицы до Черного моря еще строят. Запущено в общей сложности около 800 километров в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях и Краснодарском крае. Даже от Москвы до Ростова платная дорога еще готова не полностью. Только готовится к запуску отрезок в обход села Лосево в Воронежской области, который на старой дороге в летний сезон собирает пробки на десятки километров длиной. На легковушке с транспондером весь путь обойдется в 1060 рублей.

Четвертый крупный проект после уже почти завершенных М-11 и М-4, а также будущей М-12, это Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) вокруг Москвы. Она идет параллельно существующей малой бетонке А-107, которая останется бесплатной альтернативой. ЦКАД разгрузит главную кольцевую вокруг Москвы от транзитного грузового транспорта и облегчит передвижение между многочисленными подмосковным логистическими центрами. Дорога стала источником многочисленных скандалов: смета превышена, сроки сорваны. Не сдан еще ни один участок, хотя к нынешнему моменту ЦКАД должна была работать чуть ли не по всей протяженности.

Есть в России и другие «платники» меньшей протяженности. Госкомпания «Автодор» заведует движением на магистрали М-3 «Украина» со 124-го до 194-го километров. За проезд по участку берут 130-150 рублей. С 2014 года работает обход Одинцова, оператором которого выступает компания «Новое качество дорог». Наряду с головным отрезком М-11 до МКАД до Солнечногорска это самая дорогая платная трасса России. Меньше чем за 20 километров берут 400 рублей.

На северо-западе тоже есть платные шоссе. В черте Санкт-Петербурга работает Западный скоростной диаметр (ЗСД). Он позволяет быстро и удобно перебраться с М-10 на направление на Финляндию. Ну и в рамках мегаполиса приносит пользу, позволяя объезжать пробки. ЗСД длиной 46,6 километра разбит на пять зон, каждая из которых стоит 100 рублей.

Четыре участка суммарной протяженностью порядка 230 километров расположены в Псковской области. Они ведут до границ с соседними странами. От границы с Эстонией до Старого Изборска нужно отдать 300 рублей, от границы с Латвией до Острова – 150 рублей, от границы с Белоруссией до Опочки – 220 рублей, а отрезок Ольша – Невель стоит 200 рублей. На фоне других платных магистралей эти выглядят пришельцами из прошлого века: узкие, неустроенные, с плохим асфальтом.

В ближайшем будущем, судя по всему, в России начнут активно строить платные путепроводы. Они позволят существенно сократить время в пути и не стоять на ж/д переездах или делать крюк по бесплатной дороге. Так, уже два года работают 400-рублевые мосты через Каму и Буй в Удмуртии, в Рязани берут 25 рублей за проезд по путепроводу через железную дорогу на Новоселковской улице. Зреют аналогичные проекты в Московской и Ленинградской областях, где некоторые пересечения с «железками» собирают часовые заторы.

И еще одна инновация. На Крайнем Севере в этом году разрешили организовывать платные дороги без бесплатной альтернативы, как на всей остальной территории страны. На существующих условиях инвесторов туда не заманишь, бюджету вложения в строительство в сложных условиях не потянуть. Вот и придумали поблажку. Новый закон распространяется только на зоны вне населенных пунктов, а деньги будут брать исключительно с грузовых машин.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Opel Antara

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2012, 37 592 км, Москва

Citroen C-Crosser

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2010, 55 120 км, Москва

Renault Sandero Stepway

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2011, 50 500 км, Москва

Отзывы

Acura TL 2015 г.в.

Решил добавить сюда отзыв, так как не нашел раздела о модели TLX. Делюсь радостью от покупки Acura TLX. Комплектация максимальная с мощным мотором 290…
Saab 9-5 1998 г.в.

Продаю Сааб в отличном состоянии, как часто я встречал такие объявления, под которыми предлагались полуразвалившиеся еле передвигающиеся экземпляры. П…
Lancia Y 2001 г.в.

Изначально искалась БМВ 3 серии в 36 кузове, но после осмотра десятка разваливающихся экземпляров было решено поискать другие варианты. Следующим был …

В тему