Локальное потепление: российский авторынок в первом квартале

Кирилл Малышев, 11 апреля 2017. Фото с сайта avtosreda.ru и фирм-производителей.
Локальное потепление: российский авторынок в первом квартале

Впервые за последние четыре года продажи новых машин в России показали уверенный рост. Причем достаточно серьезный для того, чтобы март вытянул в плюс весь первый квартал.

Помните, когда в последний раз росли продажи новых автомобилей в России? Это было четыре года назад! В январе 2013-го рынок показал +5%, в феврале - +2%, а потом перешел к негативной динамике: -4% в марте, -8% в апреле, -12% в мае… Затяжной кризис до сих пор не давал поводов для оптимизма. Все они оставались лишь на бумаге красивых заявлений, а цифры реальной статистики говорили о том, что оздоровлением экономики пока и не пахнет.

Прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на 2017 год гласил, что минус наконец-то сменится плюсом, и спрос вырастет примерно на 4%. Первые два месяца это предсказание опровергали. В январе продажи просели на 5%, в феврале – на 4,1%. Правда, в последний зимний месяц аналитики отметили разнонаправленную динамику на рынке. Некоторые марки продемонстрировали уверенный плюс, у остальных сохранился негативный тренд. Так, дружно полезла вверх лидирующая тройка в составе «Лады» (+5%), Kia (+8%) и Renault (+9%). Компания Hyundai опустилась на четвертую строчку из-за резкого снижение покупательского интереса к «Солярису»: клиенты предпочли подождать появления у дилеров седана второго поколения. Зато занявший в феврале пятое место Volkswagen взлетел сразу на 18%. Увы, но падение рынка оказалось сильнее, и в общем итоге зимние продажи оказались ниже, чем годом ранее.

А вот мартовский отчет АЕБ уже выглядит намного веселее. Рынок вырос сразу на 9,4%, и такой уверенный прогресс, пожалуй, можно назвать неожиданным. По сравнению с первым весенним месяцем 2016 года было продано на 11 900 машин больше, всего – 137 894 штуки. Роста хватило даже на то, чтобы вывести в плюс статистику за целый квартал. В январе-марте дилеры выдали 322 464 автомобиля против 319 220 годом ранее. Таким образом, прогресс составил один процент.

«Наконец, тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9% рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс. Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результат за квартал более 4-х лет. Однако, как говорится, одна ласточка весны не делает. Нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом», - прокомментировал итоги месяца глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Из 15 марок-лидеров рынка 12 в марте показали рост. Исключениями стали Nissan (-6%), Mercedes (-3%) и Chevrolet (-5%). Как видите, и у худших из верхней части таблицы уже нет двузначных цифр падения продаж. В прошедшем месяце всех удивил Datsun. Спрос на его две модели взлетел аж на 103%, что по итогам квартала выразилось в прогрессе на 50% относительно прошлого года. За японским брендом по результатам марта идет Hyundai (+29%), квартала – Kia и Volkswagen (по 13%). Отечественные «Лады» также находят все больше покупателей: +13% за месяц и +8% за первый квартал.

Из середнячков хорошей положительной динамикой отметились три бренда, причем играющие в принципиально разных сегментах. Это коммерческое подразделение Mercedes-Benz (+50% в марте), премиальная Volvo (+46%) и ориентированная на массового покупателя Mazda (+22%). Эта же троица оказалась в плюсе за три первых месяца года: +21%, +34% и +15% соответственно. Наконец-то перешел в фазу роста Peugeot. Прогресс французов составил 36% в марте и 30% за квартал. Любопытно, что на протяжении последних лет родственники по альянсу Peugeot и Citroen стояли в таблице рядом и показывали похожие результаты, однако совершить рывок наверх удалось только «львам». При этом новых моделей, оказавших влияние на покупателей, не появилось ни у одной из компаний.

Люксовые Porsche, пользовавшиеся отменным спросом в период острой фазы кризиса, сейчас заметно сбавили обороты. За январь-март 2017 года спортивные «немцы» привлекли на 34% меньше клиентов, чем за аналогичный период годом ранее.

Благодаря первому в своей истории кроссоверу F-Pace семимильными шагами прогрессирует британский Jaguar. Продажи выросли на 166% в марте и на 201% за квартал! Абсолютные цифры, правда, остаются не слишком серьезными на фоне конкурентов: всего 627 машин за три месяца.

Отметим и марку SsangYong, которая еще в декабре прошлого года объявила о возвращении на наш рынок. Пока это заявление не подкреплено ничем. Анонсированные кроссоверы Tivoli живьем не появились ни у дилеров, ни в пресс-парке, а счет продажам идет на единицы: 26 машин за три месяца. Очевидно, что это не новые поставки, а остатки старых запасов.

Лидером российского рынка в 2017 году остается Kia Rio. Идущую второй «Ладу Гранта» он опережает на 3,4 тысячи экземпляров: 21 101 машина против 17 701 за первый квартал. На третье место вышел вазовский флагман – «Лада Веста» (15 225 штук). Правда, скорее всего, это временный успех. Дело в том, что продажи Hyundai Solaris затормозили в ожидании нового поколения. За три месяца текущего года дилеры реализовали 12 666 автомобилей, тогда как годом ранее – 21 434 машины. Как только вторая генерация появится «в ассортименте», модель начнет наверстывать упущенное и наверняка снова вырвется на первое место в абсолютном зачете.

Кроссовер Hyundai Creta прочно обосновался на пятом месте (11 345 экземпляров за январь-март). «Кореец» стал новым лидером сегмента, обойдя обоих конкурентов под маркой Renault – Duster (8 601 машина) и Kaptur (6 006 машин). Можно не сомневаться, что на ближайшие месяцы, а то и годы Creta станет самым популярным вседорожником России.

Volkswagen Tiguan в лидеры не метит, однако после смены поколения его прогресс очень заметен. За первый квартал владельцев нашли 5 047 автомобилей, в два с половиной раза больше, чем годом ранее.

Отметим, что по результатам продаж за первые три месяца года ТОП-25 моделей покинули сразу несколько «бюджетников». В списке самых востребованных покупателями больше нет «Лады Приора» и «Ниссана Алмера», а «Лада Калина» и «Датсун он-ДО» пребывают на грани вылета.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Seat Ibiza

Бензин, 1.2 л., Автомат, 2012, 32 687 км, Москва

Suzuki Liana

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2006, 83 000 км, Москва

Отзывы

Land Rover Freelander 2010 г.в.

Второй Фрил, самая полная комплектация HSE: ABS, CD-Changer, система курсовой устойчивости, бортовой компьютер, датчик дождя, датчик света, 8 Air-Bag,…
Nissan Teana 2009 г.в.

Надежная и комфортная японка с хорошей управляемостью и динамикой. Нужна была машина примерно за лям, рассматривал только японцев. Камри, Тиану и Акко…
Lifan Solano 2018 г.в.
Всем привет. Вот решил что-нибудь написать про своего Solano. Хоть и написано уже много, но лишним не будет. На Solano езжу относительно не долго поэт…

В тему