Rolls-Royce • Rolls-Royce: 100 лет совершенства

Rolls-Royce: 100 лет совершенстваДело было в Манчестере 4 мая 1904 года. Здесь, в ресторане небольшой гостиницы впервые встретились Чарльз Роллс и Генри Ройс. И часа им оказалось достаточно, чтобы решить: отныне они будут действовать вместе, создавая лучшие двигатели для использования на земле, на воде и в воздухе. Так оно и вышло.

Чарльз Роллс родился в 1877 году в семье лорда Лангедока в Уэльсе. Он получил прекрасное образование в Итоне и в Кембридже, откуда вышел с дипломом инженера. Однако истинным своим призванием Чарльз считал коммерцию, в чем позже немало преуспел.

У Генри Ройса, появившегося на свет в 1863 году, судьба складывалась иначе. Он был еще младенцем, когда его семья в поисках заработка перебралась из маленького провинциального городка в Лондон. И продавать бы Генри газеты, если б не родная тетка, приметившая увлеченность мальчишки инженерным делом и отдавшая его в возрасте 14 лет в мастерскую Great Northern Railway Works. Знаменитую, заметим, мастерскую: именно в ней Генри посчастливилось многому научиться у известнейшего инженера Патрика Стирлинга, автора многих оригинальных разработок, в том числе двигателя, получившего его имя. И сам Генри не ленился, всякую свободную минуту отдавая изучению трудов по инженерии.

Rolls-Royce: 100 лет совершенстваУпорство юноши вскоре принесло плоды: в 21 год Генри совместно со своим другом Эрнестом Клермонтом открыл компанию F. H. Royce and Co., которая занималась производством электрических дверных звонков, переключателей, предохранителей и люстр. В 1894 году компания была переименована в Royce Ltd., а список выпускаемой продукции пополнили электромоторы и даже огромные электрические краны.

Бизнес шел успешно, но Ройс к тому времени весьма заинтересовался автомобилями, и приобрел в собственность французский 10-сильный Decauville. Его ходовые качества Генри, однако, не устроили, и как истинный инженер он решил усовершенствовать конструкцию. Начал с электрики, затем занялся приводом и, наконец, мотором. Результаты его вдохновили настолько, что он решил создать собственную машину. И — создал: автомобиль имел двухцилиндровый мотор объемом почти 2,0 литра, принципиально новый для того времени клапанный механизм и впускной тракт. К тому располагал 3-ступенчатой коробкой передач, эллиптической подвеской, барабанными тормозами на задних колесах и ручным тормозом. Разработка обошлась ему в 138 фунтов — это были немалые деньги для того времени.

Rolls-Royce: 100 лет совершенства1 апреля 1904 года автомобиль был собран, и Генри отправился в пробную поездку. Ройс сделал еще два таких автомобиля — один для своего партнера Эрнеста Клермонта, а другой — для давнего друга Генри Эдмундса, который получил прозвище крестного отца Rolls-Royce, поскольку именно он и организовал ту историческую встречу в ресторане. А закончилась она словами Роллса о том, что он готов продавать любые автомобили Ройса, но под названием Rolls-Royce.

В декабре 1904 года ведущий английский автомобильный журнал Autocar впервые опубликовал рекламу компании Rolls-Royce, в которой говорилось о «первом, простом и тихом Rolls Royce». В те годы автомобили под этим брендом еще не были синонимом роскоши и стоили весьма умеренно.

Поначалу компания произвела на свет около двадцати 10-сильных машин с двухцилиндровыми моторами. Но очень скоро Ройс создал 4-цилиндровый двигатель мощностью 20 л.с., который и был установлен на модель Rolls-Royce Twenty. Практически сразу, в том же декабре 1904 года, компания решила впервые продемонстрировать свои автомобили за пределами Великобритании и приняла участие в международном автосалоне в Париже. А в 1905 году Rolls-Royce Twenty приняли участие в гонках Tourist Trophy. Из двух автомобилей до финиша добрался лишь один, но зато вторым. Подлинный триумф пришел годом позже, когда на трассу соревнований вышли спортивные версии Light Twenty — им не было равных, что незамедлительно сказалось на коммерческом успехе компании. Кстати, Ройс еще несколько лет побеждал в гонках на этой модели.

Rolls-Royce: 100 лет совершенства«Шестицилиндровый Rolls-Royce — не просто одна из лучших, а лучшая машина в мире» — гласила реклама, посвященная выходу на рынок моделей 40/50. Цифры в названии означали количество лошадиных сил под капотом. Но этого новому исполнительному директору Rolls-Royce Клоду Джонсону было мало, и он решился на необычный для того времени шаг: все автомобили стали окрашиваться в серебристый цвет и снабжаться фирменной табличкой, подчеркивающей их эксклюзивность — Rolls-Royce Silver Ghost. Это был отличный маркетинговый ход. В то же время многочисленные спортивные победы закрепили за Rolls-Royce звание производителя очень надежных автомобилей.

Вместе с постоянным ростом мощности, а неутомимый и талантливый Ройс постоянно совершенствовал моторы, росли и цены на его машины. Так постепенно формировался новый имидж компании. Silver Ghost обходился покупателям в 1300 фунтов. Так что новая фабрика компании Rolls-Royce в Дерби, потребовавшая 9539 фунтов, оказалась не слишком тяжелым бременем. Одновременно Чарльз Роллс открыл первый фирменный бутик марки в самом центре Лондона. Правда, на заднем дворе еще ремонтировали автомобили, но это никак не сказалось на имидже Rolls-Royce. Бренд становился все более известным далеко за пределами Британии.

Rolls-Royce: 100 лет совершенстваВсе шло прекрасно — Ройс создавал великолепные автомобили, а Роллс умело их продавал — до 12 июля 1910 года. В тот день всерьез увлекшийся авиацией Чарльз Роллс погиб, перелетая через Ла-Манш. Год спустя, в память о друге и партнере, Генри Ройс создал великолепный Rolls-Royce «The Spirit of Ecstasy». Это стало большим событием в мире моторов, поскольку машина обладала невиданными по тем временам техническим характеристикам и ходовыми качествами.

Увы, в том же году Генри тяжело заболел и вынужден был переехать на южное побережье Франции. Однако работы над совершенствованием автомобилей он не прекращал ни на день, при каждой удобной возможности возвращаясь в Англию. Так продолжалось до 1914 года, когда Великобритания вступила в первую мировую войну. Правительство обратилось к великому инженеру Ройсу с просьбой поработать на благо страны и создать мотор для самолета. Так начала писаться не менее славная страница в истории компании Rolls-Royce.

Но и о машинах Ройс не забывал. «Все бронированные автомобили в Египте — марки Rolls-Royce, — писала газета The Times в 1916 году. — Они — настоящее олицетворение великого духа Британии; за десятки тысяч километров пробега по пустыне — ни одной поломки двигателя. Великолепно!»

Rolls-Royce: 100 лет совершенстваВ 1919 году самолет с двигателями Rolls-Royce Eagle впервые пересек Атлантический океан. «Я не знаю, чем мы должны больше восхищаться — их смелостью, их навыками, их научными знаниями, их двигателями Rolls-Royce, или же просто их необыкновенной удачей» — сказал тогда Уинстон Черчилль.

В 1921 году был открыт завод Rolls-Royce в США, где начали с производства Silver Ghost. В 1925-ом появляется новая модель — Phantom. А в 1931 году Rolls-Royce приобретает находящуюся на грани банкротства Bentley Motors, под маркой которой начинается производство «тихих спортивных машин».

Генри Ройса не стало в 1933 году.

Ныне автомобильное отделение — Rolls-Royce Motor Cars — принадлежит концерну BMW. Бренд Bentley перешел шесть лет назад к Volkswagen. Англичане сохранили за собой контроль над авиационным подразделением компании.

В честь столетия всемирно известной марки в этом году свет увидят 35 юбилейных Rolls-Royce Phantom. Каждый из этих автомобилей собирается вручную и имеет специальную табличку на пороге. Фирменная эмблема из серебра выполнена в стиле тех, что устанавливались на машины Rolls-Royce в начале века. Эксклюзивность подчеркивают специальные материалы отделки и несколько измененная форма щитка приборов.

Купить Rolls-Royce

Rolls-Royce с пробегом
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Opel Astra

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2000, 135 680 км, Москва

Ford Escape

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2008, 72 100 км, Москва

Opel Vectra

Бензин инжектор, 1.8 л., Механическая, 2008, 83 271 км, Москва

Отзывы

Lancia Y 2001 г.в.

Изначально искалась БМВ 3 серии в 36 кузове, но после осмотра десятка разваливающихся экземпляров было решено поискать другие варианты. Следующим был …
Mazda Demio 2002 г.в.

Искал небольшой но вместительный автомобиль. Основными критериями были: автоматическая коробка, экономичность, небольшие габариты и вместительный сало…
Infiniti QX 2005 г.в.

Американец в полном фарше на бежевой коже + дерево, электросалон, люк, 4 подогрева, 3 монитора, навигация, магнитола на 6CD, акустика Bose, камера зад…

В тему