Hummer • Hummer H3: "Хаммер" как способ удвоения ВВП

Hummer H3: "Хаммер" как способ удвоения ВВП
12 апреля 2006

На прошлой неделе в Калининграде компаниями «Автотор» и General Motors была начата сборка автомобилей Hummer H3. На торжественное открытие производства прилгасили около сотни журналистов, в числе которых оказались корреспонденты Lenta.Ru.

Hummer H3: Первый собранный в Калининграде Hummer

Уже на «Автоторе» мы узнали, что «Хаммеры» — это своего рода «затравка». В рамках партнерства с GM «Автотор» готовит еще один более масштабный проект — промышленную сборку одной из моделей Chevrolet-Daewoo. Производить эту машину будут на площадях, где ранее собирали внедорожник Kia Sportage. Hummer H3

Hummer H3 в Калининграде производят методом крупноузловой сборки — готовую машину из США доставляют в Польшу, где ее разбирают «на 30 процентов». Все демонтированные детали сортируют, складывают в коробки, и в виде машинокомплекта поставляют на «Автотор». Благодаря режиму Особой экономической зоны, который действует в Калининграде, «Автотор» получает машинокомплекты с большими таможенными льготами. Это делает сборку «Хаммеров» выгодной для обоих партнеров — «Автотора» и General Motors.

Hummer H3: Hummer на начальном этапе сборки

В Калининграде на раму «Хаммера» устанавливают снятые в Польше силовые агрегаты и мосты, кузов комплектуют светотехникой и заправляют эксплуатационными жидкостями. После этого машина отправляется на небольшой испытательный трек, где проверяется качество сборки, после чего внедорожник считается готовым к продаже.

Hummer H3: V8 для Hummer H2

Hummer H3 в Калининграде будет выпускаться только с рядной бензиновой «пятеркой» объемом 3,5 литра в четырех фиксированных комплектациях. Самый доступный вариант с пятиступенчатой «механикой» в автосалонах будет стоить 49900 долларов, такой же «Хаммер» с автоматом обойдется в 53990 долларов США. Еще две комплектации имеют «имена собственные» — Adventure и Luxury. Первая, как говорится в пресс-релизе GM, предназначена для «покорителей бездорожья», а вторая имеет внушительный список дополнительного оборудования. «Хаммеры» в этих комплектациях будут стоить 60600 и 65500 долларов США соответственно. GM и Россия

Запланированные объемы выпуска «Хаммеров» невелики — до конца года калининградцы собираются выпустить около 200 машин. То есть, из-за своего небольшого масштаба, проект не сулит огромных прибылей ни General Motors, ни «Автотору». Тем не менее, на церемонию открытия производства «Хаммеров» приехали главные лица GM, в том числе вице-президент корпорации Роберт Лутц (Robert Lutz), несколько топ-менеджеров GM-СНГ и GM-Европа.

Похоже, у масштабной презентации, которая прошла в Калининграде, были другие цели — более важные, чем просто сообщить журналистам о начале производства «Хаммеров». Как Роберт Лутц, так и другие топ-менеджеры General Motors не раз подчеркнули, что стремительно растущий российский рынок для них очень важен, и упускать свою долю на нем американцы не собираются. А калининградский «Автотор», с которым GM сотрудничает с 2004 года, будет для них основным партнером в борьбе за отечественных покупателей. Режим свободной экономической зоны позволяет на очень выгодных условиях завозить машинокомплекты практически любых моделей, а гибкая структура производства «Автотора» — менять объемы производства и модельный ряд так, как этого потребует рынок.

Уже сейчас на «Автоторе» производят крупноузловую сборку «Кадиллаков» STS, CTS и SRX, Chevrolet Tahoe и Trailblazer, а также «Хаммеры» — H2 и H3. Однако все эти сборочные производства — лишь начало большого проекта — в апреле на «Автоторе» приступили к выпуску пилотной партии четырех моделей Chevrolet-Daewoo. Это компактные Aveo и Lacetti, микровэн Rezzo и большой седан Evanda.

Сначало несколько тысяч Chevrolet соберут по «отверточной» технологии из корейских машинокомплектов. Однако в дальнейшем GM планирует приступить к полноценному выпуску одной из четырех машин. Какой именно — покажет время и состояние отечественного авторынка.

Помимо нахождения в Особой экономической зоне, «Автотор» оказался удобным партнером для GM благодаря построенному, но простаивающему конвейеру по выпуску Kia Sportage. Именно он будет использован для полноценного производства Chevrolet — со сваркой и окраской. За сценой

И топ-менеджеры GM, и руководители «Автотора» — в частности, президент калининградской компании Владимир Щербаков — удивили своей беседовали с журналистами в неформальной обстановке и отвечали на большинство «неудобных» вопросов. В частности, никто не скрывал, что сборка «Хаммеров» и «Кадиллаков» в Особой экономической зоне — это всего лишь способ понизить цену машины по сравнению с прямым импортом.

Естественно, американцев спросили о планах по строительству в России собственного завода — без сотрудничества с местными автопроизводителями. С одной стороны, представители GM эту информацию не подтвердили, но, с другой стороны, и не опровергли ее. Роберт Лутц обошел заданный ему вопрос, заявив, что главными проектами для американцев остаются два действующих СП — тольяттинское «GM-АвтоВАЗ» и калининградское «GM-Автотор».

Руководители «Автотора», в свою очередь, охотно рассказали о переговорах, которые велись с двумя китайскими производителями — Chery и Great Wall. Что касается Chery, то калининградцы думают о создании совместного автомобильного производства с объемом инвестиций около 200 миллионов долларов и уже зарезервировали землю под строительство завода. Сначала запланирован выпуск трех моделей, а затем модельный ряд будут расширять.

Переговоры с Great Wall прекращены по двум причинам. Во-первых, россияне решили, что эти машины не будут пользоваться спросом на отечественном рынке, а, во-вторых, остались недовольны поведением китайской стороны.

Наконец, еще одна забавная деталь, которая косвенно свидетельствует, что и у «Автотора», и у GM в России неплохие перспективы. На открытии производства «Хаммеров» российские чиновники начали свое выступление со слов о том, что все проекты по сборке иномарок — это не что иное, как реализация президентского плана по удвоению ВВП.

Hummer в каталоге

Купить Hummer От 939 000 Р

Hummer с пробегом
2 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hummer H2

Бензиновый, 6 л., АКПП, 2005, 65 000 км, Москва

Hummer H3

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2008, 40 177 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Дизель, 2 л., АКПП, 2013, 26 000 км, Москва

Отзывы

Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…
Peugeot 4007 2009 г.в.

Ни для кого не секрет, что 4007 является аналогом Outlandera с измененной мордой, фарватером и салоном. Несмотря на заверения менеджеров салона о том,…
Lincoln Town Car 2001 г.в.

Я давно питаю любовь к большим американским автомобилям, но до недавнего времени позволял себе только практичные вещи. Но ведь мечты должны осуществля…

В тему