Вы уж определитесь: каким в итоге будет нештрафуемое превышение скорости?

Кирилл Малышев, 25 декабря 2019. Фото с сайтов rossaprimavera.ru и rbc.ru.
Вы уж определитесь: каким в итоге будет нештрафуемое превышение скорости?

Не припомним такой разницы мнений во властных кругах, какая сейчас наблюдается вокруг темы нештрафуемого превышения скорости. Оставить 20 км/ч или вернуть 10 км/ч? Противоположные позиции высказываются в последнее время по несколько раз в неделю!

Несколько лет назад в российских ПДД появился термин «опасное вождение». Много было споров вокруг его формулировки, однако необходимость его появления признавали практически единогласно. Правда, штраф за нарушение так и не ввели – только собираются утвердить в 2020-м. Но уж насколько неоднозначной была та тема, ее заткнуло за пояс разгоревшееся в этом году обсуждение размера допустимого превышения скорости: оставить нынешний «бонус» в виде нештрафуемого порога в 20 км/ч или же уменьшить его до 10 км/ч.

Особо активно заочная полемика разгорелась в последние две-три недели. Сначала идею о возвращении наказания за превышение на 10 км/ч прокомментировал премьер Дмитрий Медведев.

«Как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, должен вам сказать, что эти 10 км/ч часто «не ловятся» даже самими водителями. Иногда на спидометре этого даже не видно, все это прыгает достаточно подвижно, особенно когда речь идет о машинах не очень новых. Чуть-чуть нажал — и все», - считает Медведев.

По его мнению, это приведет к тому, что к ответственности будут привлекать водителей, у которых не было намерений нарушать ПДД. Он заверил, что поручит МВД и вице-премьеру Максиму Акимову повторно изучить вопрос о снижении нештрафуемого порога превышения скорости

Глава МВД Владимир Колокольцев напомнил, что его ведомство выступает против предложения, и оно исходит не от него. Одновременно полиция выступает за то, чтобы увеличить разрешенные скорости на автомагистралях.

И снова парадокс: заместитель Колокольцева Александр Горовой считает возвращение штрафа целесообразным! Штраф, пишет он, поможет достичь целей, заложенных в майских указах президента. Речь идет о задаче снизить число погибших в авариях до четырех человек на 100 000 населения. По итогам 2018 года этот показатель быль равен 12,4.

Глава ГИБДД Михаил Черников считает, что санкцию за превышение на 10 км/ч вернуть можно. Но – только после ревизии дорожной сети страны на предмет корректности установленных ограничений. Это необходимо, чтобы штраф за +10 км/ч не превратился в «кормушку», когда водители будут уставать от несуразных лимитов и станут нарушителями, можно сказать, вынужденно.

Пока же главный автоинспектор страны считает недопустимым, когда водители превышают скоростной режим на 19 км/ч, сразу закладывая в свое поведение возможность безнаказанно нарушить.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», - сказал Черников.

Буквально на днях правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения поддержала необходимость в перспективе снизить нештрафуемый порог за превышение скоростного режима на дорогах с 20 км/ч до 10 км/ч. Об этом рассказал вице-премьер Максим Акимов.

«Я рассчитываю, что необходимые законодательные решения примем в течение следующего года, если будем поддержаны. Это тонкий вопрос, он должен приниматься руководством страны. Если наша национальная цель - достичь порога четыре погибших на 100 000 человек, сделать это, не повышая нашу с вами ответственность как участников дорожного движения за неправомерное поведение на дороге, невозможно. Что касается порога в 10-20 км/ч, то ни в одной стране мира, которые относят себя к цивилизованным странам, таких порогов нет. Нет даже порогов в 15 км/ч», - отметил Акимов

Он заверил, что снижать порог «точно будем». Есть идея сначала внедрять пилотные зоны, где это будет реализовано в первую очередь.

«Мы предлагаем двигаться к этим режимам довольно аккуратно: в режиме пилотных зон, возможно, если мы будем поддержаны, мы внесем предложения о том, что такое право будет предоставлено либо городам федерального значения, либо городам-миллионникам, либо столицам субъектов федераций, а может – всем городским поселениям. Мы посмотрим на результаты», - сказал он.

А вот партия «Единая Россия» едва ли не в тот же день заверила, что не поддержит инициативу о снижении нештрафуемого порога за превышение скоростного режима на дорогах с 20 до 10 км/ч. Это подтвердил секретарь генерального совета единороссов, вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.

«Председатель «Единой России» Дмитрий Медведев четко выразил свою позицию по этой проблеме: снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч будет просто поводом для того, чтобы штрафовать большое количество людей в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить правила дорожного движения. Большинство людей считают эту меру избыточной и не поддерживают ее. Поэтому «Единая Россия» не поддержит эту инициативу», - заключил он.

Короче говоря, еще не понятно, чья возьмет. Может, штраф за +10 км/ч вернут уже через пару месяцев. А возможна ситуация, как с описанным в начале опасным вождением: тема тихо угаснет, уступив место какой-то иной.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volvo XC70

Дизель, 2.4 л., Автомат, 2008, 127 700 км, Москва

Skoda Yeti

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2013, 7 433 км, Москва

Honda CR-V

Бензин, 2 л., Механическая, 2000, 330 000 км, Москва

Отзывы

Lifan Smily 2018 г.в.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! По прошествии девяти месяцев эксплуатации решил поделиться впечатлениями от Майвея, тем более поделиться…
Suzuki Swift 1997 г.в.

Маленький помощник не требующий особых затрат и внимания. У нас с ним полное взаимопонимание, если ему пришло время поменять масло и фильтра, то я вез…
KIA Sorento 2011 г.в.

Kia Sorento в комплектации Luxe, двигатель 2,5 литра, мощность 170 л.с., КПП автомат,

В тему