На испытания российских беспилотников попросили сотни миллионов рублей

На испытания российских беспилотников попросили сотни миллионов рублей

Проект по внедрению инноваций столкнулся с нехваткой финансирования.

Кирилл Малышев, 14 марта 2019
Фото с сайта kommersant.ru

Недавно было объявлено, что уже в этом году в России стартует эксперимент с допуском беспилотных автомобилей на дороги общего пользования. Он будет проходить сразу в нескольких регионах. В частности, под него будет оборудовано 15 километров платной трассы М11. Однако проект столкнулся с нехваткой финасирования.

Как пишет «Коммерсантъ», в эксперименте, который продлится до 1 марта 2022 года, участвуют шесть компаний: «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (три машины на базе Kia Soul, Hyundai Santa Fe и КАМАЗа), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КАМАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus), АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul). Каждый экземпляр должен быть проверен в НАМИ на предмет корректности работы штатных систем машины после установки систем автоматического управления.

Проверка каждого автомобиля в НАМИ стоит 214 тысяч рублей. С учетом того, что проверить требуется более 100 машин, нужно около 40 миллионов. Причем расходы могут вырасти, так как до 2022 года для участия в эксперименте могут заявиться другие компании. Еще 200 миллионов требуется для оборудования участка федеральной трассы М11 специальными датчиками для тестов автопилота. Источники финансирования пока не определены.

Очевидно, что им в любом случае станут налогоплательщики, а во властных кругах лишь решают, из бюджета какого именно ведомства пойдут средства.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2012, 54 681 км, Москва

Hyundai IX35

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 30 000 км, Москва

Renault Megane

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2009, 87 107 км, Москва

Отзывы

Nissan Pathfinder 2006 г.в.

Серебристый металлик, комплектация SE: ABS, EBD, ESP, Бортовой компьютер, аудиосистема Bose, кожаный мультируль, датчик дождя и салона, 2- х зонный …
Lifan X60 2017 г.в.
Целый год собирался написать отзыв о замечательном автомобиле Лифан Х60 и вот, наконец-то, лень побеждена. Все то, что здесь написано это сугубо мое м…
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…

В тему