Volkswagen • Российский Volkswagen Polo: он больше не седан!

Кирилл Малышев, 9 февраля. Фото и рисунки компании Volkswagen.
Российский Volkswagen Polo: он больше не седан!

В следующем поколении, которое через несколько месяцев появится в продаже у наших дилеров, Polo превратится в двойника «Шкоды Рапид», и кузов у него будет «лифтбек». И это не единственный сюрприз, связанный с одним из бестселлеров отечественного рынка.

Наступивший год будет богат на новинки в бюджетном сегменте. Одной из ключевых премьер станет Volkswagen Polo следующего поколения. Из топа рынка именно он получит самые большие обновления. Kia Rio и Hyundai Solaris тоже не стоят на месте, но у них только скромный рестайлинг. Так что в борьбе с ними у «немца» появляется сильный козырь. Полагаем, он закрепится на пятой позиции «абсолюта», окончательно подвинув «Солярис» за пределы пятерки лучших.

На днях концерн Volkswagen снял эмбарго с информации о машине. Ее презентацию провели для журналистов заранее, но рассказывать подробности было до поры нельзя. Слухи о машине поползли давно. Европейский хэтчбек Polo шестой генерации показали осенью 2017 года во Франкфурте. Два месяца спустя в Бразилии выкатили его четырехдверный вариант под именем Virtus.

Volkswagen Virtus

Оба перешли на платформу MQB-A0, укороченный вариант MQB с МакФерсоном спереди и полузависимой подвеской сзади. Машина очень серьезно прибавила в габаритах. Нынешний Polo насчитывает 4390 миллиметров в длину и 2553 миллиметра по колесной базе. Аналогичные параметры «Виртуса» - 4480 и 2650 миллиметров. Это соответствует гольф-классу! Есть все шансы, что Polo окажется самой просторной машиной в своем сегменте. Объем багажника увеличился с 460 до 521 литра: очень серьезная прибавка.

Но, как оказалось, российский Polo не имеет ничего общего с бразильским «Виртусом»: все предположения оказались неверными! Это не отменяет того факта, что со сменой поколения машина серьезно выросла в размерах. Вместо 4390 x 1699 x 1467 миллиметров у уходящего автомобиля стало 4483 x 1706 x 1484 миллиметра. Читай: Polo станет вместительнее для багажа и просторнее для пассажиров.

Силовые агрегаты для нашего рынка менять не стали. Как и сейчас, у покупателей будет выбор из 90-сильного атмосферника 1.6 в связке с механической коробкой передач, его 110-сильного исполнения – с «ручкой» или 6-ступенчатым автоматом, а также турбированного агрегата 1.4 на 125 «сил» в сочетании с 7-скоростным преселективом DSG. Двигатель 1.6 локализован в Калуге, и на нем давно решена проблема стучащей поршневой. Так что, по всей видимости, Volkswagen Polo останется любимцем у таксистов и операторов каршеринга. А с наддувным мотором он оказывается в лидерах сегмента по динамическим показателям.

На обнародованных дизайнерских скетчах Polo выглядит «взрослее» своего класса: легко принять его, например, за «Джетту». Оформление передней части кузова такое же, как у свежих глобальных моделей бренда, так что тут никакого ущемления нашего рынка. И мы подошли к ключевой новости: Polo больше не седан! Теперь это пятидверный лифтбек – клон «Шкоды Рапид», которую делают на том же заводе в Калуге. Объем багажника благодаря такой метаморфозе прибавил с 460 до 550 литров.

Касательно платформы Volkswagen отмалчивается. Видимо, неспроста, и причину найти несложно. Раз из Polo сделали копию «Рапида», логично предположить общность «тележки». А Skoda, как известно, ее не сменила и по-прежнему базируется на архитектуре PQ25, чехи этого не скрывают. Значит, и на «Фольксвагене» платформы MQB-A0 не будет. И вот это обидно: машину модернизировали в меньшей степени, чем хотелось бы.

Как ни странно звучит, но более статусный в иерархии Volkswagen только сейчас дотянулся до уровня «Шкоды». Rapid прежде щеголял более богатым и разнообразным оснащением, нежели Polo, а теперь разницы между ними не будет. «Немец» обретет систему автоматического экстренного торможения, светодиодные фары (уже в базовой комплектации!), шесть подушек безопасности, обогревы заднего сиденья и руля, бесключевой доступ. Но, конечно, львиную долю машин продадут в скромных комплектациях.

Прорыв случится по части подачи информации. За доплату комбинацию приборов с классической заменят на цифровую. Мультимедиа – с экраном диагональю 6,5 или 8,25 дюйма. Причем дисплей цветной и сенсорный уже в «базе». Монитор стал отдельно стоящим, как и на «Рапиде». Да и в целом приборная панель очень похожа на ту, что использована на чешской машине. Судя по рисункам, блок климат-контроля вообще тот же. И, по предварительной информации, у Polo появится «спортивный» пакет с сиденьями с интегрированными подголовниками – снова от «Рапида».

Цены пока не объявлены. Зато известно, что уровней оснащения предложат четыре: Origin, Respect, Status и Exclusive. Сейчас стоимость начинается в отметки 781 900 рублей. Понятно, что автомобиль подорожает, насколько – вопрос открытый. На Rapid, кстати, ценник тоже неизвестен, а дореформенные машины стартуют с 829 000 рублей. Skoda поступит в продажу в марте-апреле, Volkswagen – в мае-июне. И пока это все, что известно.

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Volkswagen

Volkswagen Polo

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2012, 35 687 км, Москва

Volkswagen Polo

Бензиновый, 1.2 л., МКПП, 2002, 87 000 км, Москва

Volkswagen Polo

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2012, 33 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai IX35 2011 г.в.

Покупка компактного кроссовера была обусловлена наличием у меня трех четырехлапых спиногрызов и миллионом увы не лишних на тот момент денежных средст…
Skoda Yeti 2011 г.в.

Привет всем! Йети я приобрел по счастливому стечению обстоятельств, когда мне в сервисе сказали, что пассат надо сливать, из-за ближайших существенных…
Chevrolet Lanos 2008 г.в.

Машину подарили родители, купили с пробегом 21000. Как выяснилось по прошествии времени машина была подарена от части с корыстными целями. У нас как р…

В тему