Очередная реформа техосмотра: первые детали

Очередная реформа техосмотра: первые детали

К ГИБДД вернется контроль над системой, но пока только частично.

Кирилл Малышев, 19 марта 2019
Фото с сайта lenta.ru

Новая версия поправок к закону о техосмотре и КоАП, подготовленная Минэкономики, одобрена правительством для внесения в Госдуму. Как пишет «Коммерсантъ», масштабная реформа системы ТО включает несколько законопроектов, принятых в первом чтении в 2018 году.

Вводятся штраф 2000 рублей за управление машиной без диагностической карты, фото- и видеофиксация процедуры, диагностические карты переводятся в электронный вид, ужесточается ответственность операторов. Главная цель реформы — исключить практику незаконной покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Сейчас, по оценкам экспертов, карты покупают 80% автовладельцев.

Согласно новой редакции поправок, контроль над техосмотром автобусов вновь перейдет ГИБДД. Ведомство, напомним, отстранили от процесса в 2011 году. Минэкономики предлагает смягчить по сравнению с редакцией в первом чтении требования к операторам техосмотра. Сейчас их, по данным Российского союза автостраховщиков, более 4,9 тысячи, каждый проводит в среднем 50–60 проверок в сутки. Изначально предлагалось обязать компании записывать видео осмотра каждой машины и сразу же передавать данные в облачное хранилище МВД. В новой редакции предлагается передавать только фото, а видео хранить на серверах операторов: по запросу ГИБДД компания обязана будет его выдать.

Фирмам, не имеющим аккредитации операторов, запретят рекламу услуг по ТО и оформлению диагностических карт, а также услуг по приему документов для ТО. Если будет выявлен сайт, содержащий информацию о незаконных услугах, он будет блокироваться через реестр Роскомнадзора.

Изменения предлагаются и в КоАП. Сегодня за выдачу диагностической карты на машину, которая не приезжала на осмотр, на 100–300 тысяч рублей штрафуется только компания. В первой редакции законопроекта предлагалось ввести штраф 5–10 тысяч для должностных лиц, и теперь его повысят до 30–50 тысяч рублей. А на пресловутые 5–10 тысяч станут штрафовать рядовых сотрудников пунктов ТО, не являющихся должностным лицами.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 143 000 км, Москва

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Механическая, 2008, 118 000 км, Москва

Suzuki Ignis

бензин инжектор, 1.3 л., ручная, 2007, 103 000 км, Москва

Отзывы

Lada ВАЗ 2106 1994 г.в.

Всем привет! Не судите строго, мой отзыв - ностальгическое вопоминание о первой машине, о которой я часто вспоминаю с улыбкой. Моя первая машина, кото…
Renault Megane 2006 г.в.

Привет всем, кто зашел почитать опус о моем Мегане. Машину мне помогал выбирать мой дядя, по тем временам у меня были достаточно высокие требования к …
Toyota Camry 2007 г.в.
История моего общения с Камри началась с покупки 2,4 литрового черного агрегата на автомате в полном фарше. Установил спутниковую сигналку, ккупил но…

В тему