Дети в машине: порядка не прибавилось

Кирилл Малышев, 30 сентября 2019. Фото компании Volkswagen и с сайта sostav.ru.
Дети в машине: порядка не прибавилось

Безопасность маленьких пассажиров – одна из приоритетных задач всех ведомств, работающих на наведение порядка на дорогах. Одним надзором проблему не искоренишь: основную роль играет ответственность водителей-родителей. И вот с этим дело пока обстоит не очень.

Заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России Сергей Хранцкевич привел статистику этого года по авариям с участием детей, перевозимых в качестве пассажиров. С января по август включительно зафиксировано шесть тысяч таких ДТП. Количество погибших и раненых удручает: 242 и 7000 соответственно!

Небольшие улучшения есть. Инцидентов по сравнению с прошлым годом стало меньше на 2,3%, снизилось и число смертей, а вот пострадавших стало больше. В зоне максимального риска находятся дети в возрасте от семи до одиннадцати лет, которых родители перевозили на переднем сиденье без специального кресла, пристегнув их только штатным ремнем безопасности. В случае аварии смертность для них превысила 50% (а именно – 56,5%).

На фоне такой пугающей статистики портал auto.mail.ru провел опрос: знают ли вообще водители все нюансы, касающиеся правил перевозки детей в машине? В нем приняли участие восемь тысяч человек, и его результаты подтвердили, что все плохо.

Больше двух третей опрошенных (69,2%) заявили, что перевозят ребенка возрастом до семи лет исключительно в детском кресле. Еще 8,3% используют бустер – усеченный вариант специального кресла. На такой вариант положено переходить, когда маленький пассажир уже не совсем маленький и вырос даже из самого крупной модели сиденья. В теории можно допустить, что с кем-то это случается уже к семи годам. Или же респонденты невнимательно прочитали вопрос и ответили на него, подразумевая детей возрастом больше семи лет. В противном случае это тоже нарушение и небезопасная перевозка.

А вот ответы 9,2% родителей вгоняют в пессимизм. Они не пристегивают ребенка, везут его на руках или используют так называемые адаптеры. Последние – это текстильные треугольники с липучкой, изменяющие конфигурацию штатного ремня безопасности автомобиля. С ними лямка ложится ниже, и якобы снижается риск травмы.

На самом деле ничего подобного не происходит! Испытания ФГУП «НАМИ» показали, что адаптеры небезопасны. Еще недавно они были формально разрешены, так как в ПДД присутствовало упоминание неких «иных устройств», которые разрешалось использовать наряду с креслами и бустерами. И нерадивые родители охотно покупали опасные дешевки при поддержке рекламы. Но, к счастью, два года назад вредное словосочетание из текста убрали, и теперь адаптеры запрещены.

Со школьниками, которым от семи до одиннадцати лет (включительно), все сложнее. На переднем сиденье их можно перевозить только в специальном кресле или бустере. А вот на втором и третьем ряду, если позволяет рост и вес, допускается и без них, используя только ремень безопасности. Эксперты по безопасности называют такую оговорку опасной: детский организм еще не сформировался, и ему еще рано обходиться без специальных приспособлений. В ГИБДД отмечают, что из двух зол лучше выбрать меньшее – простой ремень безопасности, нежели адаптер непонятного происхождения.

На вопрос о способе перевозки детей возрастом от семи до одиннадцати лет 34% ответили «В автокресле», 25,5% - «В бустере». Однако игнорирующих требования закона тут гораздо больше. Адаптерами не брезгуют 17,8% опрошенных, держат ребенка на руках, рассчитывая удержать при столкновении, 9,2%, не пристегивают вовсе 5,1% родителей.

С такими цифрами стоит ли удивляться тому, что на российских дорогах гибнет и калечится столько детей? И это еще были вопросы, заданные родителям применительно к их собственным машинам. С такси ситуация еще хуже. Дело в том, что кресло или бустер в багажнике есть далеко не в каждом автомобиле. За них требуют доплату, так что иногда у клиентов возникает соблазн сэкономить.

По признанию участников опроса, только в 41,9% случаев у перевозчика было детское сиденье, бустер – в 13,3% случаев. Каждый пятый (21,1%) просто держал ребенка в поездке на руках, 8,6% вообще не стали пристегивать, 5,5% использовали свой или предоставленный водителем запрещенный законом адаптер. И только 9,9% родителей оказались особо ответственными: брали с собой собственное автокресло или бустер.

Правильно сумели назвать размер штрафа за неправильную перевозку детей (3000 рублей) только 28,2% респондентов. То ли российские водители в целом плохо знают КоАП, то ли штрафуют нерадивых родителей настолько редко, что наказание у них не откладывается. Выходит, перевозка ребенка с риском для его жизни «стоит» в России дешевле, чем неоплаченная парковка в Москве (5000 рублей). И надзор за этим нарушением активизируется только один раз в году – в начале сентября, когда начинается учебный год. Без изменения подхода со стороны ГИБДД ничего не изменится.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Infiniti FX

Бензиновый, 3.5 л., АКПП, 2008, 88 000 км, Москва

Fiat Ducato

Дизель турбонаддув, 2.3 л., Механическая, 2009, 182 092 км, Москва

Nissan Tiida

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2010, 28 019 км, Москва

Отзывы

Ford Fiesta 2011 г.в.
Ford Fiesta 1,3 у меня в одних руках 5,5 лет, езжу много по разным дорогам, бывает по сельским.
Mazda CX-7 2007 г.в.

Привет! Желание написать отзыв назрело уже давно, но все как-то руки не доходили! Желание покупки внедорожника назрело уже давно. Так как я по работе …
Toyota Corolla 2009 г.в.

Купил у друга с пробегом 22000 , на машине ездила его жена только на работу, выходные на его машине. Комплектация Elegance, мультируль, климат-контрол…

В тему