Opel • Opel снова в России: где купить, модели и комплектации

Кирилл Малышев, 18 декабря 2019. Фото компании Opel.
Opel снова в России: где купить, модели и комплектации

Альянс PSA сдержал обещание: в IV квартале начался прием заказов на вновь доступные российским клиентам автомобили марки Opel. Это совсем не те машины, с которыми бренд покидал наш рынок. Но французские владельцы «Опеля» рассчитывают на успех.

В 2015 году первым шоком очередного экономического кризиса в России стало объявление об уходе с рынка марок Chevrolet и Opel с закрытием завода в нашей стране. Причем если от первой остались хотя бы премиальные модели, то вторую ликвидировали полным составом. До конца 2015-го складские остатки были распроданы со скидками, и надежд на возвращение брендов не было.

Однако два года спустя убыточную на протяжении многих лет компанию из Рюссельсхайма американский GM продал французскому альянсу PSA, в который входят марки Citroen, DS и Peugeot. И новым владельцам быстро удалось чудо: согласно официальной финансовой отчетности, Opel стал приносить деньги.

Почти сразу заговорили о возможном возобновлении продаж в России. Для французов не проблема, что завод в Санкт-Петербурге остался в собственности General Motors. У них есть своя площадка в Калуге, которая даже в благополучные времена была недозагружена, а теперь и вовсе является аутсайдером по объемам выпуска в России. Другое дело, что пока в России нельзя продавать некоторые модели «Опеля», так как они базируются на платформах и технологиях GM. Но и из оставшегося ассортимента PSA нашел, по его мнению, интересные для россиян варианты.

Итак, как и было обещано, прием заказов открыли в IV квартале 2019 года. Дилеров пока всего 11 в восьми городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижневартовске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Рязани, Тюмени и Ставрополе. В столице начали работу три автосалона («Кунцево», «Автоцентр Сити» и «Мейджор Авто Рига»), в Питере – два («Евросиб» и «Авангард»). Все нынешние партнеры прежде уже занимались «Опелями», когда марка еще была в собственности GM. В планах российского представительства расширить сеть в следующем году как минимум вдвое за счет других крупных городов.

Официальный сайт марки в России сохранил прежний дизайн, но обновил наполнение. Все старые модели на нем уже не упоминаются. Что неудивительно: последние экземпляры сошли с гарантии два года назад, и вряд ли кому-то из их владельцев жизненно необходимо обслуживаться у «официала». Тем более, что как партнеры PSA дилеры больше не могут заказывать запасные части к машинам, разработанным при прежнем собственнике.

Предложение на российском рынке пока состоит из двух моделей – кроссовера Opel Grandland X, поставляемого с завода в немецком Айзенахе, и локализованного в Калуге микроавтобуса Opel Zafira Life.

Паркетник создан на французской платформе, которая в России представлена моделями Citroen C5 Aircross, Peugeot 3008 и 5008. В Европе на Opel ставится та же гамма моторов, что и на модели PSA: бензиновые 1.2 и 1.6 турбо, а также дизели. Россиянам на первых порах доступен только 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. в связке с 6-ступенчатым автоматом. Полный привод не предусмотрен в принципе, и это ограничивает продажи. Все-таки в среднеразмерном сегменте уже внушительная доля продаж приходится на версии со всеми ведущими колесами.

На выбор есть три комплектации: Enjoy (1 799 000 рублей), Innovation (2 049 000) и Cosmo (2 199 000). Специально для российского рынка все машины оснастили зимним пакетом «теплых» опций. В кроссоверах обогреваются все сиденья, руль и лобовое стекло. «База» также подразумевает наличие шести подушек безопасности, электронного стояночного тормоза, кондиционера с ручным управлением, круиз-контроля, заднего парктроника, полностью светодиодных фар и мультимедиасистемы с навигацией и восьмидюймовым дисплеем.

В исполнении Innovation появляются двухзонный «климат», рейлинги, системы контроля слепых зон, рядности и распознавания дорожных знаков, камера заднего вида, спортивные передние кресла с электроприводами, адаптивные фары и система выбора режимов движения IntelliGrip. Последняя в отсутствие полного привода играет распределением момента между передними колесами, помогая вне асфальта.

Максимально упакованная версия Cosmo дополнительно предоставляет кожаный салон, улучшенную отделку интерьера, 18-дюймовые колеса, панорамную крышу, шторки в задних дверях, систему автоматической парковки, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, электропривод створки багажника и беспроводную зарядку смартфона.

Пассажирский Opel Zafira Life в Старом Свете продается с двухлитровым дизелем в вариантах мощности 98, 128 и 163 л.с., а к нам его везут в 150-сильном исполнении. Механической коробки для России не предусмотрено, только 6-скоростной автомат. Привод – на переднюю ось. При этом на родственные Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller полный привод с недавних пор ставят, так что появление AWD-варианта для «Опеля» не исключено.

Уровней оснащения два, Innovation и Cosmo. Первый можно заказать в коротком или удлиненном исполнениях (длина машины 4956 и 5306 миллиметров соответственно). Второй сочетается только с более просторным кузовом. Самый доступный Opel Zafira Life потянет на 2 549 900 рублей, за удлиненную версию надо доплатить 50 тысяч, а топ-версия оценена в 2 999 900 рублей.

У всех «Зафир» есть двухзонный климат-контроль, автономный подогреватель двигателя, шесть подушек безопасности, ESP, адаптивный ксеноновый свет, парктроник спереди и сзади, дополненный камерой заднего вида, бесключевой доступ и «круиз». Покупатели комплектации Cosmo получат электроприводы сдвижных дверей, проекционный дисплей, функцию автоматического управления дальним светом, системы контроля дистанции и рядности. Плюс систему выбора режимов движения по бездорожью Grip Control.

Уже подтверждено появление в первой половине будущего года фургонов Opel Vivaro (также калужской сборки). У него свои «близнецы» - Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Предполагаемая гамма модификаций такая: кузов длиной 4,6, 4,9 или 5,3 метра, грузоподъемность до 1,4 тонны, объем фургона от 4,6 до 6,6 кубометра. Скорее всего, у нас предложат машины только с «ручкой» (в Европе есть и 8-ступенчатый автомат) малой и средней мощности (от 95 до 150 л.с.).

Из остальных моделей Opel имеет право поставлять к нам новую «Корсу», но импортный хэтчбек В-класса в силу цены обречен у нас на провал.

Opel в каталоге

Купить Opel От 338 Р

Opel с пробегом
47 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Opel

Opel Combo

Дизель турбонаддув, 1.2 л., Механическая, 2009, 145 740 км, Москва

Opel Insignia

Бензин турбонаддув, 2 л., Автоматическая, 2012, 29 264 км, Москва

Opel Astra

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2006, 51 432 км, Москва

Отзывы

Toyota Corolla 2008 г.в.

Машину выбирали всей семьей, так как львиную долю первоначального капитала вкладывали родители жены, то окончательный выбор был за ними. Я настаивал н…
Fiat Doblo 2010 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать о владении моей рабочей лошадкой. До этого работал на Renault Kangoo, но так как в последнее время она стала требовать к …
Ford Focus 2007 г.в.

Продав доставшиеся мне от отца жигули, я вплотную приблизился к точке, после которой обычно люди на отечественный автопром не пересаживаются. Произошл…

В тему