Росстандарт одобрил уменьшенные дорожные знаки

Росстандарт одобрил уменьшенные дорожные знаки

Это произошло, невзирая на протесты ГИБДД и Совета по правам человека.

Кирилл Малышев, 23 апреля 2019
Фото с сайта iz.ru

Приказом Росстандарта с 1 мая 2019 года в действие вводится новый ГОСТ 58398, регулирующий применение «экспериментальных средств организации дорожного движения». Об этом пишет «Коммерсантъ». Подробный перечень изменений мы рассматривали в нашей публикации «Знак свыше» еще в конце 2017 года.

В частности, разрешается применять уменьшенные (500 х 500 и 400 х 400 миллиметров) дорожные знаки на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки. Стандарт также позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и другие).

Указатели меньшего размера и с новыми рисунками обсуждаются с 2015 года. Идея принадлежит московским властям и экспертному центру Probok.net. Ряд городов, включая столицу, начали устанавливать такие знаки в качестве эксперимента. Для этого в ноябре 2017 года введен в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ) об экспериментальных знаках. В апреле 2019 года вице-премьер Максим Акимов поручил Росстандарту до 1 мая перевести ПНСТ в статус национального ГОСТа.

Предварительный стандарт разрабатывается для проверки на практике «неустоявшихся, еще не ставших типовыми требований и правил». Такие документы принимаются с ограничением срока действия на период от одного года до трех лет, по итогам они могут быть переведены в статус национального стандарта либо отменены. Эксперимент признан удачным.

«С учетом обращений регионов и правительства ПНСТ был переведен в статус национального стандарта. Но с практической точки зрения смена статуса ничего не меняет. Это добровольный к применению документ. Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки», - рассказал заместитель главы Росстандарта Антон Шалаев.

Интересно, что новый ГОСТ содержит также табличку со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо». Она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. При этом ПДД подобный маневр запрещают: дискуссии о его безопасности ведутся уже несколько лет, и положительного решения так и не было принято. Кроме того, против дорожных знаков уменьшенного размера протестовали ГИБДД и Совет по правам человека, но их слушать на высшем уровне не захотели.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Skoda Felicia

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 1998, 150 000 км, Москва

Hyundai I20

Бензин, 1.4 л., Автомат, 2010, 96 655 км, Москва

Jeep Compass

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2014, 0 км, Москва

Отзывы

Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…
Mazda Demio 2002 г.в.

Искал небольшой но вместительный автомобиль. Основными критериями были: автоматическая коробка, экономичность, небольшие габариты и вместительный сало…

В тему