Lada • Как АвтоВазу бороться с недобросовестными дилерами?

Как АвтоВазу бороться с недобросовестными дилерами?

В результате обмана дилерами клиентов «АвтоВАЗ» потерял на реализации своей самой продаваемой модели Lada Granta около 600 миллионов рублей. С момента старта продажи модели, декабря 2011 года, недобросовестные дилеры создают искусственный ажиотаж вокруг автомобиля.

26 июня 2012
Фото с сайтов autokadabra.ru, lada-granta-club.ru и autonews.ru

Дилеры отхватили у «АвтоВАЗа» лакомый кусок

Все больше жалоб поступает от покупателей «АвтоВАЗа», которые обвиняют производителя в намеренном создании очередей и завышении цен на автомобили. В действительности же недобросовестные автодилеры «АвтоВАЗа» создают искусственный ажиотаж вокруг самой продаваемой марки Lada Granta с целью получения собственный выгоды. Клиенты рассказали, как в автосалонах им приходится ждать своей очереди в течение 2-3 месяцев, и как дилеры предлагают им «ускорить» продвижение их очереди за счет небольшой доплаты.

Также рекомендованная цена на автомобиль Lada Granta зачастую сильно отличается от той, которую озвучивает Волжский автозавод. Дилеры увеличивают стоимость автомобиля за счет установки дорогостоящего, но совсем ненужного оборудования. За счет навязывания пакета дополнительных опций стоимость автомобиля может увеличиться на 30-50 тысяч рублей.

Следует напомнить, что рекомендованная стартовая цена Lada Granta составляет 239 тысяч рублей, а стоимость более дорогой комплектации автомобиля начинается от 269 тысяч рублей. Нужно иметь в виду, что в эту стоимость уже включены все накрутки, сборы и дилерская маржа.

Московские и питерские дилеры уверяют, что у них автомобили Lada Granta так же, как и остальные модели концерна «АвтоВАЗ», продаются исключительно по рекомендованным автопроизводителем ценам. Подтвердили отсутствие искусственных очередей и представители Омских автосалонов. Тем не менее, во многих дилерских центрах свой автомобиль клиентам приходится ждать по несколько месяцев. Очереди в некоторых салонах достигают 1,5 тысячи человек. Дилеры, в свою очередь, винят во всем сам «АвтоВАЗ», ссылаясь на неотлаженный механизм производства и реализации автомобилей.

Хороший. Плохой. Злой

«АвтоВАЗ», недовольный политикой своих дилеров, решил принять серьезные меры по борьбе с их махинациями. Автопроизводитель решил наказывать провинившихся дилеров. Теперь все покупатели и клиенты компании могут жаловаться на дилеров или, наоборот, хвалить их, оставляя свои отзывы на официальной страничке компании социальной сети «В Контакте», а также в блогах и на форумах официальных клубов поклонников Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora. Там же созданы «черные» и «белые» списки дилеров.

Исходя из отзывов клиентов, представители «АвтоВАЗа» намерены формировать списки лучших и худших дилеров, после чего они будут либо поощряться, либо наказываться. Так возникла идея создания программы «Хороший. Плохой. Злой», в рамках которой «АвтоВАЗ» предлагает своим покупателям оценивать автодилеров, чтобы можно было премировать их за хорошую работу или наказывать за плохую. Таким образом, впоследствии покупатель, исходя из объективных данных, сможет выбрать дилерский центр. Дилеров, которые окажутся в «черном» списке, будут наказывать ограничением квот на поставку автомобилей.

Возможно ли бороться с недобросовестными дилерами?

Основной причиной создания искусственного ажиотажа вокруг самой продаваемой марки автомобиля «АвтоВАЗа» и завышения ее рыночной стоимости является мошенничество дилеров, которые думают только о собственной выгоде. В результате страдают не только покупатели, но и репутация автопроизводителя.

Однако представители компании отмечают, что они не могут напрямую контролировать реализацию своей продукции и отслеживать действия дилеров. Сложность ситуации обусловлена еще наличием так называемых серых дилеров, которые перекупают автомобили у официальных автосалонов и продают их с накруткой от 10 до 25 процентов.

Тем не менее, эксперты уверены, что бороться с недобросовестными дилерами все-таки возможно. Они считают, что «АвтоВАЗ» может отказаться от услуг тех дилеров, которые не соблюдают ценовую политику компании. Кстати, Волжский автозавод однажды уже действовал подобным способом. По итогам отбора дилеров в начале 2003 года поставки автомобилей гарантировались только тем компаниям, которые продавали их по рекомендованным производителем ценам.

Эксперты считают, чтобы в дальнейшем не возникало такой ситуации, необходимо установление единой рекомендованной цены на автомобили и, самое главное, фиксации ее в договорах со всеми дилерами. Кроме того, нужно указывать рекомендованную цену и в договорах купли-продажи автомобиля. Именно так поступают в европейских странах, благодаря чему у них не возникает подобной проблемы.

Кроме того, необходимо спровоцировать конкуренцию между дилерскими центрами за счет создания специальных программ премирования и наказания. В результате лучшие дилеры могут получать бонусы, а худшие платить штрафы. Таким образом, становится легче контролировать деятельность автосалонов и воздействовать на них прямыми рычагами управления.

Также необходимо постоянно информировать своих покупателей о рекомендованных ценах на автомобили и создать специальную службу поддержки, которая будет разбирать споры и конфликтные ситуации между дилерами и клиентами. Реальная борьба с недобросовестными дилерами вполне возможна, если подойти к этому вопросу серьезно и со знанием дела.

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Lada 2101

Бензин, 1.3 л., МКПП, 1975, 223 000 км, Чита

Skoda Roomster

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2008, 59 190 км, Москва

Honda HR-V

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2000, 154 399 км, Москва

Отзывы

Lada ВАЗ 2114 2006 г.в.

Решил поделиться опытом обладания 14 модели жигулей, может кому что пригодится. За ошибки не гнобите, в школе не был отличником.) Это моя вторая маши…
Lancia Y 2001 г.в.

Изначально искалась БМВ 3 серии в 36 кузове, но после осмотра десятка разваливающихся экземпляров было решено поискать другие варианты. Следующим был …
Lifan X60 2018 г.в.
Кроссовер, высокий клиренс, отличная ходовка, мягкая подвеска, вместительная

В тему