Верховный суд проверит ремонт по ОСАГО

Верховный суд проверит ремонт по ОСАГО

Ведомство проинспектирует правила методики расчета выплат.

Кирилл Малышев, 18 января 2019
Фото с сайта spokoino.ru

С иском в Верховный суд обратилась брянский юрист Ольга Курзина. Она оспаривает один из пунктов положения Банка России 2014 года, которым утверждена «единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт». Ответчиками выступают ЦБ и Минюст. Подробности приводит «Коммерсантъ».

Страховая компания после осмотра автомобиля выдает потерпевшему направление на ремонт в сервисе, работа которого оплачивается в размере, определяемом в соответствии с методикой Центробанка и справочниками цен на запчасти. Сервис может отказаться ремонтировать машину — например, в случае несогласия с суммой, тогда страховщик компенсирует автовладельцу ущерб деньгами. Автомобилист, не согласный с размером выплаты, может заказать независимую экспертизу и обратиться в суд с требованием произвести доплату. При этом, если разница между расчетами расходов на ремонт, выполненными страховщиком и независимыми экспертами, составляет менее 10%, это считается статистической погрешностью, и суд такой иск не рассмотрит. Об этом говорится в оспариваемом п. 3.5 методики Центробанка.

На практике это позволяет страховщикам недоплачивать 10% возмещения, полагает юрист, расчет выплаты делается заведомо меньше необходимого, но оспорить его в суде невозможно. Это противоречит нескольким федеральным законам, ведь по закону об ОСАГО страховщик обязан возместить ущерб в размере, необходимом для «приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая». Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданину, подлежит возмещению в полном объеме. «В случае если лимит страхового возмещения составляет 400 000 рублей, то 10% от него — 40 тысяч — вполне ощутимая сумма, которую потерпевшему приходится доплачивать из своего кармана»,— отмечает Ольга Курзина.

«Можно предположить, что какие-то компании специально занижают расчеты. Крупные страховщики и независимые эксперты используют для расчетов одни и те же программы, которые дают, как правило, одни и те же суммы. Небольшая разница может возникать, к примеру, если один эксперт выбрал в программе ремонт бампера, а другой — замену. На выходе получаются разные нормо-часы. Норма в 10% вводилась для того, чтобы исключить массовые обращения в суды при незначительной разнице расчетов. Как правило, иски подают не страхователи, а нанятые автоюристы, наживающиеся на этой процедуре. Если разница более 10%, то суд назначает свою экспертизу», - пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

KIA Cee'd

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2012, 45 193 км, Москва

Fiat Ducato

Дизель турбонаддув, 2.3 л., Механическая, 2010, 99 048 км, Москва

Chevrolet Aveo

Бензин, 1.2 л., Механическая, 2011, 48 000 км, Москва

Отзывы

Subaru Impreza 2008 г.в.

2-литровая Импреза на ручке и полном приводе. Комплектация: Ксенон, DVD –магнитола, камера заднего вида, понижайка, стабилизация на скользкой дороге.
Volkswagen Golf 2011 г.в.

Сборка Германия, комплектация Comfortline + пакет свет и обзор, пакет для плохих дорог, раздельный климат, магнитола RNS-510.
Skoda Yeti 2011 г.в.

Привет всем! Йети я приобрел по счастливому стечению обстоятельств, когда мне в сервисе сказали, что пассат надо сливать, из-за ближайших существенных…

В тему