В Дептрансе рассказали, как будут вводиться запреты для неэкологичных машин

В Дептрансе рассказали, как будут вводиться запреты для неэкологичных машин

На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыто заявил, что столица готова принять подобные ограничения. Это означает, что они точно появятся.

Кирилл Малышев, 31 января 2019
Иллюстрация из ПДД РФ

В последнее время активизировались разговоры о введении в крупных городах (в первую очередь, разумеется, в Москве) зон ограниченного доступа. В них запретят въезжать автомобилям с двигателями экологического класса ниже Евро-4. Мэр Сергей Собянин поддержал инициативу, однако никакой конкретики по этому вопросу пока нет. Это подтвердил и столичный Дептранс.

«Многие мировые города начинали ограничительные меры с самого загрязняющего атмосферу транспорта – грузовиков и больших межрегиональных автобусов. Для легкового транспорта нужно разрабатывать отдельные решения, особенно для тех, у кого автомобиль – это единственный способ передвижения, например маломобильных граждан. Правительство Москвы ведет проработку этого вопроса, конкретных решений еще нет, но здоровье и безопасность горожан всегда для нас на первом месте», - цитирует представителей ведомства «Коммерсантъ».

В конце прошлого года президентский совет по правам человека (СПЧ) разработал рекомендации для органов власти, включая правительство Москвы, по снижению загрязнения воздуха в столице. Столичным властям предлагалось разработать систему зон, куда можно запретить въезд транспорта «низкого экологического класса», контролируя проезд с помощью камер. Вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга вместе с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды до 4 марта представить «дорожную карту» предлагаемого проекта.

Напомним, что для грузовиков ограничения по экологическому классу применяются давно. С 15 сентября 2008 года в зону, ограниченную ТТК в Москве, был запрещен въезд грузовикам с класса ниже Евро-2, с 1 января 2017 года ограничение ужесточили до Евро-3. Для легковых авто запреты обсуждаются уже более десяти лет. Эксперты уверены, что запреты в итоге коснутся владельцев легковых машин.

«Это ударит по самым бедным, и люди, чье материальное положение не столь блестяще, будут ущемлены. Эти меры еще больше усилят социальные проблемы. Начнется это все с центра, а завершится окраинами города Москвы. Идея крайне опасная, она закончится полным запретом въезда этого транспорта в Москву. Людям будут поставлены препоны для пользования собственными транспортными средствами, купить новый автомобиль у этой категории населения нет никакой возможности», - заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Chrysler PT Cruiser

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2005, 85 295 км, Москва

Mitsubishi Pajero

Дизель, 2.5 л., Механическая, 2012, 26 000 км, Москва

Nissan Patrol

Дизель, 2.8 л., МКПП, 1998, 300 000 км, Москва

Отзывы

Lifan Smily 2018 г.в.
Здравствуйте. Совсем недавно открыл для себя этот сайт :) Читал-читал здесь про разные машины и вдруг решился написать про свою… Тем более, что к кит…
Fiat Punto 1998 г.в.

До этого чуда итальянского автопрома, у меня было другое чудо спроектированное в Италии, но выпущенное у нас – копейка. Пунто оказался на две головы к…
Ford C-MAX 2007 г.в.

Практичный вместительный семейный автомобиль. Я второй владелец. Сборка - Германия. 1,8 литра 125 л.с., МКПП, передний привод, Airbag водителя и пасса…

В тему