Утилизационный сбор расти не перестанет

Утилизационный сбор расти не перестанет

В Минпромторге уже запланировали его дальнейшее повышение на 2021 и 2022 годы.

Кирилл Малышев, 9 января
Фото с сайта autoblog.nl

Минпромторг для стимулирования локализации производства автомобилей планирует вновь проиндексировать утилизационный сбор, хотя это уже произошло с 1 января и привело к очередной волне подорожания машин. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

«Это случится через какое-то время – с 2021 или 2022 года. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО», - сообщил чиновник.

Повышение утильсбора было реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, что открыто признавали в правительстве. С 1 января 2020 года по этим причинам ставки сбора в сегменте легковых автомобилей выросли в среднем на 110,7%, что привело к увеличению цен на рынке практически всеми брендами (рост, по оценкам, в среднем составит 2-4%). Формально индексация должна была стать последней, поскольку ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера больше не меняется.

Эффект от увеличения утильсбора раньше сказывался только в ценах на импортные автомобили, поскольку локализованным концернам возвращали его через промсубсидии. Ситуация кардинально изменится уже со следующего года, поскольку производители гарантировано получат только 50% компенсаций, остальная часть — в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года — 100%. Концерны, которые не смогут набрать необходимое для полных компенсаций количество баллов, будут терять деньги, в краткосрочной перспективе перекладывая убытки в цены.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mitsubishi ASX

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2010, 80 500 км, Москва

Hyundai Accent

Бензиновый, 1.5 л., МКПП, 2005, 108 000 км, Москва

Mazda BT-50

Дизель, 2.5 л., Механическая, 2007, 71 528 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2012 г.в.

1/6 (125) АКПП, хетчбек, комплектация sport
Toyota Platz 2000 г.в.

АБС, кондиционер, Airbag водителя, ГУР, центральный замок, стеклоподьемники, подогрев двигателя, термо и шумоизоляция салона, кожаная оплетка руля, MP…
Brilliance M2 2009 г.в.

Хорошего всем дня! Моя машина Brilliance M2 собранная в Китае (не Гжель) с двигателем 1,8, антибукс, антиблок, курсовая стабилизация, 4 подушки, борто…

В тему