Шпаргалка для водителей: мифы о зимних шинах

Кирилл Малышев, 22 декабря 2019. Фото с сайтов zr.ru и autoreview.ru.
Шпаргалка для водителей: мифы о зимних шинах

Опасные заблуждения о зимней резине могут обернуться аварией. Проведем небольшой ликбез на эту тему. Тем более, что погода в нынешнем году в столичном регионе такая, что кто-то наверняка до сих пор в раздумьях, не повременить ли еще с переходом на зимнюю «обувку».

Мнение экспертов гласит: при снижении средней температуры воздуха ниже +5…+7 градусов пора переобувать машину. Летние шины при такой погоде теряют свои свойства и уже не могут обеспечить безопасность. Наступает время зимней резины. Несмотря на нынешний аномально теплый декабрь, дневная температура не превышает указанного порога, и летние покрышки уже неэффективны.

Противники общепринятого подхода чаще всего апеллируют к своему опыту. Я, дескать, всегда езжу на «лете» и в аварии не попадаю. Дело тут в банальном везении. Действительно, если держать в уме «неправильную» резину и ехать с повышенной осторожностью, то есть хорошие шансы добраться до места без приключений. Однако кто даст гарантию, что по пути не случится чего-то непредвиденного: резкого перестроения другой машины, участка дороги с наледью, резкого изменения погоды. И вот тогда летние шины «аукнутся» в полной мере.

Воспоминания о советском прошлом, когда все ездили на одних шинах круглый год, тоже «не катят». Во-первых, зимнюю резину не ставили по причине ее практически полного отсутствия в продаже. Достать ее удавалось лишь избранным. Во-вторых, никакой статистики по авариям того периода нет. Иными словами, никому не известно, какой процент зимних ДТП происходил по причине неподходящих шин.

Не единожды приходилось встречать людей, уверенных, что в Европе зимняя резина запрещена. Это не так. В большинстве стран Старого Света действительно есть запрет, но он распространяется исключительно на шипованные модели. Ездить разрешено на фрикционных покрышках, а в особо тяжелых условиях (например, в горах) предписывается надевать цепи. И имейте в виду, что «липучки» подразделяются на два типа – для мягких зим и для суровых северных условий. Первые сгодятся разве что для южных регионов России. На остальной территории страны лучше использовать нешипованную резину скандинавского типа.

Не имеет под собой оснований уверенность в том, что полноприводным автомобилям зимние шины ни к чему. Напротив, для них езда на «лете» даже более опасна. За счет работы всех четырех колес они смогут эффективно разгоняться. Это вселит в водителя ложную уверенность. Но в других ситуациях чуда не произойдет. Если в поворотах трансмиссия AWD сможет частично компенсировать недостаточное сцепление шин, то при торможении все ведущие колеса никаких преимуществ не дают. Замедляются все машины одинаково! Полноприводная модель на «лете» приедет в корму автомобиля спереди не менее уверенно, чем с одной парой ведущих колес.

Касательно размерности покрышек. На зиму лучше выбрать вариант поуже, но, конечно, не забыв о допусках в инструкции по эксплуатации вашей машины. На узких шинах получите большее удельное давление на поверхность. Оно поможет резине лучше продавливать «кашу» и слякоть на дороге, увереннее цепляться за снег и лед. Только не ждите чуда. Узкая резина окажется лучше только по сравнению с более широкой, но никакими сверхъестественными способностями машину не наделит.

Многие ищут альтернативные варианты не от хорошей жизни, в стремлении сэкономить. После полного «игнора» смены шин самый худший вариант – приобрести только два колеса на ведущую ось. Тем самым вы только усугубляете ситуацию! У автомобиля возникнет критическая разница в сцеплении колес передней и задней осей. В повороте машина потеряет управляемость резко и неожиданно для водителя, ведь летняя пара колес не в состоянии цепляться за дорогу так же, как зимняя. Поэтому покупайте только полный комплект сезонной резины.

Набирает популярность такой способ сэкономить: купить комплект зимних нешипованных шин и ездить на них круглый год. Так поступать тоже не стоит. Резина отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом смеси. Если модель создана для холодов, отсутствие шипов не означает, что она столь же уверенно работает и летом. Напротив, в жару на «фрикционках» увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость, ускоряется износ. Последний фактор может свести на нет всю экономию. В нормальных условиях зимние покрышки вполне могут прослужить четыре-пять и более сезонов. А эксплуатируя их круглый год, сотрете комплект года за два.

Так что не советуем верить многочисленным заблуждениям и искать варианты, альтернативные единственно правильному. Каждый из них легко может привести к аварии. И хорошо если отделаетесь только несильно мятым железом! Расходы на зимнюю резину можно спланировать заранее: купить со скидкой, с разными бонусами. При ограниченных финансах начните копить заранее или обратите внимание на модели попроще. Даже бюджетные китайские покрышки на снегу и льду окажутся лучше, чем породистые летние.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Porter

Дизель турбонаддув, 2.5 л., Механическая, 2012, 74 950 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2008, 62 228 км, Москва

Daihatsu Terios

Бензиновый, 1.5 л., АКПП, 2006, 132 000 км, Москва

Отзывы

Citroen C4 2012 г.в.

Куплен новый в автосалоне год назад за 800 с хвостиком в самой полной комплектации. Очень долго выбирала между Маздой 3, Митсубиси Лансер и Фольксваге…
Volkswagen Golf 2011 г.в.

Сборка Германия, комплектация Comfortline + пакет свет и обзор, пакет для плохих дорог, раздельный климат, магнитола RNS-510.
Skoda Yeti 2011 г.в.

Привет всем! Йети я приобрел по счастливому стечению обстоятельств, когда мне в сервисе сказали, что пассат надо сливать, из-за ближайших существенных…

В тему