Lada, Hyundai, KIA, Volkswagen • Основа благополучия: обзор сегмента бюджетных моделей. Часть 1

Кирилл Малышев, 5 июля 2017. Фото фирм-производителей.
Основа благополучия: обзор сегмента бюджетных моделей. Часть 1

Легковушки В-класса выбирает львиная доля россиян. Насколько молодые модели представлены среди них? Когда им предстоит смена? Каковы перспективы новинок?

Еще лет пять назад сегмент бюджетных седанов в России только зарождался. Сразу было понятно, что именно такой формат автомобилей по нраву большинству покупателей, но будущий его размах и успех могли представить далеко не все. Теперь набирает обороты другая тенденция: на первые роли рвутся кроссоверы, коих становится все больше. Быть может, еще через пять-семь лет уже они станут доминировать на наших дорогах. Но пока Россия ездит на седанах, изредка перемежая их одноклассниками в иных типах кузова.

Наш покупатель в массе своей небогат, так что и машины ему требуются доступные. Впрочем, от аскетизма «Жигулей» мы успели отвыкнуть, и минимальный набор благ теперь включает кондиционер, электропакет, штатную аудиосистему и еще ряд примочек. Поэтому производителям приходится не забывать о своевременном обновлении даже самых недорогих моделей. Иначе клиенты повернут головы в сторону конкурентов.

По итогам пяти месяцев продаж в России лидирует Kia Rio (38 126 машин). Пока в статистике фигурируют машины старого поколения. Замена была представлена буквально на днях, и мы успели сделать о ней подробный рассказ. Цены пока неизвестны, но мы предполагаем, что они вырастут в пределах 30 тысяч рублей, хотя топовый вариант наверняка все-таки вылезет за психологическую отметку в миллион рублей.

Предшественник выпускался с 2011 года и продержался в строю шесть лет, весь этот срок оставаясь крайне успешным. Новичок может порадовать уникальной для класса опцией – кожаной отделкой салона. Нечасто пока встречаются у соперников датчик давления в шинах и обогрев всех сидений. Продажи машины стартуют в августе, а в следующем году к седану, скорее всего, присоединится приподнятый «внедорожный» хэтчбек в пластиковом обвесе. Полагаем, что Rio и дальше останется лидером нашего рынка.

Второе место удерживает «Лада Гранта» (33 444 машины). От былого непоколебимого лидерства не осталось и следа! Вазовский седан вышел на рынок в 2011 году, а весной 2013-го обрел второй тип кузова – практичный лифтбек. Рестайлинг в X-стиле Стива Маттина Волжский завод обещает уже два года, однако до сих пор машина так и не обновилась: у гиганта всегда находятся дела поважнее. Очередная обозначенная дата – следующий год. Впрочем, с некоторой натяжкой можно сказать, что рестайлинг у модели уже был. С появлением пятидверной версии были внедрены иной передний бампер и боковые зеркала.

Стоит «Гранта» от 389 900 до 609 900 рублей. Этот автомобиль стал первой «Ладой», получившей автоматическую коробку передач с завода. Несмотря на дороговизну, покупной японский агрегат до сих пор предлагается в одной комплектации в паре с 98-сильным двигателем. Тольяттинский «бюджетник» теряет поклонников, несмотря на статус одной из самых доступных машин на рынке. В дальнейшем его позиции будут только ослабевать.

«Лада Веста» (27 986 машин) добралась до «бронзового» места. Продажи вазовского флагмана стартовали 25 ноября 2015 года – это одна из самых молодых моделей в сегменте. Вот-вот у дилеров появятся универсалы, которые еще больше усилят модель. Пока же покупателям предлагается седан с тремя типами силового агрегата на выбор. Цены – от 545 900 до 735 900 рублей. Конкурентными преимуществами «Весты» можно назвать дизайн, более низкую по сравнению с иномарками стоимость и наличие системы стабилизации в базовой комплектации. Модели по силам взобраться выше и побороться за первое место в «абсолюте».

Hyundai Solaris в прошлом году сотворил сенсацию, став первой иномаркой на российском рынке, занявшей высшую строчку в статистике продаж по итогам года. Все полагали, что появившийся у дилеров в начале 2017-го преемник еще больше упрочит лидерство модели, но вышло по-другому. Седан теряет поклонников (25 260 машин) и уже вывалился за пределы тройки лидеров, чего с ним давно не случалось. Вероятно, неудачу следует связывать не с подорожанием после смены генерации, а с выходом кроссовера Hyundai Creta. Соплеменник ненамного дороже, но много солиднее в глазах покупателей – внедорожник! Вот и отдают предпочтение ему, а не приевшемуся седану. Стоит новый Solaris от 624 900 до 909 900 рублей без учета цены дополнительных пакетов опций, которые в сумме для топовой версии потянут еще на 116 тысяч рублей. Будет любопытно понаблюдать, сумеет ли в итоге Hyundai вернуть себе утраченные позиции.

Volkswagen Polo (18 088 машин) – долгожитель сегмента. Если оба «корейца» присутствуют на рынке с 2011 года и уже представлены во втором поколении, то «немец» калужской сборки в строю с 2010-го и замена ему будет только в 2018-м (и это в лучшем случае!). Впрочем, для своего возраста седан выступает неплохо: пятое место в сегменте. Секрет успеха в том, что несмотря на популярность автомобилей из Кореи, россияне по-прежнему верят в качество машин из Германии и Японии. А от них в доступном В-классе представлен только Polo. Поэтому его будут охотно покупать и дальше.

В его конкурентные преимущества запишем широкий выбор двигателей и коробок передач: налоговыгодный 90-сильный вариант, оптимальный 110-сильный, шустрый и современный турбомотор в 125 «лошадей», 5-ступенчатая механическая КПП, классический автомат о шести передачах и 7-скоростной преселектив DSG. Кроме того, седан может предложить редкие для сегмента опции – биксеноновые фары (правда, дорого – 57 тысяч рублей) и спортивный обвес в комплектации GT. Стоит обрусевший «немец» от 599 900 до 896 900 рублей, то есть чуть дешевле «Соляриса».

Основа благополучия: обзор сегмента бюджетных моделей. Часть 2.

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение

Hyundai в каталоге

Купить Hyundai От 98 600 Р

Hyundai с пробегом
221 предложение

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Volkswagen Multivan

Дизель турбонаддув, 2.5 л., Автоматическая, 2006, 163 630 км, Москва

Hyundai Porter

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2007, 152 000 км, Москва

Hyundai Elantra

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2006, 155 149 км, Москва

Отзывы

Renault Duster 11 г.в.

Купил с рук по объявлению, с пробегом 28000, пересмотрел с десяток машин, в итоге взял меньшее из зол. Обошелся в 620 рублей, комплектация Privilege п…
Nissan X-Trail 2008 г.в.

2008 г.в. 2,5 литра, 169 л.с., полный фарш: панорамная крыша, кожаный электро-салон, датчик света, датчик дождя, DVD с монитором, MP3 и USB, Навигация…
Daewoo Nexia 2005 г.в.

Машина покупалась из под отца друга, так что никаких сюрпризов не было. Отец весьма дотошный человек, за машиной следил, днище в антикоре, все замки и…

В тему