Аварии станут считать по-другому

Кирилл Малышев, 27 апреля. Фото с сайтов 1gai.ru и zrkuban.ru.
Аварии станут считать по-другому

В следующем году ГИБДД сменит подход к учету дорожно-транспортных происшествий. Это может привести к тому, что официальная статистика улучшится, хотя ситуация на дорогах не изменится. Просто считать станут иначе.

МВД России разработало новую методику ведения статистики дорожных аварий, пострадавших и погибших в них. Проект постановления «Об утверждении правил учета ДТП», как предполагается, вступит в силу с 1 января будущего года. Но это при условии, что у всех вовлеченных ведомств и комитетов хватит времени внести свои правки, а у полиции – привести документ к финальному виду. Не исключено, что срок запуска будет перенесен.

Судя по всему, официальные данные об уровне аварийности в стране улучшатся, хотя на дорогах никаких радикальных изменений не произойдет. Дело тут не в волшебстве, а в изменении схемы подсчета дорожных инцидентов. Так, по мнению авторов из МВД, не следует включать в отчеты аварии, косвенно связанные с автомобилями. Исключат из них и данные о погибших и пострадавших во время соревнований по авто- и мотоспорту, на съемках фильмов или рекламы, во время массовых развлекательных мероприятий. Таких трагедий единицы, и на общую картину они не оказывают никакого влияния. Но идею МВД понять можно: ведомство не имеет к этим случаям никакого отношения, а спрашивают именно с него.

Та же участь постигнет проявления неосторожности при работе с автомобилями: инциденты при сцепке/расцепке, при проведении ремонта. Или, например, случаи, когда водитель запускает двигатель при включенной передаче и въезжает забор. В перечень исключений попадут аварии, произошедшие в результате «умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба». Случайные падения пассажиров тоже останутся вне отчетов о ДТП. Однако это не означает, что полиция и страховые компании не будут оформлять подобные случаи: как и прежде, каждый факт нанесения ущерба имуществу, жизни и здоровью будет требовать привлечения компетентных органов.

В статистике останутся только аварии, вызванные нарушением ПДД на дорогах общего пользования. Все логично: это зона ответственности ГИБДД в части организации движения и надзора за нарушителями. Но и тут ожидаются исключения. Например, не станут портить данные столкновениями «в результате действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять принудительную остановку транспортных средств». Иначе говоря, таран нарушителя патрульной машиной в статистику не войдет.

Еще из нового: у каждой аварии появится собственная электронная карточка. В нее внесут не только сведения, собранные автоинспекторами от участников ДТП и свидетелей. Данные также запросят у владельца дороги, страховщиков, медицинских организаций, а также владельцев транспортных средств, если это юридическое лицо.

Нововведения преследуют две цели. Первая – выйти на заданные показатели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К 2024 году смертность на дорогах должна составлять не более четырех человек на 100 000 населения. Вторая – снизить избыточную нагрузку на сотрудников ДПС, которая есть сейчас в связи с необходимостью оформлять большое число аварий.

«С одной стороны, так ГИБДД действительно приблизится к задачам, которые поставил президент, но никакого обмана или подтасовки я в этом не вижу. На дорогах полно случаев, которые не имеют отношения к ПДД или дорожной инфраструктуре. Человек посреди леса привязал санки к машине, поехал кататься и влетел в дерево. Эту глупость ДТП назвать никак нельзя. Около 8% ДТП совершают пьяные, 20–25% происходят из-за плохих дорог, и их из статистики никак не выкинуть, это главное», - полагает первый заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

В Правилах дорожного движения появятся новые термины. Сейчас «транспортное средство» - это «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем». Со следующего года фомулировку изменят на более развернутую: «Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Это устройства на колесном ходу категорий L, M, N, О (мототранспортные средства, пассажирские ТС, грузовые автомобили, прицепы), велосипеды с двигателем, мотонарты, трамваи, троллейбусы, тракторы, самоходные машины, мотоблоки, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных».

Вместо понятия «дорога» вводится термин «автомобильная дорога» как «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя все конструктивные элементы, такие как дорожное полотно и дорожные сооружения, элементы обустройства. К автомобильным дорогам приравниваются и принятые в эксплуатацию ледовые переправы и ледовые дороги на автозимниках».

А еще «раненый» (лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его лечение в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара) и «погибший» (лицо, являвшееся участником ДТП, умершее на месте ДТП либо от его последствий в течение 30 последующих суток).

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Golf

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2011, 32 795 км, Москва

Toyota Camry

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2003, 124 000 км, Москва

Suzuki Grand Vitara

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2010, 25 506 км, Москва

Отзывы

Subaru Forester 2005 г.в.

Решение купить сей пепелац было принято после покупки другом STIки. Помню, как меня тогда поразила превосходная динамика и попа превратившаяся в один …
Lada ВАЗ 2106 1994 г.в.

Всем привет! Не судите строго, мой отзыв - ностальгическое вопоминание о первой машине, о которой я часто вспоминаю с улыбкой. Моя первая машина, кото…
Land Rover Range Rover 1999 г.в.

Range Rover 2,5 TD Автомат на пневме.

В тему