Ушедшие: модели, покинувшие российский рынок в 2019 году

Кирилл Малышев, 30 декабря 2019. Фото с сайта iz.ru и компаний-проиводителей.
Ушедшие: модели, покинувшие российский рынок в 2019 году

После пары лет роста российский авторынок в уходящем году снова погрузился в рецессию. Как следствие – отток моделей из ассортимента. И мы сейчас даже не говорим о новинках, не доехавших до нас. Исчезло больше десятка машин, присутствовавших в России достаточно давно.

Самым заметным событием российского автобизнеса со знаком минус в 2019 году, наверное, стоит назвать уход бренда Ford. Американские производители вообще особым энтузиазмом у нас не отличаются. В начале нынешнего кризиса концерн General Motors сбежал первым и практически полным составом, а недавно избавился и от своей доли в СП по производству Chevrolet Niva. А теперь вот Ford.

Марка закрыла заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также моторное производство. Осталась лишь площадка в Елабуге и единственная выжившая модель – коммерческий Transit в большом разнообразии версий. Он лидирует в своем сегменте, продажи растут, потому его и сохранили. Конвейеры остановили еще в июне, но пока на официальном сайте вся легковая линейка представлена, а у дилеров в наличии есть определенный запас машин. Самые выгодные варианты, конечно, давно разобрали, но из остатков по привлекательной цене еще можно что-то выбрать.

Главным разочарованием стал Ford Focus третьего поколения. После ошеломительных успехов в России его предшественников первой и второй генераций модель оказалась провальной. Сомнительный дизайн исправили рестайлингом, но тесный салон и не самая привлекательная цена никуда не делись. Да и сам гольф-класс постепенно вымирает, сдаваясь под натиском кроссоверов и посолидневших седанов сегмента В.

В последнем Ford тоже решил попытать счастья, глядя на успехи «Соляриса», «Рио», «Поло» и им подобных. В России запустили «Фиесту». И вроде бы все составляющие для успеха были: вызывающий доверие бренд, выбор из двух типов кузова (хэтчбек никто из конкурентов не предлагал), локальная сборка. Но снова машина «не зашла» по вине цены. Да и отвоевать часть рынка у заматеревших лидеров оказалось нереальной задачей.

Mondeo, как и Focus, растерял популярность после смены поколения. Предшественник был в любимчиках и у частных владельцев, и в корпоративных парках. А машину пятой генерации никто особо не брал: на первые роли в сегменте вышли Toyota Camry и Kia Optima.

Из кроссоверов провалился самый компактный EcoSport, павший жертвой высокой цены и странных моторно-трансмиссионных сочетаний. Kuga и Explorer звезд с неба не хватали, но расходились нормально. Но тут уж они пострадали за компанию: когда Ford решил уходить с рынка, убрали все модели сразу, без внимания к отдельным успехам.

Проредил ряды и Nissan, решивший сконцентрироваться на самом актуальном направлении – кроссоверах. Qashqai и X-Trail питерской сборки стабильно входят в топ-25 рынка, но от Terrano и Murano поддержки никакой. Juke было вернулся в Россию после рестайлинга, но, немного попродавав стилягу, в представительстве решили не тратиться на сертификацию машины следующего поколения. Так что Juke II к приезду в Россию не планируется. Более того, даже нынешняя модель не дожила на нашем рынке до завершения своего выпуска. ОТТС закончился раньше, и поставки свернули.

По той же причине покинул рынок суперкар GT-R. Культовая для многих машина, одна из самых доступных при таких характеристиках. Но ниссановцы перспектив не углядели.

Nissan Almera свое место в В-классе нашел – на задворках. У этого седана один плюс в виде простора на заднем сиденье. Но покупатели не захотели покупать его в комплекте с интерьером от древнего Renault Logan первого поколения, не менее возрастным 4-ступенчатым автоматом и бедным набором опций. И все это по цене выше, чем у более современного «Логана» второй генерации. В итоге машину сняли с тольяттинского конвейера. Вторая попытка в классе у «Ниссана» вряд ли будет.

Еще пара нишевых моделей исчезла с официальных сайтов за минувший год. У «Тойоты» предсказуемо провалилась попытка приобщить россиян к гибридной теме. Поставки «Приуса» к нам прекращены. Впрочем, применительно к машине последнего поколения решиться нужно было не только на оригинальную силовую установку, но и на (мягко говоря) странный дизайн. Предшественник хотя бы нормально выглядел! И вряд ли марка решится повторить эксперимент, пока наш рынок не «выздоровеет».

Citroen убрал едва ли не единственный минивэн из остававшихся в России – С4 SpaceTourer (ранее назывался С4 Picasso). Его удлиненный вариант с приставкой Grand на сайте пока представлен, но без указания цены, что намекает на прекращение поставок. Жаль, ведь машина была единственным вариантом в сегменте: «Ларгус» дешев, но уж больно аскетичен, а Chrysler Pacifica дороже вдвое. Таксистам, вероятно, предложат обратить внимание на более крупный Citroen SpaceTourer калужской сборки.

Наконец, окончательно нас покинул SsangYong. В статистике АЕБ за 2019 год значится четыре проданных автомобиля. Заявленное возвращение с кроссовером Tivoli не состоялось. Хотя официальный сайт марки с указанием трех моделей и восьми дилеров только в Москве по-прежнему работает.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Toyota Camry

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2011, 61 496 км, Москва

Seat Ibiza

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2004, 82 000 км, Москва

Hyundai I30

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2009, 69 826 км, Москва

Отзывы

Saab 900 1981 г.в.

Купил я этот агрегат не по большой любви, а из-за катастрофической нехватки денежных средств, но в процессе нашего общения загорелся полным его восста…
Daewoo Nexia 2005 г.в.

Машина покупалась из под отца друга, так что никаких сюрпризов не было. Отец весьма дотошный человек, за машиной следил, днище в антикоре, все замки и…
Nissan Tiida 2008 г.в.

1.6, 110 л.с., автомат, комплектация Elegance, ABS, 6 SRS, датчик дождя, датчик света, мультиуль с кожаной оплеткой, климат, обогрев передних сидений,…

В тему