Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 1 – регресс

Кирилл Малышев, 27 сентября 2017. Фото фирм-производителей.
Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 1 – регресс

Из шести первых месяцев этого года продажи новых автомобилей росли в течение четырех. Если рассматривать рынок по отдельным сегментам, то выяснится любопытная картина: из девяти групп снижение спроса зафиксировано в пяти.

Специалисты агентства «Автостат» изучили структуру спроса на новые машины по сегментам. Как оказалось, на перешедшем к положительной динамике рынке аналогичным успехом отметились только четыре подгруппы из девяти, то есть меньше половины. Самый большой прогресс отмечается в бизнес-классе, самый серьезный регресс – в компании городских субкомпактов.

Малыши А-класса всегда пользовались в России ограниченным спросом. На более-менее приличный уровень продажи вытягивал Daewoo Matiz, подкупающий своей простотой и дешевизной. Но марка прекратила существование, а преемник Ravon R2 оказался заметно дороже и к тому же обладает достаточно спорным дизайном. В число весомых преимуществ стоит записать автоматическую коробку передач: иной эта модель не комплектуется. Для первого места в сегменте этого хватило, но вот сумасшедшей популярности предшественника у «Равона» не будет.

На втором месте оказался Kia Picanto, отметившийся ростом на 25,3%, на третьем – пара «Смартов». Модели ForTwo и ForFour в сумме разошлись тиражом 338 экземпляров, причем первый продавался лучше на 88,3%, второй – на 437,5%. Подозреваем, что тут не обошлось без вклада столичной каршеринговой компании, использующей исключительно «Смарты».

Но роста тройки лидеров не хватило, чтобы улучшить прошлогодний показатель. Суммарно сегмент просел вдвое, на 50,2%. Его доля на российском рынке не дотягивает и до половины процента, и это последнее место.

Даже пикапы в России популярнее! Они, по данным «Автостата», занимают 0,6% рынка, а суммарный объем продаж за полгода составил 3,9 тысячи автомобилей. Правда, динамика относительно января-июня 2016 года все равно отрицательная: -15%.

Лидирует в классе Toyota Hilux (1544 машины и падение спроса ровно на четверть), которая обеспечила себе серьезный отрыв от главного конкурента – Mitsubishi L200 (443 машины и -46,6%). Между ними вклинился отечественный «УАЗ Пикап». Грузовая версия «Патриота» нашла 1225 поклонников и относительно прошлого года просела всего на 1,4%. Все объяснимо: для работы пикапы покупают в России нечасто, а как доступную альтернативу внедорожнику при нынешних ценах их расценивают единицы. Например, в хороших комплектациях Toyota и Mitsubishi стоят порядка двух миллионов рублей. За эти деньги можно купить среднеразмерный кроссовер практически с максимальным оснащением. Например, Nissan X-Trail или Mazda CX-5.

Продолжает терять поклонников сегмент С, иначе именуемый гольф-классом. Стоимость его представителей стартует от миллиона рублей. Для кого это слишком большая сумма, обращают взор на огромное количество моделей классом ниже. Покупатели побогаче выбирают кроссоверы, которые нынче в моде. Результат – падение продаж на 13,5% и всего 50,2 тысячи проданных автомобилей. Правда, по доле рынка (7,5%) сегмент пока еще находится на третьем месте в России после кроссоверов и бюджетных седанов.

Бессменный лидер гольф-класса – Skoda Octavia (10 779 машин и +1,8%), от которой покупатели не отвернулись даже после сомнительного по красоте рестайлинга. Классификация «Автостата» почему-то отнесла к этому же классу Nissan Almera, построенный на платформе В0 и являющийся по сути «Логаном» в ином кузове. И эта модель оказалась на втором месте С-семгента (7917 машин и +10,6%). Но стоит ее перенести в правильный класс, и «японец» тольяттинской сборки затеряется в нем на задворках. «Бронза» у Kia cee’d (7879 машин и -6,9%). На четвертом месте – Ford Focus.

На 5,8% упали продажи среднеразмерных седанов. С долей в 5% они занимают четвертое место на нашем рынке: реализовано 33,5 тысячи машин. Этот сегмент тоже страдает от засилья кроссоверов, но ценителей классических седанов в России еще хватает.

Потревожить Toyota Camry на вершине статистики не по силам никому: 13 984 экземпляра и +6,1%. Модель расходилась даже лучше, чем более доступная Skoda Octavia. Kia Optima (4842 машины и +102,5%) далеко позади, но «кореец» сильно прибавил после смены поколения. Новый стиль и обилие опций пришлись покупателям по вкусу. Замыкает тройку лидеров Mazda6. Как и все представители ТОП-3, она производится в России. Дилеры выдали 2788 машин, что на 16,9% больше, чем годом ранее. Неплохой результат для модели, которую через год уже ждет смена поколения.

Последняя в пятерке неудачников – группа легких коммерческих автомобилей. В ней продано 14,6 тысячи машин, что на 3% хуже прошлогоднего итога. На сегмент приходится 2,2% российского рынка.

И снова имеет место несколько неправильная классификация. К «рабочим лошадкам» отнесена «Лада Ларгус», причем во всех версиях, включая пассажирские и «Кроссы». В статистике указаны 13 687 автомобилей (-5,9%), хотя в реальности фургонов из них будет в лучшем случае четверть. Но даже если оставить только их, тольяттинскую модель с вершины скидывать некому. Volkswagen Caddy нашел 484 владельцев (+96,7%), Peugeot Partner VU – 215 (+220,9%). И пусть вас не смущают огромные проценты роста: при нынешнем уровне цен эти импортируемые модели обречены оставаться штучным товаром.

Растущие сегменты мы рассмотрим во второй части обзора.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Getz

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2004, 83 619 км, Москва

Nissan Murano

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2007, 94 855 км, Москва

Porsche Cayenne

Бензиновый, 4.5 л., АКПП, 2004, 115 000 км, Москва

Отзывы

SsangYong Actyon 2013 г.в.

Доброго всем дня! Хочу рассказать о впечатлениях о своем новом автомобиле. Начну с выбора. Думаю каждый сталкивался с муками выбора перед покупкой маш…
Dodge Nitro 2007 г.в.

Покупался новым в салоне Major за 1,5 млн. Nitro SXT 2,8 – 177 л.с., кондиционер, круиз, порктроники, ABS, ESP, 6 подушек, электропакет, кожаный салон…
Volkswagen Polo 2010 г.в.

Покупкой машины я озадачился после удачной продажи своего 8-ми летнего фиата. Требования к машине были следующими: Автоматическая коробка, ABS, кондиц…

В тему