СИМ и синяя разметка: все ближайшие изменения в ПДД

Кирилл Малышев, 6 ноября 2019. Фото с сайта motor1.com, инфографика Минтранса.
СИМ и синяя разметка: все ближайшие изменения в ПДД

К изменениям в Правилах дорожного движения и штрафах российские водители привычные: экспериментируют на них и преподносят сюрпризы власти постоянно. Очередной пакет новшеств подготовили совместно Минтранс и ГИБДД. Есть среди них и радикальные.

Главным приобретением Правил дорожного движения станет назревшее к концу 2010-х годов внесение нового термина, обозначающего современные средства передвижения. Российские законотворцы окрестили такие «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Индивидуальной в том смысле, что езда вдвоем на них не предусмотрена в принципе.

СИМ, согласно новому закону, это «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии». К ним отнесли роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды издавна прописаны в ПДД, так что в отношении них ничего не меняется. Инвалидные коляски тихоходны и малочисленны, чтобы вносить их в законодательство, так что на них термин СИМ также не распространяется.

Правила пользования «гаджетами на колесах» привязали к возрасту их «водителя». Если он младше семи лет, то приравнивается к пешеходам. Их сфера обитания – тротуар, пешеходная дорожка или целая зона, а на велопешеходной дорожке им отводится пешеходная сторона. Для подростков возрастом от семи до 14 лет, едущих на гироскутерах и им подобных устройствах, предназначены немного другие варианты. Тротуаром и пешеходной дорожкой пользоваться можно. А вот в пешеходную зону въезд закрыт. Зато допускается езда по велодорожкам (как отдельным, так и совмещенным с дорожкой для пеших прогулок).

А вот когда наезднику больше 14 лет, его с его гаджетом приравнивают к велосипедистам. Ездить в этом случае допускается по велодорожкам, полосам и зонам. При отсутствии инфраструктуры – по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если нет и их, то по обочинам. Можно выехать и в правый ряд проезжей части, но с рядом условий. Во-первых, только на дорогах с ограничением не более 60 км/ч. Во-вторых, СИМ должно быть с электромотором, тормозами, звуковым сигналом, светоотражателями, а лучше – фарой и фонарем. Гироскутеры и моноколеса на дороги для автомобилей не допускаются.

Вышеприведенную норму, положим, при желании реально контролировать. А вот следующая так и останется только на бумаге. В законе прописано, что если СИМ делят одну территорию с пешеходами, то им запрещено превышать скорость 20 км/ч. И кто это станет контролировать? На сознательность надеяться глупо – не сработает. Ждем развешивания камер над тротуарами? И, кстати, в этих условиях безлошадные граждане будут пользоваться преимуществом.

Внесение масштабных правок в ПДД применительно к электросамокатам и им подобным устройствам назрело даже не из-за того, что их появилось слишком много. Они стали очень быстрыми, разгоняясь до 50-70 км/ч. На тротуаре такой «транспорт» несет нешуточную угрозу пешеходам. На проезжей части еще опаснее: подвеска и тормоза гаджетов на такие скорости и серьезные дефекты асфальта не рассчитаны, наличие световых приборов – исключение, водители-хипстеры в подавляющем большинстве вообще не в курсе ПДД.

Эксперты полагают, что внесение СИМ в правила ничего не изменит. Все равно контролировать их некому, а без санкций и угрозы наказания все новшества не работают. К слову, Минтранс предлагает распространить штраф за нетрезвое вождение велосипеда и на средства индивидуальной мобильности, попутно повысив его (сейчас он составляет 1500 рублей).

Есть новые пункты и для автомобилистов. Так, теперь правила прямо запрещают останавливаться на направляющих «треугольниках» разметки и островках безопасности. В Минтрансе поясняют, что сделали это «для ликвидации хаотичной парковки и обеспечения видимости на пересечениях дорог и пешеходных переходах». Норма позволит отказаться от использования разного рода неэстетичных столбиков и бетонных конструкций.

С 1 июня 2021 года электромобили и машины на газомоторном топливе смогут въезжать в зоны с запретом движения транспорта с низким экологическим классом. А такие зоны обязательно появятся. Ранее и их, и обозначающие их знаки в ПДД уже прописали. Скорее всего, пионером этого дела станет Москва, а «запретными» (или попадающими под сильные ограничения) станут легковые машины с моторами класса ниже Евро-4.

Предлагается применять в самостоятельном виде табличку «Фотовидеофиксация». Сейчас ее вешают только в сочетании с каким-либо дорожным знаком, подсказывающим, какой вид нарушения «пасет» камера впереди. Введут отдельный знак «Зарядка электромобилей». Инфраструктура для них прогрессирует медленно, но верно, и ее необходимо выделять.

Внесли частичную ясность по новым цветам разметки. Синяя, по предложению Минтранса, станет обозначать платную парковку. Для чего станут использовать зеленую, красную и даже черную, пока непонятно.

Обсудить поправки законодатели собираются в конце этого месяца. Не исключено, что в пакете появятся и другие предложения. А нам их учить и запоминать!

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Almera

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 1997, 202 000 км, Москва

Ford Transit

Дизель, 2.4 л., МКПП, 2011, 97 000 км, Москва

Volvo S80

Бензин, 2.5 л., Автомат, 2008, 72 200 км, Москва

Отзывы

Toyota Corolla 2009 г.в.

Купил у друга с пробегом 22000 , на машине ездила его жена только на работу, выходные на его машине. Комплектация Elegance, мультируль, климат-контрол…
Volvo C30 2008 г.в.

Бешенная 170 сильная ракета. Искал именно ее, потому что таких красивых хэтчей больше нет, за исключением разве что Сирокко. Покупал на автору, перед …
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…

В тему