Проверка бдительности: как ЦОДД вынуждает нарушать правила

Кирилл Малышев, 6 октября 2015. Фото с сайтов amsrus.ru, zr.ru, evgeny-budnik.livejournal.com и auto.mail.ru.
Проверка бдительности: как ЦОДД вынуждает нарушать правила

Вы считаете себя законопослушным водителем и стараетесь выполнять требования дорожных знаков? Спешим вас разочаровать: эти жестянки, равно как и разметка, порой служат настоящей ловушкой.

Выезжая на дорогу, каждый водитель несет полную ответственность за соблюдение ПДД и обеспечение безопасности пешеходов и своих соседей по потоку. Каждый выполняет это требование «в меру своей испорченности». Но вряд ли многие, даже самые дисциплинированные водители станут утверждать, что всегда обращают внимание на знаки на своих привычных ежедневных маршрутах. Это знают и в столичном Центре организации дорожного движения, где не прочь заработать на невнимательности автомобилистов.

Один из самых свежих примеров – выделенная полоса для общественного транспорта на проспекте Мира. Московские водители уже давно привыкли: выезжать в крайний правый ряд вылетных магистралей нельзя в будние дни, а по выходным камеры над ними выключены. Однако от Рижского вокзала и далее в сторону области в один прекрасный день таблички «По рабочим дням» заменили на другие – «Понедельник – суббота». Это означало, что каждый, кто по привычке прокатится по автобусной полосе в субботу, получит «письмо счастья» на 3000 рублей.

В ЦОДД снизошли до комментария только после того, как фотографии, сделанные неравнодушными москвичами, разошлись по блогам и соцсетям с соответствующими репликами пользователей. Как оказалось, инициатором замены выступил Мосгортранс. В организации мотивировали это тем, что по субботам движение на магистрали очень оживленное, и частные машины мешают автобусам и троллейбусам, скорость которых снижается в полтора-два раза по сравнению с воскресеньем.

Объяснение имеет право на жизнь (хотя большинство автомобилистов наверняка не поверят в его правдивость), но где же предупреждения об изменении схемы движения? Сначала они появились только в новостных лентах вместе с комментарием Мосгортранса. Водителей успокоили: штрафы начнут приходить только с 15 сентября. А вот щиты с предупреждениями на самом проспекте Мира и Ярославском шоссе установили только осенью, практически одновременно с началом рассылки «писем счастья». Формально власти упрекнуть не в чем: предупредили, да и обязанность смотреть на знаки с человека за рулем никто не снимал. Но, как говорится, осадочек остался. И ведь наверняка кто-то в итоге поплатился 3000 рублей за собственную невнимательность.

Еще одна проблема с выделенной полосой возникает в период летнего ремонта дорог в мегаполисе. При снятом асфальте разметки, как всем известно, нет. Порой ее не спешат наносить и в течение нескольких дней после укладки нового полотна. Все это время камеры исправно следят за вверенным им «запретным» сектором. Только как его должны определять автомобилисты? Глазомер тут спасет не всегда. Во-первых, частично заехать в автобусный ряд можно в пробке или в плотном потоке. А во-вторых, в некоторых местах под нужды общественного транспорта отведена полоса полуторной или даже двойной ширины. Поди догадайся, что в данном конкретном месте, временно лишенном подсказывающей разметки, нельзя ехать чуть ли не по всей правой трети дороги!

Еще больший простор в части создания ловушек открывается в зоне платных парковок. Первая недоработка всплыла сразу же после запуска системы. Парконы, ориентирующиеся по данным со спутников, нередко выписывали штрафы машинам, стоящим в разрешенных местах или даже на соседних улицах. Все логично: в зоне плотной застройки центра города система позиционирования имеет погрешность в несколько метров, на которых вполне может уместиться пара автомобилей вместе с полноценным перекрестком, за которым действие запрещающего знака заканчивается. Власти недоработку признали, но от парконов не отказались. Вместо этого водителям предложили оспаривать полученные постановления. Если на фотографии однозначно видно несовпадение фактического и определенного автоматикой адреса – хорошо, наказание отменят. А если нет?

Другой пример «ответственного» исполнения обязанностей администрацией города всплыл в прошлом месяце. При замене столбов, дорожных знаков рабочие перепутали информационные таблички с номерами платных парковок. И вновь комментарий ЦОДД поражает то ли цинизмом, то ли некомпетентностью:

«На нескольких участках Газетного переулка были неверно установлены информационные таблички с зоной платной парковки. В ближайшие сутки мы приведем все таблички в соответствии с зонами платной парковки. Данная ошибка возникла за счет того, что часть Газетного переулка входит в Пресненский район - это зона № 1103, а часть в Тверской район - это зона № 1104. Вместе с тем, сообщаем, что перед выписыванием постановления система смотрит общую базу оплаты, а не конкретный номер парковки, и если сумма соответствует месту, где сфотографировали, то штраф не выписывается», - заявила пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.

При этом достоверно известно: штрафы в 2500 рублей за неоплаченную стоянку автовладельцы получали! Примечательно, что в этой истории добиться отмены ошибочных постановлений удалось не всем.

Ну а нанесение разметки и установка знаков с указанием зоны и способа парковки успели стать среди москвичей с активной гражданской позицией притчей во языцех. Во многих местах это сделано с грубейшими нарушениями ПДД. Не выдерживаются требуемые расстояния после перекрестков, около остановок общественного транспорта и до сплошной осевой линии. На некоторых улицах, достаточно широких, остановку запрещают полностью, на других переносят не мешающие пешеходам парковочные места с широких тротуаров на узкую проезжую часть. Также нередко установленные знаки противоречат ранее нанесенной разметке машино-мест.

Скажете, формальности? На них можно было бы не обращать внимания, если бы не два важных фактора. Во-первых, на подобное «благоустройство» тратятся огромные средства. А во-вторых, каждый водитель, оставивший свою машину в такой «засаде» рискует получить штраф или столкнуться с необходимостью съездить на штрафстоянку. Вы же не будете спорить с тем, что, оставив автомобиль в пяти метрах от автобусной остановки, вы нарушаете ПДД? И аргумент «здесь обозначено парковочное место» от наказания не спасет.

Самое отвратительное в сложившейся ситуации то, что созданием нелепой инфраструктуры и сбором штрафов в городе занимаются фактически одни и те же организации. Посему выведу главный совет водителям: внимательно смотрите на дорожные знаки и разметку и оставляйте машину только там, где вы не нарушите никакие нормы ПДД. Наш город щедр на неприятные ловушки.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Daewoo Nexia

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2000, 231 343 км, Москва

Volvo S80

Бензиновый, 2.5 л., АКПП, 2006, 168 000 км, Москва

Renault Koleos

Бензин, 2.5 л., Автомат, 2008, 99 000 км, Москва

Отзывы

Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…
Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…
Chevrolet Cruze 2012 г.в.

Шевроле Круз в максимальной комплектации + двухцветный кожаный салон, состояние автомобиля идеальное как внутри так и снаружи, коробка и двигатель раб…

В тему