Hyundai • Обновленный Hyundai Solaris: доработок маловато!

Кирилл Малышев, 19 февраля. Фото компании Hyundai .
Обновленный Hyundai Solaris: доработок маловато!

Точно на свое трехлетие российский Solaris получил подарок – плановый рестайлинг. Он коснулся внешности и опций, а вот все агрегаты и «железо» остались старыми. Обновление должно помочь машине удержать пятое место в статистике продаж, на которое покушается Volkswagen Polo.

Питерский завод концерна Hyundai-Kia в кризис остается самым успешным предприятием отрасли и работает с полной загрузкой. Все логично, ведь производимые здесь модели занимают в «абсолюте» по продажам места с третьего по пятое и за прошлый год разошлись суммарным тиражом более 222,5 тысячи машин. И это только в России, без учета экспортных поставок! В программе завода четыре модели: седаны Kia Rio и Hyundai Solaris, приподнятый хэтчбек Kia Rio X-Line и паркетник Hyundai Creta. Все, кроме последнего, обновятся в этом году, и первой ласточкой стал «Солярис».

Неудивительно, что начать решили с него. Во-первых, он первым встал на конвейер в 2011 году и первым же сменил поколение. Во-вторых, у «Соляриса» продажи сейчас идут хуже всего. Выше него стоит и Rio, и Creta. За прошлый год спрос на эти седаны снизился почти на 7000 экземпляров. У Rio «минус» еще больше, но его годовой результат куда выше: 92,5 тысячи автомобилей против 58,7 тысячи.

Обновленный Hyundai Verna

Осенью прошлого года рейстайлинг перенес Hyundai Verna (так называется «Солярис» в Китае). У него оказалась весьма неоднозначная корма, а в салоне появилась цифровая комбинация приборов. И все же доминировало в сети мнение, что для нас машину обновят по-другому. В качестве весомого аргумента указывали на то, что Verna и Solaris отличались друг от друга изначально. Так и вышло.

Спереди сразу завладевает вниманием решетка радиатора. Из шестиугольной она превратилась в перевернутую трапецию и «срослась» с фарами. Вместо ставших банальными планок появилась модная ячеистая структура. Она матовая у большинства машин и только в дорогих комплектациях щеголяет «черным хромом». Крылья и капот перекочевали со старой машины без изменений.

Дорестайлинговый Solaris (сверху) и обновленный седан (снизу).

В верхних комплектациях фары отныне светодиодные. Не стоит удивляться: Polo и Rapid после обновления (машины еще не поступили в продажу и ожидаются весной – в начале лета) вообще станут оснащать LED-оптикой во всех версиях. Никаких дополнительных наворотов не предусмотрено: конструкция рефлекторная, омывателя нет, корректор ручной. Начальные уровни оснащения, как и прежде, будут обходиться галогенками. Даже ходовые огни у них остались на лампах накаливания. Впрочем, для бюджетной машины это, скорее, плюс – дешевле менять.

Как водится, поменяли узоры на колпаках и литых дисках. Топовая 16-дюймовая «обувка» окрашена в темно-серый цвет вместо стандартного серебристого, что добавляет толику оригинальности. Оба бампера стали выглядеть агрессивнее, им добавили резких линий. На заднем даже появились псевдо-воздуховоды и фальшивый задний диффузор, хотя спортсмен из «Соляриса» тот еще. Но – мода! И, кстати, спереди можно заметить датчики парктроника. Не сказать, что он сильно нужен компактному седану, однако первым в сегменте его предложил Volkswagen Polo, и от главного соперника корейцы решили не отставать.

В задних фонарях тоже появились светодиоды, но только в роли габариток. И, опять же, исключительно на самых дорогих исполнениях. А на «Солярисах» попроще кормовую оптику от дореформенной не отличить.

Дорестайлинговый Solaris (сверху) и обновленный седан (снизу).

Снаружи еще стоит заглянуть в колесные арки. Тут стоят подкрылки с фетровыми вставками. По словам представителей Hyundai, они заметно улучшили шумоизоляцию колесных арок. А ведь именно через них и шел в салон основной гул, причем это беда не только бюджетного седана, но и почти всех корейских машин. Уверяют, что шум в салоне снизился на один-два децибела в зависимости от конкретного места, на котором сидит человек. Что ж, и это неплохо, хотя и не революция. И вряд ли Solaris вдруг станет лидером класса по тишине.

Осмотревшись снаружи, уже понимаешь, что интерьер вряд ли чем-то удивит. Так и есть. Сзади из обновок только USB-разъем для задрядки гаджетов. Центральных дефлекторов пассажирам второго ряда, как и раньше, не положено. А появление «кожаной» отделки сидений их вряд ли порадует, только чаще придется пользоваться обогревом подушки зимой.

Спереди примечаем дополнительную кнопку на водительской двери. Это электропривод складывания зеркал. Он с осени есть даже у «Весты», так что «корейцу» грех было не обзавестись аналогичной функцией. В комбинации приборов стал наряднее дисплей. Диагональ та же, но теперь он полноцветный. Функцию автоматического включения рециркуляции воздуха при использовании омывателя оцените, как только ошибетесь с незамерзайкой, купив вонючую отраву. А еще на боковине водительского кресла можно нащупать клавишу электрорегулировки поясничного упора (только по вылету). Подробного описания комплектаций еще нет, но на презентации говорили о том, что она стоит во всех машинах.

Дорестайлинговый Solaris (сверху) и обновленный седан (снизу).

Но центр композиции – новая мультимедийка. Диагональ выросла с семи до восьми дюймов. Из-за этого экран не уместился в нише и «выпер» наружу. Смотрится плохо! К тому же складывается ощущение, что можно было сделать рамку вокруг дисплея поменьше и все-таки оставить его на прежнем месте. Так было бы симпатичнее. Утешиться остается тем, что к поддержке Android Auto и Apple CarPlay добавили «Яндекс.Навигато» и «Алису». Онлайн-сервисы с пробками становятся все популярнее, и это хорошо, что автопроизводители стали уделять им внимание. В комплектациях попроще, кстати, мультимедийка по-прежнему встроена в панель полностью.

Двигатели и коробки передач не изменились. Hyundai Solaris, как и раньше, можно заказать с моторами 1.4 и 1.6 отдачей 100 и 123 л.с. соответственно. К каждому прилагаются механика или автомат на шесть ступеней. Не трогали и настройки подвески с рулевым управлением. Прайс-лист на посвежевший седан огласят позже, так что о самом важном мы пока ничего не знаем. Но вряд ли машина сильно подорожает: изменений при рестайлинге сделано немного.

Hyundai в каталоге

Купить Hyundai От 98 600 Р

Hyundai с пробегом
221 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Hyundai

Hyundai Solaris

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2013, 23 370 км, Москва

Hyundai Solaris

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2011, 11 500 км, Москва

Hyundai Solaris

Бензин, 1.4 л., Автомат, 2012, 37 267 км, Москва

Отзывы

Audi A6 2007 г.в.

2007, 2,4 – 177 л.с. Скажу сразу что этот опус посвящен мягко сказать неудачной эксплуатации автомобиля! Более того я не исключаю того, что мне прост…
Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…
Volkswagen Polo 2010 г.в.

Опыт владения 3 года, езжу каждый день дом-работа, выходные дом-дача. Выдержала испытания Москва-Питер и обратно, Москва-Казань и обратно.

В тему